Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков
Всем АП!
Наверное, в заголовок этой статьи вынесена Та Самая Ключевая Проблема (и головная боль) всех авторов Телеграм-каналов: люди заводят свои каналы, добавляют в них по 30-50 своих друзей и не знают, что делать дальше.
Как вообще можно растить свой канал?
Начну с мотивационного тезиса:
Любой русскоязычный Телеграм-канал можно раскрутить не просто до нескольких тысяч, но до десятков тысяч подписчиков.
Канал при этом может быть практически на любую тему.
В предыдущем посте на vc.ru был подробно разобран процесс покупки подбора Телеграм-каналов для размещения рекламы. Обязательно прочитайте эту статью и сохраните ее в закладки.
Продвижение Телеграм-каналов: отсутствие органического роста
Органика (органический рост) – это рост канала за счет качественного контента, так называемая «естественная раскрутка». К сожалению, она напрочь отсутствует в Телеграм. На практике это трансформируется в очень простой тезис:
Можно сколько угодно публиковать классные посты, – при этом рост аудитории, к сожалению, происходить НЕ будет.
Кстати говоря, это одна из моих главных претензий к Мессенджеру. Даже если у канала очень крутой и 100% эксклюзивный контент – этого недостаточно для роста Телеграм-канала.
Несправедливо?
Да, очень! Но работает это именно так.
В данном цикле обучающих материалов мы постараемся рассмотреть все популярные методики продвижения ТГ-каналов. Некоторые подходят больше для начинающих авторов, другие скорее ориентированы на крупные каналы.
Откуда брать подписчиков для Телеграм-канала: 10 основных источников
Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.
Разберем основные точки входа.
Под «точками входа» в рамках данной статьи понимаются возможные каналы привлечения аудитории. Всевозможных методик (особенно нишевых) придумать можно… практически бесконечное количество, поэтому перечислю только те, которые испробовал лично:
1) Записная книжка в мессенджерах
Думаю, как и у многих, у меня, как у маркетолога, в мессенджерах насчитывается до нескольких сотен активных чатов, где я участвовал в переписке за последние 2-3 месяца.
Как работает: Пишем и индивидуально, через личные сообщения, приглашаем людей в Ваш новый канал. Хорошо подходит для набора самых первых подписчиков.
Для кого: только что созданный канал
Эффективность: средняя
Возможный результат: 50-150 подписчиков
2) Друзья в Facebook/Instagram
В моем случае – это друзья друзей, так как сам я FB почти не использую. Прошу нескольких знакомых, активно использующих эту соцсеть, помочь мне со своих аккаунтов.
Как работает:
Строго через «алгоритм плюсиков»: пишется пост, в котором рассказывается о появлении ТГ-канала, с обязательным указанием его особенностей и интересных моментов.
Ссылка на канал в самом посте НЕ указывается. Если указать внешнюю ссылку в теле поста, то пост тут же будет пессимизирован алгоритмами Facebook и его почти никто не увидит. FB не хочет "выпускать людей из себя", искусственно ограничивая внимание пользователей на любые внешние ссылки, поэтому ссылку мы не ставим, а пишем в конце поста следующее: "Ссылку вышлю в личку тем, кто поставит плюсик в комментариях".
На активных FB-аккаунтах после такого призыва "плюсовать" насыпает от нескольких десятков до пары сотен плюсиков – благодаря такой активности пост получает "приоритетные показы" и его видят практически все подписчики/друзья аккаунта.
Алгоритм защиты от "ухода на внешние источники" пройден.
Затем ссылка на канал отправляется в личку всем написавшим. Делать это лучше постепенно, в течение нескольких дней – чтобы не попасть на лимиты спама: по 50-70 личных сообщений в день (отправляем ее только тем, кто поставил плюсики, конечно же).
Точно такой же трюк можно повторить и в Instagram, и в других социальных сетях, где есть схожие алгоритмы пессимизации за внешние ссылки, – по состоянию на июль 2020 года методика работает везде.
Для кого: молодой канал
Эффективность: высокая (на ранних этапах развития канала)
Возможный результат: 100-500 подписчиков
3) Кросс-постинг/мульти-платформенность
Один из моих любимых инструментов.
Как работает:
Представьте, что у Вас уже есть раскрученный аккаунт на YouTube и в своих видео-роликах Вы рекламируете Ваш Телеграм-канал. С каждого такого размещения Вы получаете до нескольких сотен подписчиков.
Крутой Instagram? TikTok? – тоже самое.
Конечно, для новичков все это звучит как фантастика и у мало у кого из нас сразу есть подобные аккаунты. Тем не менее, если посмотреть успешные Телеграм-каналы (особенно в категории 100K+), то станет очевидно, что большинство из них используют именно эту технику для дальнейшего роста.
Для кого: канал на любой стадии развития
Эффективность: высокая
Возможный результат: 30-500 подписчиков с одного упоминания
4) Статьи в медиа со ссылкой на Телеграм-канал
Как работает:
Берется контент, который уже был опубликован в Вашем Телеграм-канале, чуть-чуть переупаковывается и отправляется в виде статьи в одно из ведущих отраслевых медиа по вашей тематике.
Обязательно указываем, что этот контент можно разместить при условии указания Вашего ТГ-канала в тексте публикации.
Данная методика работает достаточно хорошо и многие медиа соглашаются опубликовать качественные статьи на подобных условиях.
Для кого: канал на любой стадии развития
Эффективность: низкая-средняя
Возможный результат: 30-300 подписчиков с одного упоминания
5) Закупка рекламы в Телеграм-каналах
Самый мощный инструмент – это прямая закупка размещений в Телеграм-каналах.
Обычная статистика канала (особенно на ранних — средних этапах) предполагает, что 2/3 или даже 3/4 аудитории были получены именно за счет этого инструмента.
Как работает:
Подбираем каналы схожей тематики, делаем их анализ, связываемся с админом и размещаем свой рекламный пост. В теории это очень просто. На практике тоже несложно, но очень много нюансов.
Мы подробно обсудили все нюансы вот в этом материале, ранее опубликованном на vc.ru
В общем случае для определения эффективности определяется "стоимость подписчика". Под этим параметром понимается то, сколько денег, в среднем, тратится на привлечение одного человека.
Показатель может варьироваться достаточно сильно. В общем случае его разумные пределы составляют 8-30 руб. за подписчика.
Например, если Вам нужно получить 1,000 дополнительных подписчиков на свой канал, а среднюю стоимость подписчика удастся удержать в пределах 15 руб., то Ваш бюджет составит 15,000 руб. Именно за эти деньги Вы сможете получить +1,000 человек.
Для кого: канал на любой стадии развития
Эффективность: высокая-очень высокая
Возможный результат: 50-5,000 подписчиков с одного рекламного размещения
6) ВП (взаимный пиар)
Инструмент максимально похож на прямую рекламу в Телеграм, но не требует денежных вложений.
Как работает:
Суть метода: ты рекламируешь мой канал, а я – твой.
Бартер.
В результате происходит обмен подписчиками. В случае грамотного подбора каналов с одного ВП можно получить от 200 до 600 подписчиков. Мой текущий рекорд – 1800 подписчиков с одного ВП.
Хорошо работает после достижении аудитории в 3,000 человек. До этой отметки тоже можно иногда использовать, но результат будет не таким высоким.
Для кого: каналы от 3,000 подписчиков
Эффективность: высокая
Возможный результат: 50-2,000 подписчиков с одного ВП
7) Подборки (взаимные и платные)
Как работает:
С этим инструментом все просто – не используйте его вообще. Ни в качестве участника, ни в качестве спонсора.
Дорого, неэффективно и опасно (есть значительный шанс получить ботов, а не людей).
Эффективность: низкая
Возможный результат: случайное количество ботов
8) Реклама в других социальных сетях
Как работает:
С точки зрения трафика инструмент работает, но с точки зрения эффективности – совершенно нецелесообразно.
Эту рекламу смотрят, охваты могут быть очень даже внушительные, а вот процент переходов и подписок на Телеграм-канал будет крайне низким.
Люди не любят переходить по рекламному сообщению из одной социальной сети в другую.
Результат: реальная цена подписчика может получиться не 8-30 руб., а 50-100 и даже 200 руб.
Исключения: таргет в Инстаграм, нацеленный на рекламу Телеграм-канала по тематике Продвижение в Инстаграм: -)
Такое может сработать.
Эффективность: низкая
Возможный результат: обычно хуже прямой закупки в Телеграм
9) PR
Хорошо подойдут: семинары, ролики, передачи, ТВ, YouTube-интервью и т.д. Мы просто зовем голосом, называя свой канал в эфире.
Как работает:
Мы просто зовем голосом, называя свой канал в эфире.Представьте себе, что Вы – крутой спикер и регулярно ходите на различные YouTube-каналы, участвуете в программах на ТВ, ездите по конференциям и так далее.
Вместо того, чтобы напрямую продвигать свои услуги, Вы можете упоминать там свой Телеграм-канал, а-ля "ребята, у меня есть авторский канал в Телеграм, где я регулярно делюсь этими мыслями".
Наверное, Вы уже обращали внимание, что сейчас у многих здезд и политиков есть такие каналы и их достаточно часто упоминают в информационном поле. На практике это неплохо работает в качестве дополнительного источника трафика.
Важный момент: название Вашего канала должно быть уникальным и по определенной фразе оно должно «гуглится» и находится на первом месте в поисковой выдаче.
Эффективность: низкая-средняя
Возможный результат: очень индивидуально (зависит от названия канала, конкретного упоминания, охвата и пр.)
10) Телеграм-биржи и фермы
Как работает (и что это вообще):
Фермы (или сетки) Телеграм-каналов – это набор связанных каналов или принадлежащих одному лицу или управляемых группой связанных лиц. В подобных структурах за Вас уже так или иначе пообщались с админами Телеграм-каналов и добровольно-принудительно заставили их принимать задания на размещение любой рекламы. ЛЮБОЙ.
Часто подобное счастье продается под видом рекламы в обычных ТГ-каналах. При этом размещение на подобных фермах намного менее эффективно.
Причина проста: если админ канала, где Вы собираетесь купить рекламу, размещает все подряд (а работая через таких ребят иначе и не бывает), значит он не очень уважает свою аудиторию.
Как следствие, его канал становится очень похож на некую информационную помойку, где чуть ли не по 2-3 раза в день постят рекламу всего подряд. Такая стратегия размещения рекламных материалов мгновенно выжигает аудиторию.
Поэтому если вы купите пост в таком канале, то или «стоимость подписчика» просто зашкалит или Вам в канал нальют сотню-другую ботов.
Людей, предлагающих подобные штучки, достаточно легко вычислить – в ответ на невинный вопрос "Сколько стоит реклама в Вашем канале?" они всегда отвечают "А на каком канале?"
Сразу же становится все понятно.
Если чуть-чуть продолжить общение, то в чатик выпадет простыня из 10-50 каналов очередной сетки. Размещаться в них крайне не рекомендуется.
Эффективность: очень низкая-низкая
Возможный результат: случайное количество ботов
В следующем материале мы продолжим обсуждать особенности продвижения собственного Телеграм-канала.
Stay tuned!
АП
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.
А быстрее всех «умерла» GPT-4o.
Каждые сутки команда клиентского сервиса Yandex Crowd получает порядка 80 тысяч обращений. Чтобы отвечать как можно быстрее и качественнее, компания внедрила инфраструктурный мониторинг.
Комментарий недоступен
Анна, спасибо за Ваш отзыв!
Органика (ее отсутствие) - это главная боль Телеграма. Частично лечится за счет параллельной раскрутки YouTube-канала с аналогичным контентом, преобразованным в видео.
Кросс-пост (ТГ на YT и обратно) на горизонтах в 9+ месяцев способен давать хороший обратный траф. К связке хорошо подходит канал в Дзен, т.к. он генерит траф на YouTube (но не на Телеграм). Этот треугольник (ТГ + YT + Дзен) - лучшее, что встречал на сегодняшний день.
Что касается экспертизы и комплексов - почитайте кейс дня сегодняшнего от Тинькофф Инвестиции. Вот уж кто "четко" умеет подавлять свои комплексы - так это ребята из их команды)))
АП
В контексте покупки рекламы в каналах есть важный нюанс: сейчас многие налитые ботами каналы в течение 1 – 2 дней с момента выхода поста льют в ваш канал ботов. В результате выглядит это так, будто реклама была эффективной, но на практике – это мертвый трафик. Так что обязательно проверять все каналы на tgstat. Еще момент – адекватные каналы делают отдельный канал под отзывы о размещении рекламы, это тоже важно проверять (смотреть на даты последних отзывов и их частотность).
А так все по делу, спасибо за статью)
Спасибо за комментарий.
Во многом согласен с проблемой ботоводов, но в реальном раскладе их достаточно легко обнаружить по косвенным признакам:
- где они размещали свою рекламу (ботоводы редко размещаются в своей нише, а обычные каналы - поступают ровно наоборот),
- какую рекламу они размещали у себя (ботоводы ставят окупаемость - самой первой задачей и размещают все подряд),
- общее качество контента в канале (широко варьируется),
- базовое правило не размещаться в каналах с более 50К подписчиков на старте рекламной кампании (популярные каналы-ботоводы, как правило, очень раздуты).
Проанализировав эти простые моменты через Telemetr, можно с 99% вероятностью отсечь "плохих парней".
Статья хорошая, мне понравилась, но картинки для статьи ужасны)
Александр, спасибо за Ваш отзыв. Фотобанк, хоть и платный, - он такой :-)
АП
Благодарю за статью! Сейчас на пути развития своего тг канала с недорогими турами - https://t.me/cheaptraveling
Как раз думал в сторону таргета)))