Email-маркетинг в B2C и ECOM. Как собрать базу и сохранить клиента надолго?
Собрать 56% базы через динамичную форму подписки. Добиться 14,3% конверсии в покупку. Достичь ROI 114%. Проекты разные — инструмент один. Email-маркетинг. В статье рассказали, как достигли таких высот с помощью рассылок.
Есть два подхода к продажам. Первый — продать и забыть, ведь цель достигнута. Второй — создать лояльного клиента, который станет постоянным покупателем и приведёт за собой друзей и знакомых. Первый подход простой и быстрый. Со вторым придётся поработать.
Нам ближе второй подход. Перспективы привлекают: проще удержать старого клиента, чем привлечь нового. Закон Парето в современной интерпретации — 20% покупателей приносят 80% прибыли.
По мнению маркетологов, письма продлевают жизненный цикл подписчиков. Мы поддерживаем. Не только словом, но и делом — создаём рассылки, которые превращают разовых клиентов в постоянных. Всё просто: больше доверия — чаще покупки.
Рассказываем, как собрать лояльную базу контактов, как её удержать и что делать, чтобы не вызвать у подписчиков отторжения.
Сбор базы
Каждый бизнес собирает контакты по-своему. Есть общее правило: собирайте данные там, где вы чаще контактируете с людьми. Это можно делать онлайн и офлайн.
Онлайн:
- Регистрация на сайте
- Статичная форма подписки
- Поп-ап, или динамичная форма подписки
- Формы подписки в соцсетях
Пример. Динамичная форма подписки для сети московских ресторанов. В результате 56% базы составили пользователи, которые подписались на рассылку через поп-ап.
Офлайн:
- Опросные листы
- Карта лояльности
- Формы подписки в магазине — например, установить планшеты у кассы, где можно дать согласие на рассылки от магазина
Собирайте базу нежно и аккуратно. Чтобы избежать проблем с законодательством, штрафа до 500 000 рублей и блокировки сайта, соблюдайте законы:
- 32-ФЗ «Закон о Рекламе»
- 152-ФЗ «О персональных данных»
- Правила провайдеров (Gmail, Mail.ru, Yandex)
- Антиспам-акты
Уважайте интересы подписчиков. Не отправляйте писем без их согласия. Они могут пожаловаться на вас в Федеральную антимонопольную службу. Будет больно.
Дайте людям возможность отказаться от ваших рассылок — добавьте в футер кнопку на отписку.
Автоматизация
По данным Campaign Monitor, автоматические персонализированные письма приносят в среднем в 18 (!) раз больше прибыли, чем стандартная рассылка. А ещё не придётся держать в голове, чтó и когда отправлять (особенно если в базе 100500 контактов), — письма уйдут автоматически в нужное время и нужному человеку.
Рекомендуем настроить автоматическую отправку welcome-серии и триггеров. Установите сценарии, при которых будут уходить рассылки. Приветственная цепочка — когда пользователь подписался и согласился получать сообщения от вас. Триггеры — когда выполнил определённое условие, например, посетил три страницы сайта с похожими товарами или добавил товары в корзину, но не оформил заказ.
Пример. Триггерные письма для интернет-магазина товаров из Китая.
Зачем нужна автоматизация:
- Сможете сделать письма индивидуализированными. Всем приятно получать рассылки с уникальными предложениями.
- Сэкономите время и освободите голову и руки для других задач.
- Быстрее увеличите прибыль. Отдел продаж сможет отслеживать действия подписчиков в письмах и находить заинтересованных лидов. К тому же мотивировать старого клиента к заказу проще, чем привлечь нового.
- Создадите позитивный имидж бренда. Автоматизация поможет довести рассылки до совершенства и сохранить постоянный контакт с аудиторией.
- Получите реальные результаты по письмам, сможете быстро исправить недостатки и изменить стратегию. Инструменты email-маркетинга позволяют отслеживать, какие рассылки несут пользу, а какие не нравятся пользователям. Вы также сможете сегментировать самых активных подписчиков и подготовить отдельные письма для них.
Контент-план
Без него можно обойтись, но с ним работается легче. Особенно если у вас много писем и вы любите устраивать акции. Контент-план поможет всё успеть и не стать спамером, как один известный интернет-магазин одежды 😜
Зачем нужен контент-план:
- Экономия времени и сил. Если план готов заранее, можно посвятить себя другим задачам. Не придётся мучиться и выдавливать из себя креатив каждый день.
- Высокое качество работы. Ваша команда будет спокойно работать и вовремя публиковать посты/статьи. Никаких горящих дедлайнов (но это не точно).
- Быстрые правки. Проще поменять темы местами или доработать план, чем каждый раз генерировать идеи.
Основа контент-плана — тема поста/статьи и дата публикации. Но вы не обязаны этим ограничиваться. Добавьте полезные для вас пункты: примерный план статьи, тип контента, ключевые слова, примеры хороших материалов на ту же тему в помощь автору, хештеги и т. д.
Шаблон
Это скелет email-рассылки. Форма, включающая основные блоки, которыми сможете пользоваться вы или команда. Вам не придётся каждый раз с нуля создавать письмо, — достаточно взять шаблон, вставить текст, картинки и добавить/убрать блоки.
Зачем нужен шаблон:
- Экономит время дизайнера.
- Выверенные шрифты, отступы в вёрстке — не придётся ничего подкручивать и переживать, что письмо «поедет» в капризном Google Chrome.
- Возможность редактировать элементы блоков быстро и в любое время.
- Соответствует дизайну сайта — подписчики будут отличать ваши письма от рассылок других компаний.
- Многоразовый — можно использовать годами.
Пример. Мастер-шаблон для интернет-магазина компьютеров и комплектующих.
Вовлечение
Просто слать письма по списку контактов — метод, который долго не проработает. Велика вероятность выжечь базу. Если хотите жить с подписчиками в любви и здравии, вовлекайте в общение. Будьте «живым» брендом.
Людям нужны эмоции, даже если вы работаете в сегменте В2В. Нейромаркетолог Ник Коленда уверен: эмоциональный маркетинг привлекает внимание, повышает доверие и влюбляет в бренд. Эмоции усиливают ощущения, влияют на поведение и приводят клиентов к нужному действию (покупка, бронь, предзаказ, комментарий).
Ваша задача — дать пользователям приятные эмоции. Они отблагодарят вас любовью и деньгами. Как это сделать? Вовлекайте!
Что использовать:
- Геймификацию. Людям нравятся загадки, ребусы, кроссворды. Игры помогают отвлечься от рутины, весело провести время. А если за участие ещё и подарок дадут — вдвойне круто.
Пример. Письмо с геймификацией для сети московских ресторанов.
- Личное письмо. Приятно получить сообщение от директора магазина или топ-менеджера компании. Не так важен дизайн, как душевный, эмоциональный текст — например, поздравление с днём рождения.
Пример. Личное письмо от маркетолога из Mailigen. Минимум дизайна, максимум эмоций. Хочется помочь. Кстати, компания Mailigen победила в том конкурсе :)
- Запрос отзыва. Все любят высказывать мнение. Дайте клиентам такую возможность! Попросите оставить отзыв о продуктах, которые они недавно купили. Предложите скидку или бесплатную доставку следующего заказа за отзыв — ну кто откажется от бонуса?
Пример. Запрос отзыва и бесплатная доставка за мнение.
Что в итоге?
Редкому бренду удаётся получить фаната на всю жизнь. Клиенты очаровываются и разочаровываются, переезжают в другую страну, меняют образ жизни — и это нормально. Ваша задача — привлекать новых клиентов и максимально долго удерживать старых. Разумеется, без насилия.
Email-маркетинг поможет вам наладить длительные, приятные и взаимовыгодные отношения с пользователями. Но не ограничивайтесь одним каналом. Используйте инстаграм, VK, Facebook, мессенджеры и Tik-Tok. Будьте активны, интересны и искренни. И не гонитесь за трендами — быть в моде круто, но лучше отталкиваться от бизнес-задач.
А если понадобится помощь, мы рядом. Настроим email-канал, продумаем стратегию, создадим мастер-шаблон, составим контент-план и автоматизируем рассылки.
Поэтому автомобиль её протаранил.
И на 38% выше, чем у кадров без него.
Игорь Шаповалов, директор по маркетингу компании «Лебер», выступил экспертом нового выпуска программы «Бизнес-вектор» на РБК Отрасли. В эфире он рассказал о ключевых трендах мебельной промышленности и поделился опытом Лебер Мебель в создании функциональных офисных решений.
Сегодня я управляю группой компаний с оборотом 650 миллионов в год и могу без дергающегося глаза вспомнить, что полезного я вынесла из этой истории.
Привели примеры пользователей и собственные тесты: постеры с текстом, генерация персонажей, предметов и рисунков.
По словам CNN, продукция с маркировкой «Сделано в России» — новый тренд в КНР.
К нему пришли ведомства в стране, но официально правила пока не меняли.
С 1 апреля 2025 года семейная ипотека распространяется и на вторичку. Разбираем новые условия: кто может взять льготный кредит, в каких городах и домах.
Аналитики объясняют укрепление рубля в том числе повышенным предложением на валютном рынке и новостями геополитики.
Обновлено в 17:52 мск. ЦБ установил курс доллара ниже 85 рублей впервые с августа 2024 года. 18 марта 2025 года официальный курс доллара составит 84,31 рубля, курс евро — 90,84 рубля.