Вы случайно не PHP Middle?

Вирусные заголовки или почему кликбейт это зло

Засиживаясь в интернете, либо на любых новостных порталах часто можно встретить яркие и красочные заголовки в духе «Чтобы похудеть нужно всего лишь…» с фоткой незабвенной Малышевой, или что еще похуже.

В закладки

Данное явление имеет давно устоявшееся название – «Кликбейт». Суть его проста – заманить пользователя громким заголовком, заставить перейти через пару-тройку ссылок и только в конце концов узнать, что за громким заголовком скрывается совершенно посредственная новость, в духе «Хочешь похудеть – меньше ешь и правильно питайся»

Собственно, яркие и тупые примеры русского и беспощадного кликбейта:

Написать в заголовке можно все что угодно, и чем бредовее заголовок, тем больше шансов, что на него нажмут. Логика и мораль тут не действуют абсолютно. Людям зачастую нравится все безумное и нелогичное, пример тому – наша современная эстрада. Хотите треша – получите Бузову.

Как правило кликбейт используется в целях вирусной рекламы, но достаточно редко и довольно профессионально, либо же юными стажерами smm-щиками, которые стараются переплюнуть друг друга в плане абсурдности и завирусованности. Порой, конечно, им это удается, но зачастую мы видим подобное:

Естественно, нормальные медиа/digital/smm агентства себе такой глупости не позволяют, и подобные вывихи мозга не публикуют, и сотрудникам запрещают, стараясь направить их на путь креативной рекламы, а не дешевого ширпотреба.

Кликбейт как явление начал свое шествие по медиа - пространству еще в очень давние времена, когда не существовало интернета, а главным информационным полем были газеты и журналы. Там редакторы вели свои новостные колонки и материал должен был подогревать читателя, не оставляя его равнодушным, ведь чем интереснее заголовок, тем больше был спрос на издание. Было четкое соотношение красивого заголовка и интересной фотографии к материалу статьи.

Со временем начали появляться журналы, где были цветные фотографии, а к ним можно было смело придумать красивое и интригующее название. Но в то время распространение информации не имело таких обширных возможностей по сравнению с интернетом, поэтому к читателям относились более уважительно и не старались нести оголтелую чушь, а максимально уравнивать заголовок с содержанием.

Как развивался бизнес, так и развивалась и реклама. И она дала большой старт развитию кликбейта. Как на радио, так и в телевизоре, в газетах, журналах необходимо создать материал с интересным заголовком, манящим предисловием, чтобы у читателя был интерес вчитаться и погрузиться в материал. Появилась терминология “продающий заголовок”.

Признаки кликбейта

  • Не соответствующие действительности заголовки, несущие двоякий смысл или вовсе не отражающие суть материала.
  • Хитрое вранье, ложь, обман посетителя.
  • Использование шок - контента (фото, видео, аудио), задачей которого является увеличить переходы на сайт или просмотр конкретного материала.
  • Побуждение человека быть первым, самым успешным, лидером за счет минимальных действий.
  • Побуждению к азарту, выгоде, жадности - то есть по сути игра на самых низменных человеческих желаниях.
  • Пробуждение к различным человеческим чувствам - жалости, соболезнования, злости, агрессии
  • Информация, не несущая абсолютно никакой смысловой нагрузки.
  • Контент связанный с известными медиа личностями, компаниями, событиями, которые имеют популярность.
  • Контент связанные с болезнями и их лечением.
  • Контент связанный с авто и воздушными катастрофами, природными явлениями, массовой гибелью людей или убытками государства за счет разрушений.

Примеры заголовков кликбейта.

  • Вы такого никогда не видели, 5 самых шокирующих мест на планете
  • 5 шокирующих причин, почему Вам нужно это купить
  • Шокирующие последствия авиакатастрофы… (шок, секрет, социальные проблемы, сопереживание)
  • Актер не удержался и сделал…
  • 100% способ получить
  • Событие века, ученные создали новый революционный…
  • Ты этого никогда не видел…
  • Не упусти шанс получить выгоду миллион рублей…
  • Посмотри, ужас, что он сделал…
  • Самая большая в мире пицца размером со стадион.
  • Наводнение унесло половину населения

Проблемы кликбейта.

Главные проблема кликбейта – это:

  • Неоправданные для пользоватля ожидания, связанные с переходами по ссылкам на другие ресурсы. Заголовок вызывает интерес, картинка красивая, но при переходе по ссылке, материал зачастую оказывается неоправданным.
  • Недостаток информации, где содержание не раскрывает сути заголовка материала.
  • Ресурсы размещающие некачественную или шокирующую пользователя рекламу с некачественным материалом.
  • На ресурсах или рекламных площадках, где предоставляемая информация не ценится может начаться загрузка файлов, как в телефон, так и на переносимые устройства или показываться реклама, содержащая другой некачественный материал, рекламу, насилие, порнографию, азартные игры.

Ну и как итог – будьте умными и не кликайте на неадекватную и заведомо ложную рекламу.

{ "author_name": "Александр Маслов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 141722, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jul 2020 22:15:09 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Одна из аудиторий кликбейта, это люди, которые плохо ориентируются в интернет пространстве. Как правило это люди 50+. Пример:  мой папа, который бегая по ссылкам от кликбейта постоянно подписывается на сомнительные сервисы, за которые у него снимают деньги. 

Ответить
0

Кликбейт работает на определенную аудиторию. Это не плохо, это один из инструментов. В вашем изложении Вы рассматриваете только одну сторону, что не является примером полноценного обзора.

Ответить
0

75% слов в этом комментарии это кликбейт

Ответить
0

Работал и всегда будет работать

Ответить
0

Очень странная и категоричная статья. Во-первых, профессионалы — в основном арбитражники — естественно юзают тизеры. Все сильно зависит от рекламируемого продукта. Есть огромная рекламная индустрия тизерной рекламы с сетями вида LadyCash, Gnezdo, Oblivki, Teasernet и т.д. Назвать создателей этих сетей и их пользователей неопытными SMM-ками или еще как-то — ну, язык не повернется. Как рекламируют казино — наверняка всем известно. И такая реклама не просто так.

К любому инструменту нужно подходить профессионально, знать альтернативы и понимать, что где работает, а где — нет. Тестировать, сравнивать.

А если почитать Ильфа и Петрова "Одноэтажная америка", то станет известно, что тизерной рекламой (кликбейтом) увлекалась даже Кока Кола и весьма успешно — уже фактически вошли в классическую литературу, и это навсегда.

Ответить

Комментарии