Как бренду прокачать баллы лояльности и почему сокровища дороже денег

Йоу! Это Дима Джаман, арт-директор студии FarFor и соавтор ТГ-канала с горячими спецпроектами. Сейчас баллы лояльности есть у подавляющего большинства брендов: от ритейла до аптек. Сегодня поговорим, как геймификация может помочь выжать из них максимум.

 
 

Чем больше активных участников и интенсивнее между ними валютно-продуктовый обмен, тем устойчивее и динамичнее развивается экономика. Этот базовый принцип применим и к экономике внутренней валюты бренда. Таким образом, увеличение оборота бонусных баллов стимулирует повторные покупки, укрепляет доверие к бренду и создает более прочные и долгосрочные отношения с клиентами. Из этого следует вопрос ↓

Как увеличить оборот бонусных баллов?

В первую очередь — сделать предложение более разнообразным, т. е. увеличить сферу применения внутренней валюты. Так мы даём пользователю больше стимулов пользоваться бонусными баллами, а параллельно ещё увеличивается мотивация зарабатывать и тратить их.

Один из интересных способов решений этой задачи — создание игровой механики, завязанной на внутренней валюте бренда по принципу Pay to play («плати чтобы играть»).

Как это работает?

Мы создаём игру визуально и тематически связанную с брендом. Это может быть как простое казуальное решение (Тетрис, Три в ряд и др.), так и что-то более сложное, содержащее сюжетную составляющую и разнообразные механики или даже целую игровую площадку в экосистеме бренда. Игра синхронизируется с аккаунтом пользователя по API и передаёт информацию из игрового профиля в продуктовый.

Таким образом формируется кроссплатформенный счёт: пользователь может тратить баллы в игре и зарабатывать их в основном продукте и наоборот.

Почему это классно?

Естественная вовлечённость

Игра — это естественный, природный способ снятия напряжения, крайне актуальный в текущих реалиях высокого уровня стрессовой нагрузки

Также игровые механики отлично работают на естественное вовлечение пользователя, давая ему дофамин в моменте, что увеличивает лояльность к бренду. Призыв поиграть даёт хороший буст конверсии в целевое действие по сравнению с прямой продуктовой рекламой и, соответственно, позволяет добиться лучших результатов с теми же охватами.

Снижение токсичности коммуникации

Ни для кого не секрет, что классическая реклама давно ассоциируется у пользователей с навязчивыми попытками впарить ему что-то против его воли. Постепенно реклама превратилась в один из самых токсичных способов коммуникации, который часто вызывает негатив в адрес бренда.

Интегрированная в игру рекламная коммуникация растворяется в приятном опыте и сильно снижает негатив от рекламы

Она предлагает воспользоваться продуктом уже лояльному пользователю, который удовлетворил свои потребности благодаря заботе бренда.

Увеличение длительности коммуникации

Игра формирует фанатскую аудиторию, которая регулярно возвращается и глубоко вовлекается в игровой процесс. Таким образом формируется ядро лояльной аудитории с которой можно постоянно взаимодействовать, не вкладывая дополнительные средства для удержания или возврата аудитории.

Чем дольше пользователь взаимодействует с игрой тем выше его лояльность бренда

В самой игре могут быть зашиты множество механик, настроенных на ежедневную активность. Они будут дарить пользователю радость от регулярного посещения игры, будь то сбор урожая на ферме или прокачка персонажа

Вывод — сокровища дороже денег

Деньги универсальны, их может заработать любой человек большим количеством способов. При этом игровые сокровища (aka игровые награды) более уникальны и являются подтверждением уникальных навыков и опыта их обладателя. А нам ведь так важно формировать свою идентичность, правда? Это как школьный диплом за победу в эстафете, который не имеет материальной ценности, но имеет личную и может быть для обладателя дороже многих материальных вещей.

Таким образом, создав для пользователя возможность превращать баллы лояльности в игровой опыт и сокровища, мы повышаем ценность этого ресурса и создаём эмоциональную привязку.

Хочешь первым узнавать новости из мира спецпроектов брендов?Залетай в наш ТГ-канал. Там мы собираем самые свежие кейсы геймификации, обозреваем механики и делимся авторским мнением.

99
88
Начать дискуссию