ТОП-5 платформ для удержания клиентов (retention)

ТОП-5 платформ для удержания клиентов (retention)

Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod :)

Привлечение нового клиента обычно обходится значительно дороже, чем удержание (retention) существующего. Поэтому для бизнеса удержание клиентов – одна из ключевых задач.

Удержать клиента значит сделать так, чтобы он вернулся после покупки. Другими словами, удержание позволяет повышать повторные продажи. Один из лучших инструментов для повышения повторных продаж – это рассылки.

В этой статье расскажем, что такое платформа удержания и какой она может быть. А также рассмотрим популярные платформы для рассылок, которые предлагают инструменты для удержания.

Важность удержания

Удержание клиентов позволяет:

1. Обеспечить экономическую эффективность

Как уже отметили, удержание существующих клиентов требует меньших затрат, так как они уже знакомы с продуктом и лояльны к бренду.

2. Повышать прибыль

Существующие клиенты часто приносят компании больше прибыли, чем новые. Удовлетворённые клиенты с высокой лояльностью часто готовы купить и другие продукты. И так они становятся фанатами бренда, способствуя привлечению новых клиентов через рекомендации.

3. Создавать конкурентное преимущество

Лояльные клиенты меньше склонны переключаться на предложения других компаний, даже если они более дешёвые или привлекательные.

Виды платформ удержания

Удержание включает в себя и качественное обслуживание, и программу лояльности, и сбор обратной связи, и автоматизацию маркетинга. Все эти инструменты эффективнее вместе.

Для удержания используются такие инструменты автоматизации маркетинга, как ESP и CDP-платформы.

ESP (Email Service Provider)

ESP — это сервис для отправки массовых или автоматических емейл-рассылок с отчетностью и различными дополнительными возможностями для сегментации аудитории и интеграции с внутренними CRM-системами.

CDP (Customer Data Platform)

Платформы данных клиентов (CDP) – это многофункциональные системы, позволяющие хранить большие базы данных клиентов, включая как социально-демографические, так и поведенческие данные о посещениях сайта или оффлайн-точек продаж, а также получать полную аналитику по каналам продаж и взаимодействия с клиентами.

В таких системах большой выбор инструментов для взаимодействия с клиентами, сегментации и интеграций с внешними источниками.

Часто ESP и CDP сравнивают, а иногда даже приравнивают, как взаимозаменяемые инструменты. Но это не так: CDP – гораздо шире как инструмент и позволяет не только делать мультиканальные рассылки, но и анализировать данные клиентов, собирая в единый профиль и включая все данные о поведении клиента, а также сегментировать базу на основе давности и частоты покупок.

Популярные в РФ платформы для удержания клиентов

enKod

enKod — российская CDP-платформа — современная, гибкая платформа для управления взаимоотношениями с клиентами, которая предлагает комплексные решения для персонализации маркетинговых кампаний и программ лояльности.

Функциональные особенности:

  • Единый профиль клиента, где собраны все данные о покупках, взаимодействиях, предпочтениях, история коммуникации и демографическая информации.
  • Глубокая сегментация аудитории – разделение на категории по их поведению, интересам или другим критериям. • Использование алгоритмов машинного обучения для анализа клиентских данных и построения рекомендаций.
  • Настройка триггерной коммуникации для реализации брошенных механик и других сценариев.
  • Автоматизация рассылок, web/push-уведомлений с персонализацией клиентов.
  • Готовые шаблоны для писем с возможностью адаптации под конкретную нишу.
  • Возможность редактирования ссылок в сообщении даже после массовой отправки.
  • Детальная аналитика и отчётность для оценки эффективности маркетинговых стратегий.
  • Интеграции с amoCRM, WhatsApp, Tilda и SMS-провайдерами: SMS Центр, SMS Traffic, Sigma messaging и Devino Telecom.
  • Открытый API для настройки и интеграции с другими инструментами, что позволяет расширять функциональные возможности enKod и адаптировать его под специфику бизнеса.
Главная страница enKod
Главная страница enKod

Платформа enKod подходит:

  • крупным компаниям, которым необходимо настроить сложные цепочки взаимодействия со своими клиентами,
  • небольшим компаниям, которые только начинают свой путь удержания клиентов и могут не переживать, что функционала в будущем не хватит.

К тому же в enKod есть функционал изменения ссылок и создания сегментов после отправки — это позволяет уменьшить риски потери репутации из-за человеческих ошибок и уменьшить стресс, если с системой работают новички.

mindbox

mindbox — это многофункциональная CDP-платформа для автоматизации маркетинга, которая позволяет строить долгосрочные отношения с клиентами. Система аналогична enKod, предлагает инструменты для сегментации аудитории, персонализации контента и управления мультиканальными кампаниями.

Функциональные особенности:

  • Интеграция с различными каналами коммуникации, включая email, SMS и мессенджеры.
  • Возможность создания триггерных рассылок, которые активируются на основе поведения клиента.
  • Аналитика в режиме реального времени для мониторинга эффективности кампаний.
Карточка клиента mindbox
Карточка клиента mindbox

Система подохдит для крупных интернет-магазинов, с большим числом SKU, включает множество интеграций с оффлайн-кассами. Это один из самых популярных инструментов на рынке CDP.

Retail Rocket

Retail Rocket специализируется на персонализации маркетинга для интернет-магазинов. Система использует алгоритмы машинного обучения для анализа поведения пользователей и предлагает персонализированные рекомендации товаров.

Функциональные особенности:

  • Персонализированные рекомендации на сайте, в email и пуш-уведомлениях.
  • Автоматизация маркетинговых кампаний с учетом предпочтений клиентов.
  • Интеграция с популярными платформами электронной коммерции.
Интерфейс Retail Rocket
Интерфейс Retail Rocket

При использовании CDP, вы получаете функционал для хранения всех данных о ваших клиентах, в том числе о всех покупках, полную аналитику каналов взаимодействия с пользователями и различные способы автоматизации этих взаимодействий.

Главное отличие CDP и ESP в том, что ESP – это Email Service Provider, а значит, основной канал взаимодействия – это емейл, и информация о покупках может содержаться в такой платформе, однако она будет касаться только одного канала.

Возможности у CDP значительно шире, но на старте бизнеса, многие начинают с простых вариантов. Как выше упомянули, есть CDP «на вырост» (например, enKod), далее же разберём, какие ESP существуют и что можно с их помощью реализовать.

GetResponse

GetResponse — это комплексная платформа для email-маркетинга, позволяющая автоматизировать задачи маркетинга, создавать вебинары и лендинги.

Функциональные особенности:

  • Интегрированные вебинары. GetResponse позволяет создавать и проводить вебинары прямо через платформу, без необходимости использовать сторонние сервисы.
  • Инструменты для создания профессиональных лендингов с использованием drag-and-drop конструктора и множества шаблонов.
  • Встроенная CRM для управления клиентскими данными, отслеживания взаимодействий с клиентами и управления воронками продаж.
Главная страница GetResponse
Главная страница GetResponse

UPD: Платформа польская и, к сожалению, прекратила работать на территории РФ с 20 августа 2024 года. Для замены подойдёт CDP-платформа enKod, которая имеет интеграцию с Tilda Publishing и позволяет реализовать любую маркетинговую стратегию.

Unisender

Unisender — это сервис для рассылок с продвинутыми инструментами email-маркетинга.

Функциональные особенности:

  • Настройка автоматических рассылок.
  • Email-валидатор для очистки базы от неактивных контактов.
  • Интеграция с популярными CRM-системами, CMS, e-commerce платформами и другими маркетинговыми инструментами.
Главная страница Unisender
Главная страница Unisender

Unisender подойдёт для отправки рассылок малому бизнесу, т.к. предлагает самые бюджетные тарифы. Это ESP, его основной функционал – массовые email-рассылки. Если вы начинаете работать с базой и хотите понять, насколько емейл-канал эффективен в вашем бизнесе – он подходит под ваши задачи.

Однако, обязательно обратите внимание на показатели доставляемости, ведь если письма попадают в спам, эффективность рассылок будет крайне низкой.

Заключение

Выбор платформы для удержания обусловлен её функционалом, ценой, доверием к разработчику, предлагаемой поддержкой и другими факторами.

Для получения личной консультации под ваш бизнес и тестирования enKod в работе – обратитесь к нашей команде экспертов.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнать, как увеличить выручку за счёт повторных продаж.

Желаем успехов! :)

88
44
Начать дискуссию