CRM системы - что это?

CRM системы - что это?

Главное, что нужно знать – правильно внедренная и настроенная CRM ПРИНОСИТ РЕЗУЛЬТАТ в виде увеличения объема продаж, освобождает время руководителей и повышает эффективность работы всего бизнеса. Как? Разберем ниже на примерах.

CRM системы - что это?

Получить клиентов сегодня становится все сложнее и дороже. Инструменты, которые работали ранее, например e-mail рассылка или холодные продажи, становятся все менее эффективными и практически не приносят результата. А реклама привлечение горячих клиентов становится дороже. Поэтому становится крайне важно зафиксировать каждого потенциального клиента в системе и обеспечить эффективную работу с ними. А также сохранить лояльность действующих клиентов и обеспечить повторные продажи.

CRM позволяет:

  • Фиксировать обращения клиентов со всех каналов коммуникаций (мессенджеры, чаты, звонки, заявки,e-mail и другие) в виде лидов.
  • Хранить клиентскую базу и историю взаимодействия с клиентом.

Результат - отсутствие потерь входящих обращений от клиентов и своевременная обработка этих обращений (Лидов) менеджерами.

CRM позволяет повысить конверсию заявки (лида) в продажу.

Пример: вам оставили заявку на сайте, в системе CRM автоматически создался лид и выставилась задача - “назначить встречу”. Клиенту автоматически отправляется сообщение о дате и времени назначенной встречи, а у менеджера в календаре появляется назначенная встреча. За час до встречи клиенту позвонит робот и напомнит о встрече.

<p><span>В разных сферах бизнеса срок от момента первого обращения до момента продажи может составлять от 1 дня до нескольких лет.</span></p>

В разных сферах бизнеса срок от момента первого обращения до момента продажи может составлять от 1 дня до нескольких лет.

Внедрение CRM открывает возможности набора инструментов для “подогрева” клиентов, которые не дошли до покупки:

  • планирование и проведение регулярных встреч;
  • отображение процесса работы по клиентам в виде канбан;
  • планирование и осуществление регулярных звонков;
  • уведомления об акциях и спецпредложениях;
  • рассылка сообщений (e-mail, sms, WhatSapp, Viber, Telegram, Facebook, Instagram, VK и другие);
  • ретаргетинг в Яндекс, Google, Facebook, Instagram и VK;
  • автоматизация бизнес процессов взаимодействия с клиентом;
  • планирование задач и отображение в календаре;
  • автообзвон;
  • встроенные скрипты разговоров;
  • продажа иных товаров/услуг;
  • допродажи за счёт сотрудничества с партнерами.

Результат - высокая конверсия потенциального клиента в продажу.

Бонусом CRM посчитает эффективность каждого рекламного канала и укажет на самый эффективный и на тот, от которого стоит отказаться.

CRM позволяет повысить эффективность и структурировать работу сотрудников. Т.е. по сути автоматизировать весь цикл работы с клиентом.
CRM позволяет повысить эффективность и структурировать работу сотрудников. Т.е. по сути автоматизировать весь цикл работы с клиентом.

Пример: вам необходимо поставить задачу сотруднику. Как правило задачи ставят через e-mail или мессенджер. В этом случае, вы не можете отследить, когда сотрудник приступил к задаче, сколько времени потратил на исполнение и выполнил ли её в срок. В мессенджере и e-mail невозможно оценить количество задач и трудозатрат в разрезе отдельного клиента.

Функционал CRM дает возможность руководителям не держать «руку на пульсе» фактически делом будет управлять CRM. Инструменты систематизации позволяют сократить время руководителя на операционные задачи и повысят уровень качества работы с сотрудниками:

  • выставление шаблонных задач для сотрудников с указанием ответственных и наблюдателей происходит автоматически;
  • уведомление руководителя о просроченных задачах;
  • автоматическое формирование отчетов по заданным KPI работы: сколько сотрудники проводят за работой в системе, эффективность работы с клиентами, конверсия превращения лида в клиента.

Результат - автоматический контроль работы сотрудников.

Ни один важный пункт в выполнении работы не будет пропущен или забыт. Руководитель может делать оценку эффективности каждого сотрудника.

CRM позволяет видеть аналитику режиме в реального времени по объему и эффективности работы за любой период времени, в разрезе: воронок продаж, ответственных менеджеров, выполненных задач и другое.
CRM позволяет видеть аналитику режиме в реального времени по объему и эффективности работы за любой период времени, в разрезе: воронок продаж, ответственных менеджеров, выполненных задач и другое.

Пример: вам необходимо понять сколько взял заявок за день менеджер и какие из них он довел до продажи. Один менеджер взял 20 заявок и довел до продажи 3, его конверсия 3/20*100%= 15%. Другой менеджер при том же количестве заявок довел до продажи 5 заявок, его конверсия 5/20*100%= 25%. Это все считается автоматически.

Сквозная аналитика CRM позволяет понять какой из каналов приносит наибольшее количество лидов и прибыли.

Пример: вам необходимо понять какой рекламный канал приносит наибольшую прибыль (посчитать ROI = (доход-затраты)/затраты*100%). Без системы CRM вам нужно ежедневно делать сводный отчет об объеме продаж, которые были совершены из каждого рекламного канала. В CRM показатель ROI считается автоматически - вам достаточно раз в месяц внести объем потраченных средств на рекламу.

CRM системы - что это?

Результат - руководители не тратят время на сопоставление отчетов и видят ситуацию в режиме реального времени в разрезе одного дня, недели, месяца (сотрудника, отдела).

Планировать бюджет на рекламу, прогнозировать продажи и предпринимать меры по повышению эффективности отдела продаж - становится просто. то кратко о возможностях CRM, которых в действительности намного больше.

В следующей статье расскажем об отличиях в использовании Excel и CRM.

22
4 комментария

Безусловно, CRM — необходимая в компании система, предназначенная для автоматизации взаимодействий с клиентами. Грамотный выбор и внедрение CRM влечет за собой увеличение продаж уже в течение первого года после того, как она была внедрена. Мы, например, используем CRM-систему Bitrix24, которая позволяет сократить риски человеческого фактора, кроме этого можно управлять правами доступа, сотрудники могут видеть только ту информацию, которую предоставит руководитель, а при увольнении подчиненный не может снести базу, а также лишен возможности отдать ее конкурентам. Также программа упорядочивает данные о клиентах и сделках, хранит историю взаимодействия с заказчиком, систематизирует все письма и записи звонков и многое другое.

Ответить

Рад, что разделяете мнение относительно CRM. Это действительно мольный инструмент🔥

Ответить

Может посоветуете CRM систему для малого бизнеса? Нам не столько важно ведение базы клиентов, как ведение отдельных заказов. Бизнес: маленькая мастерская по изготовлению неоновых вывесок и различных изделий из дерева.
Нам не нужно подключать телефонию, нам не нужно вести склад.
Нам нужно понимать какие заказы в какой стадии, сколько задач весит одновременно, на какой стадии какой заказ. 
Спасибо!

Ответить

Битрикс 24 думаю наиболее оптимальный вариант. Облачная версия, цена будет зависеть от количества сотрудников. Заходите на чай Бажал групп там есть возможность получить консультацию бесплатно)

Ответить