ТОП действий для увеличения конверсии сайта, о которых мало кто думает
Про улучшение контента и UX где-нибудь в миллионе других статей почитаете. Садитесь поудобнее, щас вам сенсей в разработке сайтов пару умных вещей расскажет. Прислушиваться или нет – решать вам, мое дело поделиться опытом.
А его у нас в 365 Media Group накопилось уже 7+ лет. И мы тут не просто красивые странички лепим, а задачи бизнеса решаем.
Что нам скажет Капитан Очевидность
Давайте быстренько пробежимся по чек-листу стандартных действий, чтобы вы проверили, что точно-преточно всей этой лабудой занимались и теперь надо доставать тяжелую артиллерию.
Чек-лист традиционных методов увеличения конверсии на сайте:
Качественный контент – создание полезного и релевантного контента для аудитории (по поводу релевантности частая ошибка, проверяйте соответствие контента на странице запросам, с которых приходят пользователи).
Персонализация – персонализированные предложения и рекомендации, а не “вот вам самолет, трактор и плюшевый мишка”.
Социальные доказательства – отзывы клиентов, рейтинги и кейсы, доказывающие, что вы тут всерьез и надолго.
Призыв к действию (CTA) – четкие и привлекательные кнопки призыва к действию, расставленные в достаточном количестве (не больше и не меньше).
Улучшение пользовательского опыта (UX) – оптимизация навигации, упрощение процесса покупки, оформление контента так, чтоб все просто, понятно, читаемо.
Скорость загрузки сайта – повышение скорости загрузки страниц, чтобы пользователь не отваливался, потому что тупо устал ждать.
A/B тестирование – тестирование различных версий страниц и элементов для выявления бест оф зе бест вариантов.
Мобильная оптимизация – адаптация сайта для мобильных устройств (особенно если ваша ЦА чаще заходит с мобилки).
Посмотрели. Вздохнули. Погнали дальше.
Когда пришла пора делать невозможное
Как там в пабликах во Вконтактике пишут?
“Когда уже сделал все возможное - начинай делать то, что невозможно."
5 неочевидных пунктов для увеличения конверсии сайта выглядят так:
1. Собирайте e-mail адреса. Нормально.
“Андрей, ну ты в себе вообще?”- спросите вы меня. Мол, какой же это неочевидный пункт. А я скажу, что в себе, потому что ключевое слово там НОРМАЛЬНО.
Если хотите довести меня до кровопускания из глаз, сделайте следующее:
Запихните форму сбора адресов в футер сайта. Че это ей на видном месте быть, да внимание добрых господ отвлекать.
Напишите в ней “Оставьте свой емейл и подпишитесь на нашу рассылку”. Объяснять, на кой это сдалось пользователю – для слабаков.
Никак эту форму не выделяйте, пусть висит там себе статично, показывается всем подряд, и письма там в рассылке пусть всем одинаковые приходят. Че заморачиваться-то.
Бинго! Вы только что просрали всех своих подписчиков и шанс на высокую конверсию. Если вы таким грехопадением не страдаете - молодцы, читайте дальше.
Если проблема есть, давайте не будем закрывать на нее глаза и заодно пойдем наш пост в Телеге почитать. Перечислили там варианты форм сбора контактов и советы, куда их лучше прилепить (тем, у кого все ок, тоже лишним не будет, там картинка смешная, как минимум).
2. Анализируйте конверсию по когортам пользователей
А вообще не с того начали, господа. Чтобы добыть желанные инсайты о том, чего и где на сайте нужно улучшать (и вообще во всей маркетинговой воронке, сайт - это же ее неотъемлемая часть), проводите анализ конверсии по когортам пользователей, а не вообще всех, кто заходил на сайт или отдельную страницу.
Когорта – это группа пользователей, объединенных каким-то признаком (относительно действий на сайте, раз уж мы о нем сейчас). Не путать с сегментами целевой аудитории!
Пример: в когорты можно выделить пользователей, которые после первого визита на сайт совершили покупку через разные промежутки времени (все, кто через неделю - одна когорта; все, кто через месяц - вторая и т.д.).
Смотрим на разницу поведения в когортах, выявляем тренды (может быть, выяснится, что подписавшиеся на рассылку через форму на сайте, купили продукт быстрее и это прям видно, как тенденцию).
Когортный анализ можно провести с помощью систем веб-аналитики и если надо об этом подробнее – маякните в комментариях.
3. Проводите тестирование гипотез в два этапа
1 этап: сначала тестируем разные варианты сути предложения на сайте (УТП, основной оффер и т.д.), находим самые рабочие варианты.
2 этап: а потом уже играемся с дизайном и UX, когда будем уверены в содержании.
Потому что можно сколько угодно перекрашивать кнопочки, но если ваш оффер на фиг никому не сдался, то и кнопочки тем более…
4. Фокусируйтесь на уже рабочих страницах
Ну скажите же, так и тянет перехерачить самые плохие страницы на сайте в первую очередь, чтобы сделать из них хоть что-то удобоваримое. Сил ведь нет на это смотреть. Но с точки зрения бизнеса – решение не самое оптимальное.
Возьмите уже неплохо работающие страницы и дожмите их до высокой конверсионности. Только осторожно, чтоб они в тыкву не превратились… Получите больше денег, а потом уже пойдете Авгиевы конюшни разгребать.
5. Нахер шаблоны
И на сладенькое. Стандартная схема продающего лендинга уже нифига не продающая. Это как баннерная слепота, только в отношении сайтов – пользователи уже устали от одинаковых лендосов по схеме “УТП – возражения – доверие – как работает и т.д.”. Попадаешь на такой сайт и сразу всеми фибрами чувствуешь, что тебе тут что-то впаривают.
Умоляю, давайте забудем уже про фотки со стоков и одинаковые сайты, как под копирку, с шаблонными фразами.
Хороший сайт одновременно прост и уникален. Вам на это хватит здорового креатива, я уверен.
А если не хватает, давайте к нам , вместе покреативим :)