Крутой маркетолог с оплатой за % от продаж - реальность или сказка?

В этой статье пишу свои размышления на этот счет.

Крутой маркетолог с оплатой за % от продаж - реальность или сказка?

Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика

Предисловие

На рынке существуют разные рекламные агентства

Арбитражники - работают с разными вертикалями (гемблинг, адалт и другие направления). Тестируют связки за свои деньги, находят выгодные комбинации и грузят их трафиком

CPA студии - это тоже ребята по типу арбитражников, но они работают с отдельными бизнесами и находят под них связку, либо продают готовые с оплатой за лидов

Обычные студии с фиксированной оплатой - вы их все знаете. Берут фиксированную оплату за работу в месяц и выполняют обязательства

Партнерский маркетинг - агентства, который берут всю работу с трафиком и продажами под ключ

Здесь разложу чисто свою точку зрения. Она может быть для кого неверной. Если у кого-то будут свои мысли по этому поводу, то жду в комментариях

Маркетолог за % от продаж

Окупаемость вложений в маркетинг собирается из нескольких простых метрик

1. Вложения в маркетинг (оплата специалиста, рекламный бюджет, сервисы и комиссии)
2. Кол-во заявок и их качество
3. Продажи с этих заявок
4. Повторные продажи

Маркетолог отвечает только за 1,2 пункт. Вся выручка кроется как раз в продажах, обслуживании клиента и исполнении обязательств

Об этом говорит Customer Jorney Map. Важно, чтобы на каждом этапе взаимодействия с бизнесом у клиента оставалось хорошее впечатление. Тогда он снова придет к вам и занесет денюжки

Горячего и качественного лида можно спокойно запороть первой фразой продажника или халатным отношением к нему. И в этом не будет виноват продажник, а в первую очередь владелец бизнеса из-за низкой мотивации сотрудника (не ту систему построил или не того взял)

Если вы хотите платить только за результат, то спрашивайте с маркетолога только по качеству и цене лида. Поставьте разумные рыночные KPI и придерживайтесь их. Но все условия обсуждаются на берегу.

Если хотите платить только за лидов, то идите в CPA-студии. Но их условия по стоимости лида могут вам очень не понравиться

Мой опыт

Работал с одним бизнесом, который подвязан чисто на LTV и располагался физически по городу. Вложения окупались с 3-ей оплаты клиента

Я занимался чисто трафиком ВК, Яндекс. Карты, контент, оффлайн рекламу не затрагивал

Каждый день с меня спрашивали, почему так мало клиентов, хотя реклама в Яндексе крутилась на максимум (Поиск, РСЯ), все билось по Roistat. ВК направлялся на сайт, но давал посредственный результат

Вести на группу ВК не было особого смысла, т.к. посты там не публиковались. Шли подписчики, но они автоматически становились мертвыми из-за нулевого контента

Этот бизнес зависит от ежедневных посещений. Поэтому дни с маленьким количеством клиентов были, как пытка. Любые попытки донести мысли о том, что его бизнес строится на хорошем сервисе и дальнейшем взаимодействием с аудиторией, были бесполезны

До меня было много специалистов по трафику с Яндекса / ВК, которые сменяли друг друга, потому что не давали "результат". Я продержался дольше всех

Вывод: Уже давно с этим клиентом не работаю, но это опыт напоминает о том, что продажи и успех бизнеса не зависят напрямую от маркетолога. Сколько бы денег не вливай в рекламу (а грузили мы очень много), не получится решить все вопросы с клиентами через маркетинг. Важен сервис, качество товара / услуги и другие мелочи

Интересный момент. После ухода из этого проекта клиент предлагал к нему вернутся. Но желания совсем не было

Успешная комбинация с оплатой за % от продаж

1 вариант

Я встречал успешные системы, но на них построено уже целое агентство, которое берет на себя сразу трафик и продажи

Вы к ним обращаетесь, отдаете часть с прибыли и получаете клиентов

Но они берут ниши, в которых есть быстрый спрос (цикл сделки 1-7 дня с моментам обращения), хороший зазор для маржи ( чтобы взять себе часть), объем рынка (чтобы с 1 клиента вытаскивать хорошие суммы). Далее тестируют связки, упаковывают в полноценный продукт. Потом ходят по коммерсам и предлагают готовых клиентов или прогретые качественные заявки

Но к ним сложно прийти и договориться на работу. Ваша ниша, маржа, LTV, производственный объем могут просто не подойти под их критерии

Они сначала разрабатывают связку + продажи на определенной интересной им нише, а потом быстро находят коммерсов и работают с ними

2 вариант

Когда у вас сильный отдел продаж, понятные метрики, все оцифровано и прозрачно. Ваш продукт / услуга хорошие, вы имеете понятную долю в рынке, и понимаете, сколько еще можно захватить. Тогда можно искать сильных маркетологов с такими условиями

Без понятных метрик и четкой системы никакой адекватный специалист работать с вами не будет

Но и здесь нужно хорошо продать работу с вами. Важно донести маркетологу, сколько он будет зарабатывать и обосновать логически. В идеале, чтобы это было выше рынка и не через 100 лет

Итог

Крутой маркетолог за % от продаж в жидкой системе, где все метрики не понятны, а из продажников только сосед Петя - больше сказка, чем реальность. У кого - то эта комбинация заходит (уверен, кто-нибудь приведет пример в комментариях), но в большинстве случаев ничем хорошим такая работа не заканчивается

Партнерский маркетинг - реальная штука, которая может сработать. Но здесь нужно, чтобы ваша ниша, маржа и другие моменты подошли под критерии выбора

Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика

1818
88
40 комментариев

Ох уж этот партнерский маркетинг 😁

3
Ответить

Дааа))

Ответить

Неверное понимание маркетинга. В маркетинг входит и разработка продукта (услуг), и упаковка, и реклама, и продажи, и повторные продажи. Есть еще стратегический маркетинг - поиск ниш и направлений для бизнеса. Этим обычно занимается владелец. Те, кто сейчас называют себя маркетологами, нифига на самом деле не маркетологи. Рекламисты в лучшем случае.

2
Ответить

Как продажи связаны с рекламой?

Ответить

Периодически приходят клиенты, которые хотят платить за результат, а не за маркетинг.

Был неудачный опыт, где у обеих сторон остался неприятный осадок. И у клиента, и у меня.
Сразу отказываю.
Почему?

1. Расхождение в понимании квалификации лидов
2. Неуправляемые мной переговоры с лидом
3. Всегда жалко, когда лидов клиента сливают, но в одном случае можно дать рекомендации, а в другом – убедить кого-то в том, что нужно работать.

Короче, потому что появляются новые роли и области работы. А зачем мне это делать в чужом бизнесе, когда у меня есть свой, где этих зон и областей хватает?)

2
Ответить

Это была хирургическая клиника, где мы договорились о плане по количеству пациентов.

Бюджет был от клиента, сотни кейсов, опытный менеджер, разработанные мной инструменты и отличная репутация доктора. Но всегда когда вопросы касаются менеджмента, оказывается! что там бы побольше контроля, здесь планов, а ещё мотивации.

1
Ответить

Всегда вопрос, агентство или инхаус.
И там, и там сложности, но и там, и там вариант % с продаж возможен.
В твоём кейсе проблема продажи и производство = заказчик, вряд ли так победить. :)

Ответить