Mail.ru Group на Московской бирже, акции Facebook дешевеют, Tik Tok планирует выйти на рынок онлайн-обучения

Эти и другие интересные новости - в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 27 июня по 2 июля 2020.

Повестка. Новости

2 июля на Московской бирже стартовали торги глобальными депозитарными расписками (ГДР) интернет-компании Mail.ru Group. Бумаги торгуются под тикером MAIL. Mail.ru Group разместила ГДР на Лондонской бирже в ноябре 2010 года. Выход на Московскую биржу позволит стать акционерами компании миллионам россиян, рассчитывает гендиректор интернет-компании Борис Добродеев.

30 июня СМИ отметили, что рекламный бойкот Facebook, который начался почти две недели назад и в первые дни был почти незаметен, в последнюю неделю стал резко набирать обороты. На данный момент к первой такого масштаба за все годы существования Facebook организованной акции протеста присоединились уже более 200 компаний и организаций, включая Ford Motor, PepsiCo, Adidas, Starbucks, Diageo, HP, Unilever, Coca-Cola, Honda, Hershey’s. Акции Facebook за последнюю неделю упали на 8,3%. По оценкам Bloomberg, это сократило рыночную стоимость Facebook на $56 млрд, а личное состояние Марка Цукерберга уменьшилось на $7,2 млрд.

1 июля Марк Цукерберг согласился встретиться с представителями правозащитных организаций, которые инициировали рекламный бойкот платформы. Ранее такое требование выдвинули в Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), ADL (Антидиффамационная лига; противостоит антисемитизму) и Color of Change (защищает гражданские права).

2 июля Rakuten Viber объявил о прекращении всех деловых взаимоотношений с Facebook и присоединяется к глобальному движению #StopHateForProfit. Из приложения Viber будут удалены Facebook Connect, Facebook SDK и GIPHY; также компания останавливает все рекламные кампании в социальной сети.

30 июня соцсеть «Одноклассники» объявили о запуске нового инструмента, который будет полезен малому и среднему бизнесу, который размещает каталоги товаров в своих группах или профилях в ОК. Теперь при создании поста в Одноклассниках с пометкой «рекламная публикация» пользователь может добавить статичную карусель: например, наглядно показать многообразие товаров и услуг, мотивировать подписываться на группу или профиль, продвигать сразу несколько ссылок в одном посте.

1 июля Google представил автоматические ответы, разработанные на основе машинного обучения. Функция появилась в YouTube Studio и призвана помочь создателям контента эффективнее взаимодействовать со своим сообществом. Программа сканирует комментарии под видео и предлагает для каждого из них ответы. Подтвердить публикацию можно одним кликом. Функция обучается и со временем начнет предлагать более естественные варианты.

30 июня Microsoft объявил о запуске бесплатных онлайн-курсов, в рамках которых планирует обучить 25 млн человек цифровым навыкам, необходимым в условиях Covid-19, а также помочь с сертификацией по специальным расценкам и трудоустройством. Эта инициатива призвана помочь тем, кто хочет переучиться и найти востребованную работу, и предоставляет бесплатный доступ к материалам в LinkedIn Learning, Microsoft Learn и GitHub Learning Lab. Курсы доступны на opportunity.linkedin.com на четырёх языках: английском, французском, немецком и испанском. После учёбы можно пройти сертификацию Microsoft, заплатив за это 15$.

30 июня представители Brand Analytics сообщили, что системы мониторинга социальных медиа и СМИ начала анализировать данные платформы TikTok. Клиенты уже могут воспользоваться новой функцией, уточнили в Brand Analytics. Для каждого клипа доступны текст сообщения, фотопревью ролика, просмотр исходного видео, информация об авторе, аудитория клипа и вовлеченность (сумма лайков и комментариев). Весь функционал автоматичеcкого анализа системы Brand Analytics можно использовать для работы с данными TikTok в режиме реального времени, подчеркнули в компании.

30 июня СМИ обратили внимание на то, что сервис TikTok, принадлежащий китайскому транснациональному интернет-гиганту ByteDance, планирует получить долю на рынке онлайн-образования. Сотни экспертов и компаний будут производить образовательный контент под хэштегом #LearnOnTikTok. TikTok планирует инвестировать в проект $14,6 млн. В создании контента будут участвовать организации, в том числе образовательные и благотворительные, а также знаменитости. Таким образом социальная сеть будет стимулировать тенденцию к «микрообучению» в интернете.

44
Начать дискуссию