Хештеги Телеграм. Как выжать все соки?

Начнём с лимитов, закончим повышением охватов!

В мае 2024 года Павел Дуров объявил о введении глобальных хештегов в приложении Телеграм. Это нововведение позволяет осуществлять поиск по тегам не только в рамках отдельных каналов и чатов, но и среди всех публичных каналов платформы. Как использовать эту новую функцию и как хештеги могут помочь в продвижении в Телеграме – подробно изложено в статье.

Как работают хештеги в Телеграме

Как и в других соцсетях, хештеги в Телеграме представляют собой слова или фразы, начинающиеся с символа «#». Ими можно маркировать сообщения, чтобы обозначить тематику и организовать навигацию по контенту внутри канала – а теперь и для того, чтобы посты можно было найти через глобальный поиск в мессенджере.

Если раньше при нажатии на тег отображались только собственные посты канала, то теперь при клике на хештег в любом чате можно получить результаты поиска по крупным публичным каналам.

Стоит знать нескольких особенностей новой функции: в Телеграме поиск по хештегам работает только для сообщений в крупных публичных каналах; не показываются сообщения из личных чатов; глобальный поиск осуществляется не только по каналам в подписках, но и по всем открытым каналам. Чтобы заработал телеграм-поиск по хештегам, нужно обновить приложение. Если операционная система вашего телефона или само приложение вам этого не предлагают, сделайте это самостоятельно. Перейдите в свой магазин приложений, найдите мессенджер и нажмите «Обновить». Пока неизвестно, насколько крупным должен быть канал, чтобы его посты находились через глобальный поиск. Но есть основание полагать, что аудитория должна быть минимум в районе 100–200 подписчиков. В глобальном поиске отображаются посты за последний месяц, более ранние публикации при поиске по тегам можно увидеть только во вкладках «Этот чат» и «Мои чаты

Как применять хештеги для продвижения в Telegram Как и в социальных платформах, в мессенджерах имеет значение не просто ставить хештеги ради раскрутки. Начнем с основ. Как внедрить хештеги в телеграм-канал. Если вы раньше не использовали теги для структурирования контента, чтобы их добавить в свой канал, нужно сначала выбрать категории для постов и размещать их в конце каждой публикации в соответствии с выбранной темой.

Учтите, что теперь по общим тегам типа «новости», «праздник», «совет» пользователь сможет находить посты не только в вашем канале, но и переходить по ним в глобальный поиск. Вероятно, для навигации внутри канала имеет смысл делать хештеги в Телеграме уникальными, а для глобального поиска добавлять тематические, но не слишком общие. Например, для поста про экскурсии в Санкт-Петербурге в паблике турагентства можно сделать хештеги в Телеграме «Турагентство_экскурсии» и «экскурсиивпитере». Пока это предположение, которое нужно проверить на собственном опыте, чтобы понять, как работают хештеги в телеграм-канале.

Как привлекать трафик с помощью хештегов в Телеграме Ставьте теги в публикациях на канале, чтобы привлекать дополнительный трафик из поиска:

●Начните использовать в новых постах тематические теги. Насчет ограничения на количество информации нет, но спамить ими не стоит. Достаточно 3–5 среднечастотных ключей.

●Разметьте старые публикации на канале. Если не все, то хотя бы наиболее популярные, собравшие много реакций. Возможно, перешедшие по тегу пользователи захотят остаться на канале после того, как прочитают один из ваших лучших постов.

●Учитывайте интересы ЦА. Проанализируйте ключевые интересы своей аудитории, чтобы делать релевантный контент и ставить теги, которые пользователи чаще всего вводят при поиске. Следите за тем, чтобы теги были тесно связаны с темой канала и публикации.

●Учитывайте частотность и используйте трендовые теги. В версии Телеграма для ПК отображается количество сообщений с тегом. Ориентируясь на этот параметр, можно находить и анализировать популярные темы и продумывать эффективные стратегии для продвижения канала.

●Используйте привязку к ГЕО. Если вы продвигаете канал компании, на подбор тегов влияет масштаб бизнеса. Для локального бизнеса стоит использовать географические хештеги, чтобы привлечь местную аудиторию: #Москва, #Спб, #Пенза; для регионального – комбинировать локальные, региональные и общие теги для охвата более широкой аудитории: #ЦФО, #ЮгРоссии; без привязки к ГЕО – нишевые и отраслевые теги: #технологии, #мода, #здоровье.

●Используйте статистику. Пока что в мессенджере нельзя отследить количество переходов по тегу, но, скорее всего, данный параметр будет добавлен в раздел с показателями канала в будущем.

●Используйте целевые хештеги. Стратегия использования тегов зависит от целей вашего канала. Для продаж используйте узкоспециализированные и посевные хештеги: #распродажа, #скидка, #акция; для увеличения охвата – высокочастотные и на смежные темы: #тренды, #советы; для привлечения новой аудитории и продаж – комбинируйте узкоспециализированные, высокочастотные и посевные теги: #новинки, #продажи, #инсайты.

●Используйте сезонные и ситуативные теги. Популярность тегов может меняться в зависимости от периодов и событий. Стоит использовать актуальные теги: #новыйгод, #чернаяпятница.

●Используйте теги исходя из того, для чего нужны хештеги в Телеграме. Но определенно есть смысл попробовать продвигаться с их помощью через глобальный поиск. С подбором тегов поможет бесплатный телеграм-бот для генерации хештегов @ihash_bot. Бот умеет генерировать хештеги по слову, фото, а также собирать теги под постами конкурентов в соцсетях.

В заключение

Работают ли хештеги в Телеграме? Для навигации в канале – да. Нужно ли ставить хештеги в Телеграме для продвижения – стоит попробовать и посмотреть на результат. Если они начнут приносить трафик из поиска, как в соцсетях, это будет определенно полезный инструмент для обеспечения органического прироста подписчиков. В скором будущем, возможно, стоит ожидать появления хештегов в сторис в Телеграме у пользователей с подпиской Premium. Но для начала было бы неплохо решить что-то с ранжированием – сделать его по популярности, а не по времени публикации поста, чтобы избежать заводнения мессенджера спамом. Возможно, была бы полезна рекомендательная лента по хештегам. Также ждем статистику по этому инструменту. В любом случае все зависит только от разработчиков, нам остается только ждать новых обновлений. А как вам нововведение Телеграма? Делитесь в комментариях, планируете ли пользоваться хештегами в мессенджере .

Больше интересных фишек ведения Telegram в нашем Телеграм Канале

66
13 комментариев

Ждем статистики. Может есть уже? Поделитесь.

1
Ответить
Автор

Статистика имелось ввиду внутренняя метрика. Возможно в грядущих обновлениях её добавят.

2
Ответить
Автор

Вы часто использоваете хештеги в публичных каналах? Может есть какие либо наблюдения, по мимо тех что описал в статье?

2
Ответить

Мне кажется что уже нет разницы сколько у тебя подписчиков

1
Ответить
Автор

Нет только от 100, и только в публичных каналах

1
Ответить

👍👍👍

1
Ответить
Автор

🫡🫡🫡

1
Ответить