Как инфлюенс - маркетинг помогает брендам продвигаться на маркетплейсах: громкий кейс Pusy в 1 миллиард рублей оборота всего за 8 месяцев

Как инфлюенс - маркетинг помогает брендам продвигаться на маркетплейсах: громкий кейс Pusy в 1 миллиард рублей оборота всего за 8 месяцев

Привет! Я Анастасия, маркетолог и продюсер, веду телеграм - канал о том, как учиться в МГИМО и развивать свой бизнес в 21. Загляните, это крутой челлендж на результат в режиме реального времени.

В моей копилке кейсов множество результативных проектов. Ознакомиться с частью моих кейсов и экспертных статей можно здесь:

Итак, к теме:

По моему опыту, среди всех видов продвижения в digital - сфере большой популярностью по-прежнему пользуется инфлюенс - маркетинг: закупка рекламы у блогеров и лидеров рынка.

Такая реклама в умелых руках помогает продвигаться брендам, экспертам и селлерам маркетплейсов.

Далее будут примеры.

Но начну с того, почему же так популярна эта услуга

Блогеры, известные эксперты и инфлюенсеры оказывают значительное влияние на потребительское поведение и становятся ценными партнёрами для компаний и бизнесменов, помогая им достучаться до целевой аудитории.

Поэтому реклама у блогеров может стать надёжным союзником в борьбе за внимание аудитории. Но здесь нужно учесть ряд нюансов, чтобы не слить деньги и масштабировать результаты.

Как инфлюенс - маркетинг помогает брендам продвигаться на маркетплейсах: громкий кейс Pusy в 1 миллиард рублей оборота всего за 8 месяцев

Кому стоит заказывать рекламу у блогеров

Инфлюенс-маркетинг хорошо подходит для товаров и услуг с широкой аудиторией и географией. Блогеры редко ограничены каким-то городом, среди их подписчиков люди с разными интересами, что позволяет продвигать товары и услуги различных категорий.

Так, мы закупали рекламу для IT - проекта "Школа 21" Сбербанка, работали с крупными блогерами 100 -300к подписчиков - закупали для них рекламу под образовательные мероприятия и тд. Работали в более чем 30 нишах.

Сотрудничество с блогерами прекрасно подходит для товаров, которые можно удачно продемонстрировать на самом блогере или с его участием.

Реклама у блогеров особенно эффективна для товаров и услуг, доступных для мгновенного заказа и получения. И здесь в первую очередь нельзя не вспомнить о селлерах маркетплейсов.


Вот мы добрались и до примеров.

Пока сомневающиеся или «обжегшиеся» на некачественных услугах закупки рекламы скептически усмехаются, мы рассмотрим кейс, продвигавшийся исключительно на инфлюенс маркетинге.

Это громко ворвавшийся в нашу жизнь Pusy - бренд косметики блогера Илоны Дрожь.

Бренд, который вышел на 1 (!) миллиард оборота за 8 месяцев благодаря инфлюенс маркетингу.

Маркетинговая инфлюенс - кампания продвижения Pusy крупными мазками:

1. Лояльная аудитория почти миллионного блога Илоны поддержала бренд и стала хорошей базой для старта на маркетплейсах.

2. Была проведена закупка рекламы, в которой приняли участие около 200 отобранных блогеров.

3. Воронка с рекламы вела сразу на карточку маркетплейсов и это позволило лояльной аудитории сразу сделать заказы.

4. Рекламные креативы и подача были четко выверены менеджерами бренда Илоны, никакой самодеятельности от блогеров не допускали.

В результате этой маркетинговой кампании про бренд узнала огромная аудитория, маркетологи добились того, что про бренд говорили буквально "из каждого утюга".

Многих зацепила качественная и нативная подача рекламы. Итог мы знаем.

А теперь к выводам про инфлюенс - маркетинг для маркетплейсов на основе личного опыта

Разница с рекламой экспертов или онлайн - продуктов:

  • обычно формат рекламы подразумевает отправку товара. Надо проконтролировать это, а также то, что блогер не сдаст его обратно, таким образом понизив рейтинг карточки
  • очень внимательно проверять на чаты активности, чтобы не создать прецедент, когда фанаты блогера сделают много заказов, но не выкупят и тем самым значительно опустят карточку вниз. Это один из ключевых пунктов, почему стоит рекламу закупать через специалиста с насмотренностью, актуальными знаниями, проверенной базой блогеров и доступом к закрытым черным спискам, а не делать закупку самостоятельно
  • в этой нише обычно проще искать блогеров, больше их выбор, так как коммерцию берут почти все (в отличие от экспертов)
  • в креативе указывается ссылка сразу на товар. В зависимости от платформы (Inst* (здесь и далее - запрещенная в РФ экстремистская организация), телеграм, ВКонтакте, YouTube) и маркетплейса (Wildberries, Озон) можно вшивать диплинк, позволяющий оценить уникальные переходы и сразу перекидывать юзера в приложение маркетплейса.

Точно количество человек, которые купили товар с конкретной рекламы, узнать невозможно, мы можем только анализировать всплески продаж, поэтому обычно делаем следующим образом: считаем текущее среднее количество органических продаж в день. Дальше считаем продажи в день выхода рекламы и 1-2 дня после (отложенные продажи), и вот разницу между этим значением и оценкой по органике считаем выхлопом с рекламы.

Тут хочу отметить, что средняя конверсия из кликов в покупку составляет 1-10% в зависимости от ниши. Поэтому всегда важно до начала и во время рекламной компании оценивать, сколько ожидаемо можно получить продаж. Это к вопросу планирования реклам внутри рекламной компании и исходного бюджета.

Информацию по количеству продаж я как закупщик узнаю через специальные тг-боты, сервисы или напрямую от рекламодателя.

Как-то так)

Если хотите получить бесплатную консультацию по закупке рекламы в вашем проекте и стратегию закупки рекламы у блогеров, пишите в личные сообщения

22
2 комментария

Да, самостоятельно вряд ли получится выполнить все пункты…
мне как то ботов налили в тг. Сама закупала. Приход хороший, а охваты никакие

Ответить

Чтобы такого не допускать, у нас есть проверенные базы блогеров и доступ к закрытым черным спискам)

Ответить