Около 70% ритейлеров отмечают, что музыка ведет к увеличению роста продаж. Оптимистичные ритмы снижают уровень стресса у покупателей, а в хорошем настроении они покупают больше. Медленный темп композиции замедляет и покупателя, а не спеша он, опять же, больше складывает в корзину и более склонен к импульсивным покупкам. При наличии приятной фоновой музыки покупателям кажется, что время ожидания короче, чем на самом деле, и они меньше раздражаются от очередей.
В одной известной сети общепита наблюдал аппаратные проигрываетели-усилители аудио. Играть этот аппарат мог только зашифрованный DVD, который присылали из головного офиса в США. На диске было также запрограммировано автоматическое изменение репертуара по дням суток (как минимум). Если диска внутри не было, то играть это устройство могло только то, что в ПЗУ у него было зашито - фортепианные нейтральные мелодии.
Сразу куча плюсов: 1. Сотрудники не могут ставить свою Музыку, 2. Авторское общество не имеет претензий (в том числе и из-за пункта 1). 3. Единое музыкальное оформление всех точек по стандарту.
Сейчас от этого отошли, не знаю, как они это решают. Но раньше у меня была идея создать такой чёрный ящик с музыкой, которую бы девайс обновлял с сервера, с редактированием расписания по жанрам и тп. Естественно, музыка легальная. Наверняка сейчас уже есть такие решения. Кстати, кто знает как в Макдоналдс реализовано такое?
тема музыки для общепита тоже очень интересная, особенно в части фастфуда. Там обычно ставят чуть громковатую и чуть раздражающую музыку, чтобы поесть было терпимо, а вот посидеть-поболтать – уже нет. Нужно же место для новых посетителей освобождать
Моя знакомая маркетолог интересно решила проблему платежей за музыку: в запись, которая играла в магазинах вставила перебивки с рекламой радио-станции. Как будто это радиотрансляция.
Гениально!
Очень интересно получается.. никогда особо не задумывалась об этом. Но чтобы понять, нужно прислушаться. И не вестись на эту уловку!
За время работы в ресторанной сфере мне часто попадались специально обученные ребята, которые приходили под видом клиента. Они прослушивают треки, которые играют в зале. Если слышат то, что попадает в их «авторский список», могут докопаться и спокойно выписать штраф. Поэтому у нас всегда играли компеляции винилового старья, сведенные диджеями. Это гарант👌🏻