Особенности английского маркетинга. Как продвигаться под запретами

Меня зовут Ленсия и я автор канала «Чё по маркетингу?», где мы рассказываем про международный маркетинг.

В этой статье вы узнаете, почему в Соединенном Королевстве зарплата у женщин меньше, чем у мужчин, в каких ситуациях запрещают рекламу и как следят за рекламой у блогеров.

А если вы не хотите читать, то вся информация есть в этом видео.

Образование

Великобритания — это одна из лучших стран мира для начала карьеры маркетолога. При этом иметь высшее образование совсем не обязательно, как думают многие. Важно иметь подходящие хард и софт скиллс, уметь работать в команде и обладать хотя бы минимальным бэкграундом в сфере рекламы. Наличие диплома совсем не обязательно. Да и в текстах большинства вакансий вы не найдете обязательных требований о наличии высшего образования. Желательно — возможно, но обязательно — нет. Что касается международных корпораций, то там вам может понадобиться специализированное образование, а для продвижения по карьерной лестнице, иногда и МВА. Но это обучение, в ряде компаний, вам может оплатить и сам работодатель.

Перед выпускниками британских университетов и топовых бизнес-школ открыты двери не только местных, но и зарубежных компаний-работодателей.

Зарплаты в маркетинге

Плохая новость: в Великобритании есть достаточно большая разница между зарплатами мужчин и женщин.

11,9%
средняя разница в оплате труда мужчин и женщин в 2019 году по данным, полученным от 10,4 тыс. работодателей

Кстати, зарплата в стране всегда считается в год, а не в месяц.

Начинающий специалист зарабатывает от 19 000 фунтов стерлингов (примерно 1 656 000 руб.). Более опытные специалисты зарабатывают от 25 000 до 40 000 фунтов в год (от 2 178 000 руб. до около 3 500 000 руб.). А маркетологи с большим опытом работы — больше 40 000 фунтов в год.

Но сразу не обольщайтесь: жизнь в Великобритании достаточно дорогая: проезд в лондонском метро стоит примерно 5 фунтов (около 500 руб.), а минимальная арендная плата за квартиру от 200 фунтов в неделю (18 000 руб.).

Как сообщил один из моих респондентов, самые востребованные специальности в маркетинге сейчас — все, что связано с digital, SMM, контентом, аналитикой и data science.

Фрилансеры и самозанятые в Англии тоже отлично себя чувствуют, но платят они ровно такие же налоги, как и те, кто работают в компаниях. А еще считается нормальной практикой отдавать на аутсорсинг задачи специалистам из России, особенно в сфере IT, поскольку это дешевле.

Запреты и жалобы на рекламу

Все жалобы на рекламу рассматривает орган ASA (The Advertising Standards Authority). Его роль заключается в том, чтобы «регулировать содержание рекламных объявлений, акций и прямого маркетинга в Великобритании». Комиссия расследует жалобы и решает, соответствует ли такая реклама кодам рекламных стандартов. Интересно то, что это не государственный орган, а саморегулируемая организация. Они подчиняются более серьезным инстанциям, но на своем уровне принимают весьма важные для маркетинговой отрасли решения. Например, могут запретить к показу какую-либо рекламу.

В отличии от большинства европейских стран, в Великобритании можно рекламировать алкоголь и азартные игры, но не табак. Конечно, тут существует много ограничений. В рекламе нельзя показывать позитивное влияние алкоголя. Такие ролики снимают с показа даже если там нет бутылки в кадре. Так и случилось с рекламой Captain Morgan, поскольку здесь показано, что употребление алкоголя поможет стать более уверенным в себе.

Начиная с 2019 года вы также не увидите в Великобритании рекламы, которая содержит гендерные стереотипы. Ни по одному из рекламных каналов. Так что теперь в британской рекламе мы не увидим женщин-домохозяек и мужчин-добытчиков. А еще женщин, которые не умеют припарковать автомобиль, или мужчин, не знающих, как поменять подгузник ребенку или приготовить обед.

Под запрет также попадают сцены, в которых женщина занимается домашними делами, а мужчина лежит на диване и смотрит телевизор/читает газету.

Этот ролик запретили к показу, поскольку «реклама поддерживает вредный стереотип о том, что мужчины не способны заботиться о детях и представляют опасность для них».
А на эту рекламу Volkswagen пожаловались всего несколько человек и ее запретили к показу. Люди заявили, что «реклама закрепляла вредные гендерные стереотипы, показывая мужчин, которые занимаются авантюрными делами и женщин, ухаживающих за кем-то».

Кроме того, есть запрет на наружную рекламу вдоль автомобильных дорог.

В Англии вы не увидите билборды вдоль дорог в черте города. Они разрешены только в метро, торговых центрах и в специально отведенных местах. Это сделано, чтобы не отвлекать внимание водителей.

Елена Мартынова,, основатель сайта www.nextdoorfitness.co.uk. MSС International Marketing (UK)

Цены на рекламу

Конечно, многое зависит от запросов и ниши. Стоимость 1 услуги стартует от 100 фунтов (8 700 руб.) и до 10 000 фунтов (871 000 руб.).

Чаще всего крупные компании заказывают услуги у нескольких агентств. Поскольку в Великобритании, чтобы покрыть все возможные запросы: и создание сайта, и ведение соцсетей, и наружную рекламу, нужно действительно крупное агентство. Поэтому предпочтение отдают узкоспециализированным и более мелким агентствам.

Блогеры

Реклама у блогеров — популярный канал продвижения. В Англии это очень развитая и конкурентная бизнес-ниша. Для поиска есть специальные сайты с базой блогеров, которые разделены по подходящим направлениям.

Инфлюенсеров, у которых больше 30 тыс. подписчиков, приравнивают к знаменитостям. То есть на них начинают распространяться специальные правила, регламентирующие рекламную деятельность. Этот закон впервые применили к блогеру Sarah Willox Knott.

ASA обнаружила, что «блогер-мама» нарушила правила, когда рекламировала снотворное.

Постановление является первым в своем роде, когда «влиятельный человек» в социальных сетях нарушил правила, запрещающие знаменитостям продвигать медицинские препараты.

Также для блогеров является обязательной отметка о рекламе, чтобы не вводить аудиторию в заблуждение.

Выводы

В Англии действительно хорошо развит маркетинг. Но ценой такого крутого рынка является огромное количество запрещающих законов. Здесь нужно перед запуском рекламы предвидеть все возможные сценарии, чтобы избежать жалоб и блокировок. С другой стороны, это оберегает аудиторию от большого количества оскорбительной и некачественной рекламы.

55
Начать дискуссию