Друзья, я спроектировал простую воронку в формате Excel, с формулами, которая поможет вам спрогнозировать эффективность рекламы и объем продаж. Для затравки предыстория.Разговариваю как-то с менеджером клиента, клиники косметологии. Менеджер говорит: "Почему вы отключили рекламу в соцсети А? У нас задача ежедневно тратить одинаковую сумму: ХХ денег на соцсети А и Б". Заметили ограничивающее мышление? Кто-то понимает свою задачу как "тратить ХХ на YY в течение QQ времени".В моем понимании задача - это "получить YY результата при бюджете XX в течение QQ времени"Такие установки приводят к неверным решениям. Например, менеджер запрещает отключать неэффективную рекламу в неподходящей соцсети, потому что у него задача "тратить XX на канал YY".А канал-то не приносит результата и - будь у таргетолога больше свободы - он работал бы не на каналы, а на результат. В кейсах и пузомерках таргетолгов часто встречается похвальба: "Открутили 10 млн клиентских бюджетов".В постановках задач от заказчиков часто встречается формулировка "Нам нужно тратить не менее 5 000 евро в месяц". Спросите себя: ваша цель - подкармливать соцсети и рекламные площадки, или же привлекать клиентов? Понаблюдайте за собой, как вы формулируете свои маркетинговые цели и какими словами описываете задачу для подрядчика. Ведь что потребуешь, то и получишь.А теперь базовый инструмент для прогнозирования эффективности рекламы и продаж. Этот файл будет интересен всем, кто хочет взять свой маркетинг за рога и покорить это капризное животное. Как я вижу, рабочий инструмент для начинающих и для малого бизнеса. В особенности он будет полезен компаниям и экспертам, оказывающим профессиональные услуги.Файл можно скачать по ссылке в моем Телеграм.Как пользоваться?Воронка разбита на 2 части: - справа "реклама" (зеленое поле)- слева "продажи (красное поле). В таком порядке мы и двигаемся по табличке (стрелка как бы на это намекает). Красным выделены ячейки с показателями, которыми мы можем управлять в бизнесе. Например, мы можем управлять:- бюджетом на рекламу,- CTR рекламы (кликабельность)- конверсией в заявку - конверсией в продажу- средним чекомС красными полями вы "играетесь", подставляя разные данные, связанные с вашим бизнесом. Например, какой у вас средний чек или какой % конверсии из заявки в продажи вы хотите видеть в своем деле. Так, вы поймете, что самый короткий путь к повышению прибыльности компании - это далеко не повышение бюджета на рекламу. Серые ячейки - это формулы, которые собирают ваши желаемые данные из красных ячеек и выдают результат. Попробуйте заменить разные показатели в красных ячейках и посмотрите, как каждый из факторов влияет на прибыльность вашего бизнеса. Так, я подписал каждую из красных ячеек, чтобы вы понимали, с каким фактором эффективности они связаны: Бюджет: это ваши инвестиции, способность вложиться в рекламуCTR - это ваша способность создавать привлекательные рекламные сообщения.Конверсия в заявку - это ваше умение убедить человека оставить свои контактные данные после просмотра рекламы. Фактически, речь о качестве вашего предложения (офера) и умении попасть в аудиторию.Конверсия в продажу - это ваши таланты продавца (или качество вашего сайта, если продажи осуществляются исключительно онлайн)Средний чек - это ваше ценообразование и умение продавать не 1 раз / товар, а несколько. Для простоты, можете поставить стоимость 1 товара, услуги, покупки. Скопируйте табличку и сохраните у себя. Файл с формулами можно взять по ссылке. Вполне достойный инструмент для предпринимателей, которые еще не успели глубоко погрузиться в маркетинг. Поставьте маркетинг под контроль.
Является хорошим примером того, как можно систематизировать данные и управлять маркетинговыми расходами