Кейс: геймификация в обучении

Речь пойдет о Salebot — мощном многофункциональном конструкторе чат-ботов.

На платформе постоянно добавляются новые возможности и функционал.
С одной стороны — это крутое преимущество перед конкурентами, но с другой — боль для пользователей: им сложно угнаться за внедрением новых возможностей конструктора.

Очевидным решением стало научить тех, кто уже пользуется Salebot, применять его возможности по-максимуму.

В чём сложность

Так как учить нужно сложным техническим вещам, обычный формат видеотрансляций и рассказы а-ля «смотрите как можно… это делается вот так..» не работает.

Текстовые инструкции и туториалы пользователи читать ленятся и воспринимают туго: читают по диагонали, тыкают наугад/бездумно, копируют ссылки и вставляют не в те поля и тд.. вместо того, чтобы понять ЧТО, КУДА и ЗАЧЕМ вставляется.

Кроме того, пользователи — взрослые люди. А с возрастом навык учиться чему-либо новому стремится к нулю.

Решение

Люди способны преодолевать огромные препятствия на пути к цели в двух случаях: когда есть большая мотивация, и когда им интересно в процессе.

Внедрение геймификации — растущий тренд на рынке онлайн образования. Мы решили попробовать.

Формат:

Кейс: геймификация в обучении

Мы подготовили обучающую игру Вконтакте, в которой пользователю последовательно даётся 12 заданий.

Для того чтобы убедиться, что каждый участник справится с заданиями, им нужно сначала пройти тест.

В каждом вопросе теста находится информация, необходимая для решения дальнейших основных заданий.

Если участник не знает верного ответа — то и воспользоваться этой информацией в «реальных условиях» он не сможет. Поэтому проходить тест можно сколько угодно раз, пока не ответишь верно хотя бы на 6 вопросов из 8. С меньшим количеством верных ответов пройти дальше не получится.

Кейс: геймификация в обучении

Хорошая новость в том, что каждый неверный ответ сразу подробно поясняется и пользователю остаётся лишь вдумчиво прочитать комментарий бота, чтобы ответить верно на следующем круге.

Практически все участники игры проходили тест со второго раза)Но было два рекордсмена: Всего 1 участник прошел тест с первого раза, и один участник сделал 7 кругов по тесту, прежде чем всё-таки прочитать ответы бота и вникнуть в них)

Задания:

Каждое задание выглядит как реальное ТЗ от заказчика на разработку чат-бота.Уровень сложности выше среднего.

Мотивация и игровые механики:

Внутренняя валюта — за выполнение заданий игроки получают баллы (боткоины).
Помощь друг другу с заданиями также поощряется начислением баллов. Групповая динамика — срабатывает за счет общения в чате и наблюдения за прогрессом других игроков.
Дополнительной мотивацией зарабатывать баллы (выполнять задания и активнее помогать другим) служит реальный приз — премиум подписка на Salebot.

Техническая сторона

Игру реализовали на площадке Вконтакте, при помощи двух сервисов автоматизации: Salebot и Автопилот.

Через Salebot участникам индивидуально выдавался доступ к тесту и заданиям, каждый мог выполнять их в своём темпе.
Автопилот отвечал за геймификацию в чате: проверка отчетов по заданиям, начисление баллов, приветствие игроков после выполнения теста.

Подведем итоги

Участники научились сложным техническим штукам, и настолько разогнали мозг, что выдали много креативных решений!У нас получилось вызвать состояние "неудержимого оптимизма" у игроков.

«Неудержимый оптимизм» — крайняя степень самомотивации.Желание действовать безотлагательно для устранения препятствия в сочетании с верой в свой успех.

Мы объединили людей, они не хотят расходиться.

И самый вдохновляющий факт для нас, как для организаторов — 8 игроков из 16 оплатили следующий интенсив в таком же формате еще ДО официального АНОНСА!

Предложения по сотрудничеству, а также быстрая связь с автором по ссылке:

44
Начать дискуссию