Хэштеги для продвижения в ВК: полезный инструмент или бесполезная трата?

Хэштеги для продвижения в ВК: полезный инструмент или бесполезная трата?

Часто возникает вопрос о том, как использовать хэштеги в ВКонтакте. Для пользователей, которые пришли на эту платформу из других социальных сетей, где добавление тегов было привычным процессом, ситуация может показаться не совсем ясной. Одни уверены, что кликабельные метки могут привлекать внимание и способствовать продвижению аккаунта, в то время как другие считают, что хэштеги в ВК совершенно бесполезны. Давайте разберёмся в этом!

Что такое хэштег?

Хэштег (#) — это ключевые слова, облегчающие поиск по сайту / блогу / аккаунту в соцсетях. С помощью него можно находить определённые посты среди огромного объема контента.

Чтобы создать хештег в ВК, нужно поставить символ "#" и написать ключевое слово, например: #маркетинг, и затем нажать пробел.

Принципы работы хэштегов во всех социальных сетях схожи, однако их результаты различаются.

Функции хэштегов:

- Выделение постов по тематике и навигация;

- Увеличение охвата аудитории;

- Создание рубрикатора внутри сообщества;

- Продвижение паблика ВКонтакте;

- Поиск групп и контента по всей платформе.

- Участие в челленджах и трендах.

Важно отметить, что для создания хэштегов можно использовать русский и латинский алфавиты, а также заглавные буквы. Главное — не разделять слова пробелами. Для удобства можно применять нижнее подчеркивание. Не стоит использовать длинные фразы из 4-5 слов. Более уместным вариантом будет хештег из одного-двух слов.

Примеры:

Неправильно: #вкусный завтрак, #вкусный@завтрак, # вкусный-завтрак.

Правильно: #вкусный_завтрак, #ВкусныйЗавтрак, #вкусныйзавтрак

Записи, найденные по хэштегу, представлены в хронологическом порядке. Независимо от количества лайков и комментариев, публикация появится в ленте в зависимости от времени её размещения.

При выборе хэштега стоит задуматься над двумя вопросами:

1. Хорошо ли этот тег отражает содержание моего поста / клипа / истории?

2. Будет ли целевая аудитория искать контент с таким тегом?

Как скрыть хештег?

В историях ВКонтакте хештеги можно легко скрыть, переместив их за границы рабочей зоны. Добавьте хештег в историю, затем зажмите его и перетащите к боковой части экрана, пока он полностью не скроется. Второй способ — изменить размер хештега: зажмите его и уменьшите.

К сожалению, скрыть хештеги в публикациях и клипах невозможно. Хештеги в постах будут работать только если они указаны непосредственно в самом тексте записи, а не в комментариях. Если вы добавите теги только в описание к фото, это не окажет никакого влияния на отображение поста в ленте.

Важные моменты:

1) Создайте уникальные теги. В сообществе магазина полезно использовать хештеги для обозначения категорий: отзывы, отвечаем на вопросы, фотографии от подписчиков, доставка. Обязательно создайте пост с навигацией, в котором будут указаны все хештеги и их описания, и закрепите его на видном месте.

2) Поощряйте подписчиков использовать ваши хештеги. Это отличный способ для брендов. Пусть подписчики выкладывают фотографии с вашими товарами и используют брендированные теги. Это упростит вам поиск пользовательского контента, который можно разместить в вашем сообществе.

3) Используйте ключевые слова, отражающие суть поста, клипа или сториса. В стремлении получить больше просмотров многие добавляют нерелевантные хештеги. Это неэффективный подход. Алгоритмы соцсети отслеживают использование тегов, и если пользователи заметят несоответствие, они могут жаловаться. Как следствие, ВК может скрыть ваш контент.

4) Не добавляйте более 10 тегов к посту. Это правило соцсети. Даже если вы добавите больше хештегов, ваш пост всё равно будет опубликован, но теги работать не будут, и ваш контент не отобразится в поиске.

5) Не используйте высокочастотные хештеги. Популярные и простые теги часто добавляются к постам с целью спама, что не нравится ни пользователям, ни самой соцсети. В ВК важен осознанный подход к выбору целевых ключевых слов. Исключение составляют высокочастотные хештеги в клипах, где их использование допустимо.

6) Избегайте редактирования постов с хештегами, если это не обязательно. После редактирования поста, даже если хештеги не удаляются, он может перестать отображаться в поиске.

7) Для увеличения аудитории из определенного города или района указывайте в тегах название геолокации (#фотографростов, #ростовнадону и т.д.).

Если у вас есть свои советы по использованию хештегов, обязательно делитесь ими в комментариях!

11
Начать дискуссию