{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
EveryStraus _

Какой у вас в реальности CTR и сколько раз нужно показать баннер, чтобы его посчитать

Что такое CTR? Это показатель кликабельности объявления. Считается он, согласно простейшему определению, как соотношение количества кликов к показам и всё это умножается на 100%. По этому принципу работают известные калькуляторы CTR. Но в реальной жизни так считать, увы, нельзя.

Это знает почти любой юзабелист, но маркетологи об этом частенько забывают.

Дело в том, что считать CTR нам требуется не ради решения абстрактной математической задачи, а для вполне практических вещей. Например:

— мы создали новый рекламный баннер и необходимо понять, дал ли он нам стоимость клика дешевле, чем ему предшествующий;

— мы хотим удостовериться, что наше вымученное текстовое объявление оказалось не хуже, чем у конкурентов, даст средний CTR по системе и на мучения с текстами можно забить в пользу других, более полезных дел;

— требуется банально протестировать, какого цвета должна быть кнопка "Купить" в нашем интернет-магазине. Вдруг по красной кликнут в два раза больше людей? ☺

Если мы поторопимся с принятием решения, может оказаться, что был отвергнут более прибыльный и успешный вариант в пользу чего-то менее полезного для маркетинга.

Как такое может быть? Показали мы баннер 10 раз. По одному кликнули 0 раз, а по другому — 1. CTR 10 против 0. Верно? Однако на деле может оказаться, что этот 1-ый клик будет единственным на тысячу, да и тот сделал перепугавшийся модератор Яндекса, а наш нулевой креатив даст на ту же тысячу еще 5-20 кликов.

На логическом уровне понятно, что нужно немного подождать, прежде чем наберется статистика. Но вот сколько ждать? Стажеры Яндекса еще в 2012 году дали точную цифру: 2600 показов для точности в 90% с погрешностью ±1%. Это если CTR будет в итоге 10%. А если он окажется другим? Если погрешность иная (например, десятые доли процента), да и точность нужна повыше?

Любители посчитать могут заняться этим на досуге и создать собственные калькуляторы в Excel. Для кого же математика, погрешности, формулы Уилсона и теории вероятности — темный лес, бравый технический отдел нашей системы управления рекламой создал простой калькулятор.

Интерфейс калькулятора EveryStraus

Он выполняет две функции. Говорит, в каком диапазоне у вас сейчас CTR (например, может оказаться, что показывать больше вашу рекламу уже не нужно, вы все равно уже лучше/хуже искомого значения), а также, сколько ещё раз нужно показать баннер, чтобы проверить, будет ли он соответствовать нужному вам CTR с определенной погрешностью.

Какой нужен? Например, средний в РСЯ или гарантированно больше, чем текущий креатив. Тестировать можно, что угодно — главное знать, с чем сравнивать.

Стоит отметить, что мы выводим информацию о том, сколько ещё раз стоит показать вашу рекламу в виде диапазона. Это значит, что когда вы достигните искомого значения "от" — вбейте получившиеся данные ещё раз. Возможно, вам повезет и все будет уже понятно.

Для тех, кому не нравятся цифры (вроде автора этой заметки) — есть графики. По ним можно понять и прикинуть на уровне чутья — а может, ну её, эту математику, — и пора уже эксперимент прекратить.

Надеемся, калькулятор окажется полезным. В следующей версии планируем добавить похожий расчет конверсий и бесплатный кластерный анализ.

Присоединяйтесь к нам и используйте математику в своем маркетинге!

{ "author_name": "EveryStraus _", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 141079, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jul 2020 17:15:30 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
4

Так считать CTR не правильно, но давайте считать CTR точно также.
Просто дичайшая тупость. Автору CTR на лбу нарисовать.

Ответить
0

Почему же также?) Не также. Это можно увидеть, воспользовавшись калькулятором. Мы считаем диапазон.

Ответить
1

Спасибо. Интересно. Попробую.
* Здесь точно нужна запятая: "что мы выводим информацию, сколько ещё раз"?

Ответить
0

Спасибо за комментарий! Поделитесь впечатлениями после)
*Теперь точно нужна)))

Ответить
Читать все 4 комментария
17 причин не использовать чаты в работе, перевод статьи основателя Basecamp

Краткая справка про ребят из Basecamp — с 2006 года делают софт для ведения проектов и удаленных команд, первые на рынке рабочих чатов. Раньше вели блог Signal vs. Noise, где много интересных статей. Джейсон Фрид, основатель, написал две книги — Remote и Rework.

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Как развивается рынок беттинга и стриминга в России: исследование Go Mobile

29 июля digital-агентство Go Mobile представило отчёт Go Sport. Эксперты проанализировали особенности сфер беттинга и спортивного стриминга, оценили digital-активы игроков и определили лидеров. Рассказываем об основных выводах исследования.

«Амедиатека» и WarnerMedia заключили сделку на релизы HBO Max — фильмы и сериалы появятся в сервисе в августе Статьи редакции

Также они появятся у подписчиков «Амедиатеки» у партнёров онлайн-кинотеатра.

Рецепт эффективного решения задач от ex-менеджера AGIMA или как работает потоковая система

Грамотная организация рабочих процессов — ключ к быстрому и результативному выполнению поставленных задач, своевременному закрытию проектов и, как итог, к повышению эффективности бизнеса. В потоковых системах с интеллектуальных трудом, таких как разработка, HR, продажи, маркетинг и другие — соблюдать временные рамки трудно из-за множества…

Ограничение количества незавершенной работы инициирует обсуждение и совершенствование процессов
Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

Суд запретил работу Samsung Pay в России из-за патентного спора. Решение вступит в силу через 30 дней Статьи редакции

Если его не обжалуют.

Экологический путь туроператора и математика вторсырья

В этой статье вы узнаете про современную реальность в туристической среде, познакомитесь с представителями некоммерческих и коммерческих организаций, которые занимаются экологическим просвещением и мыслят по-новому, а также задумаетесь: возможно ли сократить неблагоприятный след, который остаётся после выставок и различных мероприятий, в которых…

Бизнес с «нуля». Как эффективно продвигать стартап?

«Начинать новую жизнь нужно с теми, кто тебе действительно дорог” (Лукас Скотт “Холм одного дерева»).

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.
«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

null