Как меняется стоимость рекламы в Tg Ads. Какому бизнесу выгодно запускать рекламу в Tg Ads, а кому лучше поискать другие инструменты для продвижения

Рассказываю о колебаниях цен на рекламу в Telegram и какие тенденции намечаются. Какому бизнесу сейчас выгоднее рекламироваться с Tg Ads. Как заходить в Tg Ads бизнесу, в чьём направлении самая высокая конкуренция, а значит, и цены.

Как меняется стоимость рекламы в Tg Ads. Какому бизнесу выгодно запускать рекламу в Tg Ads, а кому лучше поискать другие инструменты для продвижения

Всем привет, я Влад Силантьев, основатель агентства по продвижению в Tg Ads. Недавно я писал на примере одного из своих кейсов про то, как, несмотря на рост стоимости рекламы, повысить её окупаемость. Сегодня хочу подробнее остановиться на стоимости рекламы в Tg Ads: кому выгодно, а кому не очень, а также разберу кейсы из собственного опыта, где стоимость рекламы увеличилась с момента запуска, и расскажу, что мы с этим делаем.

Привлекательность рекламы в российском Telegram стремительно растёт уже 2 года. Для многих представителей бизнеса мессенджер стал основной рекламной площадкой после ухода зарубежных соцсетей. Но популярность платформы закономерно ведёт к высокой конкуренции и росту цен. И так получается, что не для всех направлений бизнеса реклама здесь может окупиться, а тем более стать источником дохода.

Прежде чем отдавать деньги за запуск рекламы в Tg Ads, нужно проанализировать ситуацию с ценами в вашей сфере. А также узнать, есть ли способы успешно запуститься даже при высокой конкуренции или стоит поискать другую площадку. Об этом я и расскажу в своей статье.

Какая ситуация с ценами на рекламу в Tg Ads сейчас

В 2022 и 2023, когда все резко наметили свой курс на освоение Telegram, цены на рекламу здесь показывали стабильный рост. Например, год назад, в июне 2023, CPM (средняя стоимость 1 000 показов) в тематике Маркетинг, бизнес и PR была 3,4 €. И эксперты прогнозировали, что показатели продолжат расти в 2024 году. Но на графике ниже мы можем увидеть заметную разницу между CPM второго полугодия 2023 года и первого полугодия 2024.

Данные из открытой аналитики <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felama.ru%2Fanalitika_rynka_telegram&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">eLama</a>
Данные из открытой аналитики eLama

Ставка по CPM снизилась почти в 2 раза по сравнению с июнем 2023 и ровно в 2 раза по сравнению с сентябрём. Снижение CPM в июне 2024 демонстрирует большинство направлений бизнеса, хотя не во всех сферах было стабильное снижение цены в первом полугодии 2024 года. Например, в тематике Курсы и гайды случались резкие повышения цены, но к июню всё равно произошло снижение до 2 €.

Данные из открытой аналитики <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felama.ru%2Fanalitika_rynka_telegram&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">eLama</a>
Данные из открытой аналитики eLama

Однако стоимость привлечения подписчика к июню снизилась незначительно. 3,2 € против 3,8 € в июне 2023 года. Причём стоимость серьёзно колебалась в течение года, конкретно в направлении Маркетинг и PR: от 4,1 € до 2,1 €.

Данные из открытой аналитики <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felama.ru%2Fanalitika_rynka_telegram&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">eLama</a>
Данные из открытой аналитики eLama

Если делать прогнозы на второе полугодие 2024 года, то, скорее всего, вместе со снижением CPM придёт и снижение других показателей. Но даже по выбранным графикам из пары тематик можно заметить, что цены моментами ведут себя, как коты, желающие выйти из комнаты. То есть всё может измениться в момент.

Следует помнить, что Telegram занимает лидирующие позиции по количеству пользователей в России среди мессенджеров, поэтому ждать дешевизны не стоит. Но есть направления бизнеса, кому всё-таки выгоднее и проще рекламироваться в Telegram.

Каким сферам бизнеса сейчас стоит закупать рекламу в Telegram

Несмотря на скачки и снижения цен, есть направления бизнеса, которым точно выгодно рекламироваться в Tg Ads. Чаще всего в этих направлениях, даже во время незначительных повышений, реклама окупается. Давайте перейдём к конкретике.

  • Экспертные блоги, медиа

Здесь обычно работает классическая схема: реклама отправляет пользователей на канал, количество подписчиков растёт, а значит, и внимание к услугам или продукции эксперта, или компании возрастает. Увеличивается количество заявок и реклама окупается. Есть один нюанс: качество контента на канале должно быть высоким. Кстати, CPM здесь снизилась на 1 € по сравнению с июнем 2023 года.

Данные из открытой аналитики <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felama.ru%2Fanalitika_rynka_telegram&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">eLama</a>
Данные из открытой аналитики eLama
  • Интернет-торговля

Удобно, что пользователей с рекламы можно вести прямо на сайт магазина или в Telegram-магазин с таким же каталогом, формой заказа и оплатой. А ещё CPM здесь пошёл вниз, в 2 раза по сравнению с показателем год назад. Значит, что рекламу окупить будет проще, но не забываем о качестве и о том, насколько высок спрос на конкретную продукцию.

Данные из открытой аналитики <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felama.ru%2Fanalitika_rynka_telegram&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">eLama</a>
Данные из открытой аналитики eLama

Основываясь на собственном опыте, хочу выделить маркетплейсы. Эта тематика пользуется популярностью среди пользователей и бизнеса, ведь основной фокус в продажах сместился именно в их сторону. И если посмотреть на нашу табличку, то можно увидеть, что стоимость здесь сравнительно низкая: от 0,3 € за переход на сайт до 1,7 € за подписчика. Поэтому рекламироваться в этом направлении всё ещё выгодно.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fd%2F1mL8WA8HTMhYLx2BoGpDK8u1E8K8-azyYgv5zUCh-zSc%2Fedit%3Fgid%3D1887190913%23gid%3D1887190913&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Таблица стоимостей подписчиков</a> в Telegram Ads клиентов нашего агентства по рекламе Silantev Studio
Таблица стоимостей подписчиков в Telegram Ads клиентов нашего агентства по рекламе Silantev Studio
  • Криптовалюта

Ещё одна тематика, которая может принести прибыль. По таблице наших проектов можно увидеть, что цены здесь колеблются от 0,14 € за переход на сайт до 2,6 € за подписчика. А по аналитике eLama CPM и стоимость привлечения подписчика снизились в 2 раза и больше по сравнению с показателями прошлого года: до 2,6 € и 1 € соответственно.

Данные из открытой аналитики <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felama.ru%2Fanalitika_rynka_telegram&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">eLama</a>
Данные из открытой аналитики eLama

По скринам из аналитики видно, что стоимость рекламы после колебаний всё-таки понемногу снижается. Это касается и других направлений бизнеса, например, туризм и гостиничный бизнес, образование и так далее. Но есть сфера бизнеса, где конкуренция сейчас слишком высока, и нужно хорошенько подумать, стоит ли заходить в Telegram с подобной тематикой. Поговорим об этом дальше.

В каком направлении бизнеса реклама в Telegram может не окупиться

Мы уже обсудили выгодные направления и указали на то, что цены стали понемногу снижаться. Но есть направление, где стоимость рекламы остаётся высокой, и нужно заходить либо с несколькими вариантами индивидуальной и детально проработанной стратегии, либо использовать другие площадки. Я сейчас говорю о направлении Бизнес и стартапы.

Данные из открытой аналитики <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felama.ru%2Fanalitika_rynka_telegram&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">eLama</a>
Данные из открытой аналитики eLama

Стоимость привлечения подписчика к июню снизилась до 2,5 €, но конкуренция остаётся высокой. Среди наших проектов стоимость начинается от 0,8 € за старт в боте до 3,5 € за подписчика.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fd%2F1mL8WA8HTMhYLx2BoGpDK8u1E8K8-azyYgv5zUCh-zSc%2Fedit%3Fgid%3D1887190913%23gid%3D1887190913&postId=1408254" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Таблица стоимостей подписчиков</a> в Telegram Ads клиентов нашего агентства по рекламе Silantev Studio
Таблица стоимостей подписчиков в Telegram Ads клиентов нашего агентства по рекламе Silantev Studio

Это, конечно, не значит, что не стоит и пытаться зайти с рекламой в Telegram. Возможность есть, но нужно постоянно тестировать новые гипотезы:

  • подбирать новые креативы, каналы,
  • сегментировать аудиторию,
  • писать креативы под каждый канал отдельно,
  • тестировать бота с обязательной подпиской на канал — подписка за какую-то полезность, бот проверяет наличие подписки и выдаёт подарок в виде pdf-файла с какой-либо инструкцией.

Ещё в проектах по инвестициям хорошо заходят посевы, в некоторых даже лучше, чем Tg Ads. Думаю, что если для проекта цена подписчика слишком высокая, то стоит прекратить показы в Tg Ads на 1−2 месяца и запустить посевы, а потом снова попробовать вернуться в Tg Ads и посмотреть, что изменилось.

В общем, даже при высокой конкуренции можно найти выходы, но нужно адекватно оценивать свои возможности, сроки и бюджет. А дальше покажем на примерах своих проектов, как реально менялись цены за весенне-летний период.

Какие последние результаты показывают наши новые кейсы

Как мы уже говорили ранее, что цены наметили небольшую тенденцию на снижение, но бывают непредсказуемые скачки, которые мы сейчас покажем на примере своих проектов.

Проект по крипте

Здесь мы сотрудничаем с заказчиком с марта. На графике показаны колебания стоимости подписчика.

<br />

В июне цена выросла из-за повышения CPM в нише. Да, цена осталась всё равно ниже, чем во многих других направлениях, но в рамках проекта было ощутимо. Также конверсии из клика в подписку и CTR тоже повысились: в июне конверсия из клика в подписку — 31%, CTR — 2,8%, а в апреле конверсия из клика в подписку — 17% и CTR — 1,5%.

Что мы делали для снижения цены: проанализировали кампании и поняли, что раньше CPM был ниже, мы тратили меньше денег за просмотры, и, соответственно, цена за подписку была ниже. В кампаниях мы снизили CPM, в связи с этим открут снизился, цена тоже снизилась и стала подходящей для нас. Но нужно было вернуть открут в прежние позиции — 35 € в день, а было по 6–10 € в день — поэтому мы нашли новые каналы с низкой конкуренцией — от 1 000 до 5 000 подписчиков, на таких каналах CPM ниже и подписчики дешевле.

Туристическое агентство

Над этим проектом мы работаем с марта, и вот как менялась здесь стоимость подписчика.

Как меняется стоимость рекламы в Tg Ads. Какому бизнесу выгодно запускать рекламу в Tg Ads, а кому лучше поискать другие инструменты для продвижения

Кажется, что колебания не такие значительные, как в предыдущих примерах, но мы провели анализ кампаний и пришли к выводу, что повышение цены произошло из-за понижения конверсии из клика в подписку. В апреле конверсия из клика в подписку составляла 34%, CTR — 0,6% , а в июне — 24%, CTR — 1%. Это было связано с тем, что канал стал хуже вестись, поэтому конверсия упала, но так как июнь — это сезон, то CTR повысился.

Что мы сделали для снижения цены: предложили клиенту улучшить контент в канале и поработать над креативами — они могли быть привлекательными, но не соответствовали каналу. Если бы контент на канале улучшился, то и конверсии пришли бы в норму.

Какой итог

  • Есть тенденция на снижение CPM, поэтому можно ожидать, что реклама станет дешевле.
  • В тематиках медиа и блоги, интернет-торговля, в том числе маркетплейсы, криптовалюта заходить с рекламой всё ещё выгодно, как и в части других тематик, но перед запуском нужно провести анализ, насколько это всё-таки подходящий момент, потому что скачки цен случаются.
  • В тематике Бизнес и стартапы конкуренция высока, поэтому большие затраты и низкая окупаемость, но это не значит, что нет возможности сюда зайти. Просто нужно тестировать варианты, которые требуют времени и денег.
  • Наши кейсы показывают, что, несмотря на тенденции к снижению цен, скачки ещё случаются, и они могут зависеть не только от общих тенденций, но и от внутренних нюансов, которые нужно исправлять.

А если вы хотите настроить эффективную рекламу в Tg Ads — пишите нам в сообщения или на почту telegramcentr9@gmail.com. Тем, кто хочет самостоятельно разобраться в тонкостях продвижения в Telegram, рекомендую подписаться на мой канал.

3737
33
22
11
11
28 комментариев

Есть ли у вас еще, советы по улучшению показателей и конверсий из клика в подписку?

1
Ответить

Да, есть несколько простых способов.
1 - пост закреп, у нас был случай как мы снизили цену за подписку в 4 раза только за счёт этого поста.
2 - реклама на пост. Эффективный способ, когда канал разношёрстный или текущие публикации не подходят под трафик.
3 - чат-бот с выдачей лидмагнита за подписку. В этом случае мы дополнительно утепляем входящий трафик.

Есть и другие способы, но обо всех тут не расскажу :)

Рекомендую подписаться на мой канал, там публикую разные фишки по поднятию конверсий https://t.me/+8OsGVrX1LpVkM2Vi

1
Ответить

Владислав, благодарю за статью, всё чётко с цифрами и по делу. А почему происходит снижение CPM? Ведь Telegram растёт и должно быть по идее больше и больше рекламодателей.

1
Ответить

Олег, благодарю за вопрос. Снижение CPM это не только плохой знак. Одной из причин снижения считаю как раз таки бурный прирост аудитории в Telegram, которую текущие рекламодатели не успевают охватить в полном объёме.

Также на CPM влияет некоторая сезонность. Например, в период активной рекламы CPM поднимается и это нормально. Важно после этого периода обновить кампании, чтобы не переплачивать за показы.

1
Ответить

CPM (средняя стоимость 1 000 показов) — спасибо, что расшифровали. Обычно авторы не находят нужным это делать, общаясь с потенциальными заказчиками на птичьем языке и удивляются потом, что к ним не идут )

1
Ответить

Спасибо, приятно, что статьи читают не только специалисты, но и бизнес, у которого есть вопросы про TGAds)

1
Ответить

Непонятное ( Сайт маркетплейса?

1
Ответить