Откуда Ozon, WB и Авито берут 1 млрд+ трафика ежемесячно. Подробный разбор происходящего с цифрами и объяснением

Перечисленные компании - мега популярные площадки в России для продажи товаров. А Авито еще позволяет продавать свои услуги, авто (тут Ozon и WB тоже развлекаются) и недвижку.

Проанализировали трафик площадок с помощью SimilarWeb и сделали подробный разбор.

Откуда Ozon, WB и Авито берут 1 млрд+ трафика ежемесячно. Подробный разбор происходящего с цифрами и объяснением

Только в июле 2024 года у Ozon - 427,8 млн визитов, WB - 335,5 млн, а у Авито было 338,2 млн. Причем у каждой площадки эта цифра выше, чем месяцем ранее. Например, на Авито на 8,1% больше, чем в июне. Неплохой такой прирост в 27 млн визитов.

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

Кто посетители?

Тут очевидный и простой ответ - жители России. На всех 3ех площадках лидирует российская аудитория.

География посещения Ozon, WB, Авито
География посещения Ozon, WB, Авито

Интересно, что на WB мы сейчас видим также трафик из Беларуси и Казахстана, который забирает 5.22%. C одной стороны немного, с другой стороны это 17,5 млн визитов.

На Ozon эта цифра меньше, на Авито еще меньше. Но интерес аудитории существует и в дальнейшем будет расти.

Еще непонятно откуда у Ozon и Авито немецкий трафик. Пунктов выдачи там нет, логистики тоже. Возможно у кого-то хорошо работает впн через эти страны.

С каких устройств визиты?

А вот тут удивление.

Устройства, с которых посещают Ozon, WB, Авито
Устройства, с которых посещают Ozon, WB, Авито

Все мы привыкли к смартфону в руках, приложениям на телефоне и большому количеству трафика с мобильных устройств.

В обычных интернет-магазинах такой трафик занимает и до 85% от всей посещаемости. Но тут что-то пошло не так.

Даже с учетом развитых мобильных приложений доля трафика с ПК все равно высокая у всех троих.

А на Ozon и Авито, так вообще трафик с ПК версии выше, чем с мобилки.

Каналы, с которых идет трафик

Очевидный топ - прямые переходы и органика из поисковика.

В прямых переходах лидер WB, в органике Ozon, Авито расположился на 2ом месте и там и там.

Каналы, откуда идет трафик Ozon, WB, Авито
Каналы, откуда идет трафик Ozon, WB, Авито

В целом можно выделить ТОП-3 основных канала, которые дают трафик маркетплейсам в порядке убывания:

1. Прямые заходы

2. SEO

3. Cоциальные сети

Разберем данные канала в отдельности.

Прямые переходы, SEO + трафик с контекстной рекламы

Прямые заходы и SEO - самые популярные каналы трафика для МП.

Это понятно, так как сайты громадные, с большим количеством доверия у поисковика, поэтому и ранжироваться они будут хорошо.

Запросы по FMCG товарам, одежде, игрушкам и прочим просты и понятным товарам - все это будет в ТОП выдачи Яндекса с обязательным присутствием Ozon и WB. Авито там сильно отстает.

SEO трафик Ozon, WB, Авито
SEO трафик Ozon, WB, Авито

Но вы точно не увидите OZON и WB выше Авито в тематике строительства, спецтехники, запчастей, любых услуг (тут Авито в бОльшинстве случаев опережает даже Я.Услуги и Профи.ру), авто (тут Авито в некоторых запросах и Авто.ру привет передает) и вакансий (аналогичный привет HH.ru).

То есть у каждой площадки тут есть свои сильные и слабые стороны, но SEO приносит каждой площадке 35-40% трафика.

Тут, кстати, еще один момент, на который стоит обратить внимание. Брендовый трафик.

Естественно гиганты индустрии используют всевозможные инструменты для развития и повышения узнаваемости бренда: наружка, мероприятия и фестивали, реклама на ТВ, блоггеры, любая медийная реклама.

И вот тут интересно - лидер WB. 65% органического трафика приходит со вхождений, в которых присутствует брендовый запрос. У Ozon эта цифра - 56%, у Авито еще ниже - 45%.

Получается, что если исключить брендовый трафик, то органически, именно в процентном соотношении, а не в посещаемости, Авито будет лидером по заходам с SEO.

Контекстная реклама

Тут важно уточнить, что трафик с контекстной рекламы - это реклама, которую ведут сами маркетплейсы.

Тут все стандартно, реклама некоторых категорий на поиске, использование РСЯ (особенно Авито в это вкладывается, догоняя посетителя просмотренными объявлениями), медийная реклама.

Откуда Ozon, WB и Авито берут 1 млрд+ трафика ежемесячно. Подробный разбор происходящего с цифрами и объяснением

То есть маркетплейсы сами тратят деньги на контекст для того, чтобы привлечь и вернуть пользователя на площадку.

Но…

Сейчас Я.Директ ведут и продавцы на Ozon и WB. Это помогает поднять карточку в выдаче и привлечь новых покупателей. Успешно или нет - другой вопрос.

В начале 2024 года мы с коллегами тестировали контекстную рекламу на карточки объявлений Авито на своих личных кабинетах. Потратили на это в районе 100к рублей - результатов это не дало.

Социальные сети

Лидер - YouTube, но теперь есть вопрос “надолго ли?”

Трафик с соц.сетей на Ozon, WB, Авито
Трафик с соц.сетей на Ozon, WB, Авито

Откуда трафик из соц.сетей в целом: тысячи каналов с подборками товаров, видео с обзорами товаров, группы и странички брендов, интеграции у блоггеров.

Все это дает маркетплейсам визиты.

Цифры вроде и не великие, если смотреть процентное соотношение с контекстом и SEO.

А если переводить из процентов именно в количественный показатель, то выйдет, что за июль 2024:

АВИТО - 19,5 млн. визитов с соц.сетей;

OZON - 22 млн. визитов с соц.сетей;

WB - 16,4 млн. визитов с соц.сетей;

Единицы компаний в мире могут похвастаться такой посещаемостью их сайтов из социальных сетей.

Чем важны эти цифры?

Если вы предприниматель, маркетолог, продажник из товарного бизнеса, то вы понимаете, что это самые посещаемые ресурсы в РФ, где можно продавать свой товар.

У каждой площадки есть свои сильные и слабые стороны. У Авито, например, возможность не только продавать товары, но и продвигать услуги вашей компании.

Как бы то ни было, мы подсветили для вас данные, а что с эти делать, куда идти и где развиваться - ваш выбор.

Подписывайтесь на телеграм канал - делимся новостями и лайфхаками в мире E-COM,, разбираем успешные и не очень бизнес-модели, а также рассказываем об успехах и факапах агентства.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ ниши, оценим актуальность и конкуренцию, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.

Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.

Запись на аудит - тут.

3434
1515
22
22
22
52 комментария

Александр, что думаете насчет конкуренции? У других площадок есть шансы?

1
Ответить

Для всех читателей этой статьи полезно понимать две вещи:
1. Данные по трафику, которые здесь указаны — не реальные. Это всего лишь экстраполяция от примерно 10 000 - 100 000 устройств.
2. Данные по трафику нужно воспринимать с точки зрения динамики и сравнения. Технически, Similarweb не знает на самом деле, что у Озона 427 млн или 400 миллионов посещений. Но Similarweb знает соотношение трафика между Озоном и Авито.

Поэтому, не воспринимайте данные Similarweb как что-то точное. Симиларвеб нужен в первую очередь для сравнения сайтов друг с другом.

Немного про то, как работает Similarweb (данные по трафику оттуда): Большую часть данных по трафику Similarweb покупает у VPN-сервисов, которые пользователи устанавливают на смартфон, плагинов для браузеров, телефонных браузеров. Затем, экстраполирует на основе сравнения с сайтами, которые публикуют свою посещаемость.

У Similarweb почти никогда нет четких данных по посещаемости. Отсюда и неправдоподобные данные о типе устройств. Скорее всего перекос в сторону десктопа произошел из-за того, что similarweb купил больше данных из браузерных плагинов.

13
Ответить

В чем то вы правы, в чем то нет.

Да, данные не 100% точные.

Но мы не раз сравнивали данные метрики с данными SimilarWeb на разных сайтах, погрешность около 10-15% максимум, что я видел.

К сожалению, другого подобного ресурса с таким объёмом данных нет для такого анализа.

Спасибо в любом случае за уточнение и обратную связь 🙏

Ответить

мда уж, контекстная реклама - это такая черная дыра для бюджета. мы вообще много слили, продвигая товар на вб((

2
Ответить

Статья околочушь, канал номер 1 всех маркетов это органика и прямые переходы (когда в строке браузера вбиваем домен), собственно direct на скринах из симилара это и есть прямые переходы, а не контекст) это же очевидная штука. И на этом заблуждении построена вся статья, потрясающе!

6
Ответить

На VC есть кейсы у разных компаний на эту тему. Есть рабочие и не рабочие категории товаров для контекста на маркетплейсы. Зависит от среднего чека и маржинальности в большей степени.

Ответить