Склик рекламы: хочешь защититься — потрать $20K на эксперименты

Склик рекламы: хочешь защититься — потрать $20K на эксперименты

Я сам скликивал свои рекламные бюджеты — не один раз, не два, а целых пятьдесят. Я делал тесты, деньги с моего баланса снимались, а Google и Яндекс даже не определили, что клики не реальные!

Зачем я сливал бюджет и почему я уверен, что деньги ушли именно на мои клики, а не на переходы реальных пользователей? Об этом я расскажу в статье. И поверьте, факты будут железобетонные.

Как это было

Каждый день я заходил в 5-7 магазинов, открывал поисковики на 5 девайсах, вводил свои рекламные запросы и переходил по ним на сайты. Проведя там от 20 до 300 секунд, закрывал вкладку. Вот и все! Ну супер же?

И пока хейтеры с vc.ru во всю строчат злобные комменты, я опишу весь процесс в деталях.

Уточню сразу: ни один клиент во время экспериментов не пострадал. Для теста я создал вполне реальную рекламную компанию (РК) и потратил на нее исключительно свои деньги. На клиентах не тестировал и не собираюсь.

Зачем я все это затеял

Основной задачей было изучить технологию кликфрода, чтобы на основе этой информации выработать методы защиты и детального анализа трафика, которые бы

уберегли меня и моих клиентов от реального расхода бюджета вхолостую чтобы понять, как обезвредить ботов, роботов и попытки скликать деньги вручную.

Сам процесс тестов занял более полугода. За это время был проанализирован весь черный рынок программ для кликфрода, сервисы, предлагающие эту услугу, люди, которые пытались сбыть схемы защиты за биткоины. На покупку программ и тесты в Яндекс и Гугл было потрачено более 19 700$.

Многим нравится считать деньги, поэтому распишу детально:

  • Индивидуальный проект под автоматизатор (бренд не упоминаю) — 3000$;
  • Серверы для отработки программ — 1700$;
  • Прокси (более 7 источников происхождения, более 12 посредников услуг) — 2500$;
  • Покупка четырех программ, которые смог найти в сети — 3500$;
  • Разработка своей программы (3 попытки, разные исполнители) — 5000$;
  • Бюджет на тестирование — 3400$;
  • Немного оборудования — 600$

Я не внес сюда стоимость своего времени и опыта работы с контекстом более 5 лет. Скажу только, что навскидку за полгода потратил 500-700 часов (анализ, замеры, выводы, гипотезы, эксперименты).

Как я определил, что скликивание произошло вследствие моих действий

Здесь помогла четкая фиксация логов с помощью четырех независимых систем аналитики: логи сервера, логи плагина на сайте, аналитика, метрика, рекламный кабинет.

Алгоритм действий:

  • Запустил РК / зафиксировал время
  • Запустил скликивание / зафиксировал время
  • Открутил рекламу 2 часа
  • Открутил скликивание 2 часа
  • Остановил рекламу
  • Остановил скликивание
  • Подождал 3 часа для обновления статистики в рекламном кабинете
  • Зафиксировал количество оплаченных кликов с детализацией по поисковым фразам
  • Чекнул IP пользователей с помощью 4 систем статистики (аналитика и метрика подверглись небольшому улучшению)
  • Сопоставил количество зашедших пользователей по IP и сессиям
  • Сопоставил IP c логами программы скликивания (она логирует заходы на сайт и фиксирует IP своих юзеров)

Пример расчета по IP во время пробиваемости на уровне 30%-40%

Склик рекламы: хочешь защититься — потрать $20K на эксперименты

А теперь по цифрам

Из 90 оплаченных кликов в двухчасовый промежуток, в течение которого крутилась реклама и работало скликивание, чужих IP (не из кликфрод-программы) было всего лишь 17.

То есть, процент скликивания в данный период времени был (90-17)/90*100% = 81,11%.

Затем эксперимент проводился по 7 разным нишам и ГЕО —

чтобы убедиться в том, что в каждом ГЕО (разным прокси) и в каждой тематике работает единая система анализа действительности кликов в Google. Результаты были такими же.

Склик рекламы: хочешь защититься — потрать $20K на эксперименты

Для эксперимента использовалось несколько аккаунтов. В течение 3-4 месяцев после тестов не было ни возврата средств, ни внезапно увеличившегося баланса.

Всем скептикам скажу: добиться такого результата получилось не сразу. Этому предшествовало более 10 неудачных тестов или тестов с худшими показателями пробива — 20-40% списываемых средств.

Вот пример, когда было совсем не очень:

Склик рекламы: хочешь защититься — потрать $20K на эксперименты

Для чего это все было нужно?

  • Когда я вышел на автомобильный рынок США, с первого дня меня начали скликивать (60%).
  • Работая ранее с клиентами, бившись изо всех сил за низкую стоимость конверсии, мы даже не подозревали о кликфроде, которым вовсе не брезгуют конкуренты.
  • У покупателей программ я видел видео отчеты о работе ферм по кликфроду, которыми пользуются их клиенты в городах миллионниках — 10-100 потоков одновременно штурмовали * конкурентов.
  • Ни у Яндекса, ни у Гула нет инструмента защиты и блокировки от кликфрода (нужны дополнительные решения).
  • Политика расхода средств и алгоритмы рекламных систем демонстрируют отсутствие интереса к эффективной борьбе с этим явлением, пока это не вредит охвату и не ведет к потере доли на рынке.

Из приятного на данный момент:

  • Сейчас с помощью ряда инструментов и ручной детализации трафика можно закрыть скликивание и регулировать его долю.
  • Можно писать в поддержку и предоставлять факты, которые служат поводом для возмещения средств (это 40-60% бюджета в поисковых кампаниях). Сроки возмещения средств составляют 1-2 месяца, по истечению которых деньги возвращаются на счет аккаунта. Но, как показывает практика, если не защититься, то в 100 процентах случаев этот процесс приходится повторять.
  • Для клиентов рекламы. Можно уже сейчас курировать свои агентства, ориентируясь на конечные этапы воронки. Боты спокойно могут генерировать промежуточные и первые конверсии — цена за них не сопоставима с их нулевой полезностью для бизнеса.
  • Уже сейчас стоит оптимизировать рекламные бюджеты на формирование аудитории вокруг бренда и работу на LTV, а не на быструю продажу или оформление сделки. Речь не о новых денежных вливаниях, а о перераспределении того, что можно сэкономить сейчас, а затем выстроить стратегию по контексту на 6-12 месяцев вперед.

Эксперименты были проведены в Украине и России. Основная часть работы проходила в Google (75%), а в Яндексе имела место четверть всех тестов. В выводах описаны средние показатели скликивания.

Могу ответить на вопросы лично, телеграм - https://t.me/seosasha

2222
63 комментария

Ну раз уж речь зашла про скликивание - простите но порекомендую для защиты от фрода наш сервис https://clickfraud.ru. Что говорит наша статистика? Фрода стало много, особенно по мере снятия карантина, когда стали возвращаться рекламные бюджеты. В среднем получается, что порядка 30-35% рекламного бюджета (я сейчас говорю про Я.директ только) просто скликивается. При этом, боты в общем то в массе своей немного туповаты, ведь стоимость разработки-поддержки-улучшения бота не может быть выше затрат на рекламу (иными словами, если есть задача убрать конкурента или заработать в РСЯ то вложения в скликивание в общем-то не могут превышать вложения в свою рекламу, чтобы добиться лучшего результата). 

6
Ответить

именно за вас я и имел ввиду, что описание технологии защиты на уровне 3 из 10. Что может быть, безусловно наверное можно сэкономить деньги, но это слишком мало

2
Ответить

Подписан на ваш канал, вернул карму :)

1
Ответить

Становится понятнее разница в результативности оплаченных мною РК 4-12-14 лет назад и сейчас.
Даже 4 года назад плохо настроенная реклама в Яндексе более-менее окупалась.
Сейчас хорошо настроенная не окупается(((
Возможно, только у меня.

3
Ответить

нужно защищать трафик и свои бюджеты)

Ответить

Какие инструменты есть для защиты от скликивания и как реально возвращать бюджеты? 

2
Ответить

Инструментов готовых, максимально удобных под ваш трафик и сайт - не существует. Нужно ручками анализировать и измерять результативность и поведение трафика.


Важной особенностью склика - это реализация промежуточных конверсий. Дабы не попасть в паттерны. 

Ответить