Как увеличить средний чек и оборот? Способ который обходится в 0 рублей, + краткий пример.

Многие предприниматели думают, что для роста прибыли нужна грамотная работа в маркетинге, увеличение бюджета, найм Деда Мороза и попросить батюшку осветить ваших продажников.

Как увеличить средний чек и оборот? Способ который обходится в 0 рублей, + краткий пример.

Итак, меня зовут Джигит, и я занимаюсь комплексным маркетингом, работал с проектами «Сколково», крипто-проектами, IT в качестве руководителя отдела по маркетингу в нескольких крупных агентствах.

Маркетинг никак не влияет на прибыль, сам по себе. Если задуматься правда в этих словах есть, хотя на первый взгляд это не понятно.

Маркетинг может только поспособствовать росту прибыли и среднего чека, и точка.
Джигит

Что способствует?

Продуктовая матрица.

Продуктовая матрица — это перечень продуктов и услуг компании, включающий информацию о том, на каком этапе воронки продаж они задействованы.

Она позволяет расширить круг клиентов, закрыть разные потребности клиентов, увеличить средний чек и повысить клиентскую лояльность.

В продуктовой матрице могут быть следующие элементы:

  • Лид-магнит. Ценное и бесплатное предложение в обмен на контакты клиента.
  • Трипвайер. Стимул, который может заинтересовать клиента и привести к совершению покупки.
  • Основной продукт. Продукт, который продаётся наибольшим количеством, наиболее известный или приносящий компании бóльшую прибыль.
  • Максимизатор прибыли. Инструмент продаж, который увеличивает средний чек покупателя с помощью продажи дополнительных товаров или услуг.

Максимизатор включает в себя много составных частей. Более подробно расскрыл в телеграмм-канале

Продуктовая матрица — гибкая система, в которую можно вносить правки, добавлять новые предложения.

Продуктовая матрица: пример создания.

Проще сказать это конструктор, который открывает большие возможности для прибыли, главное находить правильные комбинации.

Давайте разберем пример:

Рассмотрим, как составить продуктовую матрицу для интернет-магазина, продающего сотовые телефоны. Для этого необходимо выполнить несколько шагов.

  • Определить свои целевые группы: например, молодежь, бизнесмены, пенсионеры и т.д.
  • Составить список всех товаров, которые вы продаете: смартфоны, кнопочные телефоны, наушники, зарядные устройства, чехлы, защитные стекла и т.д.
  • Оценить спрос на каждый из продуктов среди каждой целевой группы.
  • Выделить основные товары, которые наиболее популярны среди большинства целевых групп.
  • Определить, какие товары вы будете продвигать на разных этапах воронки продаж. Например, на первом этапе вы можете продвигать самые популярные товары среди всех целевых групп, а на последующих этапах — товары, которые наиболее подходят для определенной целевой группы.

Разработайте стратегию продажи для каждого товара. Например, вы можете предлагать скидки на некоторые товары, предоставлять бонусы за покупку определенных товаров и т.д.

Не забудьте про программы лояльности. Разработайте программу лояльности для каждой целевой группы и определите, какие товары будут участвовать в этой программе.

Примеры товаров в продуктовой матрице для магазина сотовых телефонов:

  • Смартфоны: iPhone, Samsung Galaxy, Xiaomi, Huawei
  • Кнопочные телефоны: Nokia, Samsung, Philips
  • Аксессуары: чехлы, защитные стекла, наушники, зарядные устройства
  • Программы лояльности: скидки на повторную покупку, бонусы за покупку определенных товаров.

Например, давайте рассмотрим такой вариант:

  • 1 этап воронки – лид-магнит – квиз “Какой телефон тебе подходит больш всего”
  • 2 этап воронки – трипваер –кнопочные телефоны
  • 3 этап воронки – основной товар – смартфон Xiaomi
  • 4 этап воронки – максимизатор прибыли Cross Sell – защитные стекла
  • Тропинка возврата – бонусы за покупку определенных товаров.

Вывод:

Если вы продаете услугу но это не значит что вы продаете продукт, продукт должен:

  • Иметь форму и структуру, которая отвечает потребности ЦА.
  • Может иметь различные формы.
  • Имеет возможности раскрываться для большой выгоды в следующем продукте.

Вы должны понимать, как можно изменить ассортимент товаров, чтобы это было выгодно вам или вашему отделу маркетинга. Например, компания «Старбакс» не зарабатывает только на кофе. Они получают прибыль от продажи сэндвичей, чизкейков и других продуктов. Таких примеров много, если вам интересно, буду дальше рассказывать об продуктовых матрицах.

Примеры:

Если вы продаете тарелки ручной работы, продавайте вилки и ложки, а сверху скатерть. Если вы продаете телевизоры, продавайте приставку, а на нее подписку со встроенным VPN для просмотра запретного контента.

Вариантов много, главное — мыслить в этом ключе. Как видите, прибыль может идти от каждого шага в продуктовой линейке, а увеличение лидов и рекламного бюджета здесь ни при чем.

Если вам необходимы идеи для ваших продуктов, пишите в личные сообщения

1212
32 комментария

Если у меня чисто по стройке проект, что из этого можно придумать?

1
Ответить

Если для целевой группы: "бизнесмен" с крупным чеком и прибыльным продуктом - консультация и смета на месте. Персональный менеджер, экспресс доставка, приёмка работ, в том числе на разных этапах.

Стройка, как стройматериалы, так и строительство - это золотая жила для маркетинга )

1
Ответить

Гвозди продавать)

1
Ответить

У меня тоже кофейня была, и действительно продажи повышались за счет продаж других продуктов. Автор прав!

1
Ответить

Молодец

Ответить

Было интересно почитать, возможно возьму на заметку

1
Ответить

Возьми, возможно с первого раза не получится, но если что обращайся

Ответить