Вот это новость! Как разрабатывался сайт для регионального СМИ (кейс)

Если сайт для СМИ устарел, а страницы не прогружаются — считай, его популярность с каждым днем угасает, а посещаемость снижается. Благо это понимаем не только мы, но и региональное агентство URALPRESS. Отсюда и задача — разработать сайт. В статье рассказали, как началась наша работа с клиентом и какие фишки внедрили в новый проект.

Мы, WEBSHOP — web-студия, которая разрабатывает сложные web-проекты с индивидуальным дизайном и Enterprise-системы.

Про клиента и с чего всё началось

“URALPRESS” — самое первое по времени создания информационное агентство Челябинской области, которое было открыто в 1997 году.

В прошлом году представители агентства столкнулись с проблемами в работе сайта: не прогружались изображения, да и дизайн уже не впечатлял. Поэтому возникла потребность в доработке предыдущего сайта. При этом, важное условие для них стало: студия специализируется на разработке сайтов на CMS Drupal.

А в это время мы как раз давали интервью для Skillbox на тему “Почему мы выбираем CMS Drupal”, которое в результате опубликовали в медиа пространстве. Прочитать его можно здесь, очень советуем!

Представители агентства попали на это интервью и обратились уже к нам с запросом разработки. Так и началось наше сотрудничество.

Ну что, начнем!

Изначальный запрос агентства был в том, чтобы усовершенствовать текущий сайт. Провели несколько интервью с заказчиком, выявили потребности и боли, и поняли, что текущий сайт уже никак не соответствует задачам бизнеса. Проблем было много как в функционале, так и в дизайне. Поэтому цель состояла в том, чтобы разработать новый проект, где будет отражен актуальный контент с возможностью гибкого и быстрого занесения свежей информации.

Для этого нужно было продумать функционал для двух сегментов:

Для читателя:

- Проработка Главной страницы с удобным навигационным меню с рубриками и актуальными сюжетами.

- Прогноз погоды и анонсы мероприятий.

- Удобный поиск и архив новостей с 90х годов.

- Разработка функционала для карточки новости: теги, комментарии, бесконечный скролл и т.д.

Для редактора:

Мы поговорили с редакторами и спросили, как они работают, что им важно для работы, какими функциями они пользуются и что считают лишним, чего им не хватает. Отсюда разработали функционал:

- Удобная административная панель для управления блоками и контентом.

- Удобный текстовый редактор с персональным набором функций для журналистов.

- Отложенная публикация.

- Отправка рекламодателям ссылки на готовую статью, но еще не опубликованную на сайте.

- Управление рекламными баннерами.

Дополнительно:

- Провели импорт/экспорт новостей и фоторепортажей более 100 000 материалов с 90х годов.

- SEO-оптимизация.

- Подключили ленту RSS-Дзен.

А теперь посмотрим, что у нас получилось:

Главной особенностью разработки сайта для СМИ является упор на актуальный контент и возможность гибкого и быстрого занесения свежей информации. Не менее важным является и понятная структура контента для конечного потребителя – новости, разделы, типы новостей, обсуждения, оценка новостей.

В начале мы изучили метрику и провели анализ крупнейших, ведущих СМИ России. Далее, очень детально изучили старый сайт: набор функционала, рубрики и карточку новости. Пообщались с редакторами и приступили к реализации.

Разработка Главной страницы

Здесь было важно зацепить внимание пользователя, поэтому, попадая на главную страницу, он получает новостную картину дня:

Вот это новость! Как разрабатывался сайт для регионального СМИ (кейс)
  • Удобное навигационное меню с рубриками и актуальными сюжетами.

  • Новость дня и главные новости.

  • Ленту всех последних новостей за 3 дня.

  • Последние новости из актуальных рубрик и сюжетов.

  • Прогноз погоды и анонсы мероприятий.

  • Новые фоторепортажи.

Возвращение к архивам

У URALPRESS большое количество новостей с 90х годов. Иногда хочется вернуться к архивам, найти новость от определенной даты, или просто посмотреть, какие новости были раньше и какие события освещались, как менялись тенденции. Для этого мы реализовали удобный поиск с дополнительной системой фильтрации по рубрикам и датам:

Вот это новость! Как разрабатывался сайт для регионального СМИ (кейс)

Так как сайт с годами несколько раз менялся, то и материалы заполнялись по-разному, контент находился в разных полях. В итоге настроили импорт/экспорт информации со старого сайта, которая автоматически размещалась в нужные поля статьи на новом сайте.

Ну какие СМИ без новостей и статей

Выше мы уже говорили, что как только, читатель попадает на сайт, перед ним представлены все актуальные новости. Для комфортного чтения, мы задали сетку не более 835 px. Так, глаза не бегают от края до края экрана.

Вот это новость! Как разрабатывался сайт для регионального СМИ (кейс)

Мы знаем, как иногда хочется пообсуждать новости, поэтому внедрили комментарии для дискуссий.

Вот это новость! Как разрабатывался сайт для регионального СМИ (кейс)

А чтобы новости были еще интереснее, мы реализовали дополнительные функции после прочтения статьи:

  • Набор тегов. Каждый тег позволяет читать все новости по этому тегу.

  • 5 сопутствующих новостей схожих по теме.

  • Бесконечный скролл по аналогии с лентой соцсетей. Теперь не нужно выходить в общий список новостей, чтобы открыть другую новость. Новости скроллятся друг за другом.

Вот это новость! Как разрабатывался сайт для регионального СМИ (кейс)

И, конечно, мы позаботились о том, чтобы редакторам статей было максимально комфортно публиковать новости. Мы добавили новый функционал и теперь они могут:

  • Создавать срочные актуальные сюжеты и объединять в них новости.

  • Отправлять рекламодателям ссылку на готовую статью, но еще не опубликованную на сайте.

  • Пользоваться функцией “Отложенная публикация”, которая облегчила им жизнь в выходные дни.

  • Работать в удобном текстовом редакторе с персональным набором функций от журналистов (особые требования по размещению цитат, фотогалереи, форматированию текста и т.д.).

  • И еще много всего…

Вот это новость! Как разрабатывался сайт для регионального СМИ (кейс)

Как нам поработалось с информационным агентством

Это был интересный опыт. С командой удобно и понятно было работать: со стороны URALPRESS был только один ЛПР. Он давал конкретный фидбэк, приводил аргументы и шёл навстречу команде. При этом, серьезных правок по новому проекту не было.

И вот итог!

Сайт информационного агентства URALPRESS запустился! Проект полностью обновился, посещаемость увеличилась (мы также провели SEO-оптимизацию). А работа редакторов стала быстрее и удобнее, благодаря новому функционалу. Считаем, что с задачей справились на ура!

Чтобы не пропустить интересное, подписывайтесь на телеграм-канал.

99
Начать дискуссию