Простой инструмент для прогнозирования эффективности рекламы

Друзья, я спроектировал простую воронку в формате Excel, с формулами, которая поможет вам спрогнозировать эффективность рекламы и объем продаж.

Простой инструмент для прогнозирования эффективности рекламы

Для затравки предыстория.

Разговариваю как-то с менеджером клиента, клиники косметологии. Менеджер говорит: "Почему вы отключили рекламу в соцсети А? У нас задача ежедневно тратить одинаковую сумму: ХХ денег на соцсети А и Б".


Заметили ограничивающее мышление?

  • Кто-то понимает свою задачу как "тратить ХХ на YY в течение QQ времени".
  • В моем понимании задача - это "получить YY результата при бюджете XX в течение QQ времени"

Такие установки приводят к неверным решениям.

Например, менеджер запрещает отключать неэффективную рекламу в неподходящей соцсети, потому что у него задача "тратить XX на канал YY".

А канал-то не приносит результата и - будь у таргетолога больше свободы - он работал бы не на каналы, а на результат.


В кейсах и пузомерках таргетолгов часто встречается похвальба: "Открутили 10 млн клиентских бюджетов".

В постановках задач от заказчиков часто встречается формулировка "Нам нужно тратить не менее 5 000 евро в месяц".

Спросите себя: ваша цель - подкармливать соцсети и рекламные площадки, или же привлекать клиентов?

Понаблюдайте за собой, как вы формулируете свои маркетинговые цели и какими словами описываете задачу для подрядчика. Ведь что потребуешь, то и получишь.

А теперь базовый инструмент для прогнозирования эффективности рекламы и продаж.

Этот файл будет интересен всем, кто хочет взять свой маркетинг за рога и покорить это капризное животное. Как я вижу, рабочий инструмент для начинающих и для малого бизнеса. В особенности он будет полезен компаниям и экспертам, оказывающим профессиональные услуги.


Файл можно скачать по ссылке в моем Телеграм.

Как пользоваться?

Воронка разбита на 2 части:

- справа "реклама" (зеленое поле)

- слева "продажи (красное поле).

В таком порядке мы и двигаемся по табличке (стрелка как бы на это намекает).

Красным выделены ячейки с показателями, которыми мы можем управлять в бизнесе.

Например, мы можем управлять:

- бюджетом на рекламу,

- CTR рекламы (кликабельность)

- конверсией в заявку

- конверсией в продажу

- средним чеком

С красными полями вы "играетесь", подставляя разные данные, связанные с вашим бизнесом. Например, какой у вас средний чек или какой % конверсии из заявки в продажи вы хотите видеть в своем деле.

Так, вы поймете, что самый короткий путь к повышению прибыльности компании - это далеко не повышение бюджета на рекламу.

Серые ячейки - это формулы, которые собирают ваши желаемые данные из красных ячеек и выдают результат.

Попробуйте заменить разные показатели в красных ячейках и посмотрите, как каждый из факторов влияет на прибыльность вашего бизнеса.

Так, я подписал каждую из красных ячеек, чтобы вы понимали, с каким фактором эффективности они связаны:

  • Бюджет: это ваши инвестиции, способность вложиться в рекламу
  • CTR - это ваша способность создавать привлекательные рекламные сообщения.
  • Конверсия в заявку - это ваше умение убедить человека оставить свои контактные данные после просмотра рекламы. Фактически, речь о качестве вашего предложения (офера) и умении попасть в аудиторию.
  • Конверсия в продажу - это ваши таланты продавца (или качество вашего сайта, если продажи осуществляются исключительно онлайн)
  • Средний чек - это ваше ценообразование и умение продавать не 1 раз / товар, а несколько. Для простоты, можете поставить стоимость 1 товара, услуги, покупки.

Скопируйте табличку и сохраните у себя. Файл с формулами можно взять по ссылке.

Вполне достойный инструмент для предпринимателей, которые еще не успели глубоко погрузиться в маркетинг. Поставьте маркетинг под контроль.

1 комментарий

Является хорошим примером того, как можно систематизировать данные и управлять маркетинговыми расходами

1
Ответить