Как запустить Яндекс директ? Снижаем стоимость рекламы на 30% с помощью 3-х этапов подготовки

Как запустить Яндекс директ? Снижаем стоимость рекламы на 30% с помощью 3-х этапов подготовки

Решили запустить рекламную компанию яндекс директ? Не спешите, перед запуском яндекс директ, нужно посчитать экономику, провести аудит сайта и установить цели для рекламной компании. Рассказываю как провожу подготовку перед запуском.

Всем привет! Меня зовут Денис, работаю Digital-маркетологом, достаточно большой опыт по запуску рекламных компаний в различных нишах.

Веду свой телеграмм канал, там больше полезностей и живого опыта по яндекс директу, vk ads, SEO, разработке сайтов и т.д. Буду рад видеть вас в нём.

Цель и предварительная информация для запуска яндекс директ

Как запустить Яндекс директ? Снижаем стоимость рекламы на 30% с помощью 3-х этапов подготовки

Ко мне приходят совершенно разные клиенты, с запросом – «Надо сделать рекламу, чтобы она работала».

К сожалению, с такой постановкой задачи, ещё ни одна компания успешно не завершилась. Нужна определенная цель, тогда запуск яндекс директ пройдёт максимально успешно. Цели могут быть следующие:

🎯 Получить стоимость заявки ниже, чем на прошлой настроенной компании;

🎯 Выйти на другой регион;

🎯 Освоить больший бюджет;

🎯 Перепрофилирование компании и запуск новой РК;

🎯 Разобраться почему не работает компания настроенная другим директологом (самый частый запрос кстати);

Также нужна предварительная информация:

🎯 Регион в котором работает бизнес;

🎯 Фиксированный ли у вас адрес, есть ли юр.лицо (для заполнения карточки Я.Бизнес);

🎯 Какой бюджет планируете потратить?;

🎯 Портрет целевой аудитории;

🎯 Нужен ли вам сайт или уже есть?;

После сбора предварительной информации, можно переходить к следующему пункту.

Предварительный подсчёт экономики

Самое главное правило рекламы – «Не важно сколько это стоит, главное, чтобы оно окупалось».
Самое главное правило рекламы – «Не важно сколько это стоит, главное, чтобы оно окупалось».

Мы не можем сразу посчитать Unit-экономику без тестирования РК, но вполне успешно можем установить себе рамки, за которые нельзя выходить.

Пример расчёта:

Берём средний чек за который реализуется товар или услуга. Допустим стоимость товара 25к, вместе с собственником вычитаем все расходы, остаётся чистой прибыли 8к со сделки, при ROI 100%, нам дозволено потратить до 4к при конвертации в клиента, учитываем конверсию в 20%, а я вообще стараюсь считать 10%. Значит заявка должна стоить 400-600руб.

Формула ROI, если кому-то нужно
Формула ROI, если кому-то нужно

Уже на этом этапе можно ответить нужен ли яндекс директ или же нет, примерную стоимость клика.

Дальше всё зависит от опыта. В некоторых нишах я могу сказать сразу, что экономика не бьётся. Где-то придётся запустить и протестировать.

Точный расчёт Unit-экономики проводится только после открутится рекламной компании, когда на руках есть реальная статистика и цифры.

Аудит сайта

Если сайт есть, провожу аудит. Там достаточно много пунктов, поэтому все перечислять не буду, вот основные:

Вёрстка (не кривая ли, артефакты и т.д);

Наполнение сайта;

Работа форм;

Наличие страницы «Спасибо»;

Наличие мобильной версии, корректность;

Далее передаю отчет с описанием по проблемам, которые необходимо поправить. Также при необходимости проверяю смысловую часть сайта, наличие основной информации.

Пример отчета
Пример отчета

Кстати, можно проверить самостоятельно, создал чек-лист по доработке страниц услуг сайта, по которому самостоятельно можно проверить всю информацию.

Оставляю заявку на сайте, смотрю через сколько перезвонит менеджер, как общается.

Нужны доступы к Я.метрике, Вебвизору, иногда проблема в посадочной странице может быть неочевидна, отпугнёт предложение или цветовая схема сайта. Поэтому, при необходимости провожу конкурентный анализ. Выцепляю фишки с других сайтов, после всё это формируется в отчёт.

Если сайта нет, могу разработать самостоятельно, для большинства ниш, хватит даже заведения карточки Я.Бизнеса и лэндинга в 1-2 экрана (об этой штуке попозже расскажу), очень интересное наблюдение есть про короткие лэндинги.

Только после всех проведенных манипуляций по подготовке, можно переходить к разработке РК. Проводите подготовку правильно! И экономьте деньги!

🔥А если вам необходим запуск яндекс директ или комплексный маркетинг, то переходите в телеграмм канал, там есть мой контакт, с радостью помогу.🔥

Также проведём аудит яндекс директ))

1313
11
10 комментариев

Полезная статья. Сохраняю на будущее) давай больше статей !

1
Ответить

Спасибо большое) Пишем по мере возможностей и ваши читаем))

Ответить

Интересный подход! Возьму на заметку👌🏻

1
Ответить

Ничего нового. Обычная самореклама, причем без каких то доказательств, что у автора есть скилл и знания.

1
Ответить

Да вы правы, только текст написан для новых людей, с которыми начинаю сотрудничество, чтобы не на телефоне виснуть, а просто статью скинуть. А так вы правы конечно, скила 0, знаний тоже 0, не смею переубеждать))

Ответить

Полезно для тех, кто хочет минимизировать расходы и получить результат, но все же не уверен полностью в таком способе

Ответить

Ну я на истину не претендую, просто такая подготовка помогает сильно съэкономить монету клиентам, и сразу отмести совсем не рабочие решения

Ответить