Как и где найти хорошего директолога и не слить бюджет на контекстную рекламу?
С каждым днем на свет появляются десятки новых директологов, ввиду доступности и популярности курсов. Но как бы не заявляли на обучении - этот "специалист" еще ничего не представляет из себя. В статье расскажу, как не нарваться на самозванцев или посредников по настройке рекламы, а также где найти порядочных рекламщиков.
Тонкости поиска
Вначале расскажу, что обязательно нужно иметь ввиду при поиске исполнителя. В первую очередь вы должны понимать, что хороший специалист не может брать условные 5к за проект. Если видна халява - либо это новичок, либо посредник на потоке, у которого человек на фикс ЗП шаблонно стряпает по 50 проектов в месяц, либо сильно не ценит себя (случай 1 на миллион).
Второй нюанс, он же парадокс - дорого тоже не значит хорошо. Мне попадались кадры, которым на курсах сказали, что 15к за проект для новичка это минимум, куда уж мне со своим опытом и совестью, когда я 15к только через год брать начал))
Третий момент - кейсы и отзывы можно подделать. Если результаты выглядят слишком перспективно от правдивых (лиды по 50р на строительство домов) или на фоне других (300 лидов в месяц по 100р, когда у всех их 50 по 1500р) - как минимум должны возникнуть подозрения.
Ну и финальный нюанс, если слишком много обещают, говорят все то, что вы хотите слышать и вы уже в мыслях покупаете яхту после запуска рекламы - задумайтесь, бесплатный сыр он только в мышеловке)
Ну и теперь перейдем от слов к практике.
Где искать специалистов по рекламе?
Если вы понимаете, что большие деньги платить нет возможности, но попробовать хочется - ваш выход это биржи фриланса. В интернете их великое множество, однако я выделяю 3 основные: YouDo, Профи и Яндекс Услуги. Здесь тоже попадаются нормальные спецы, я там сидел долгое время, иногда на перекуре до сих пор могу зайти помониторить заказы, ибо у них есть мобильные приложения.
Схема простая, размещаем задание, получаем отклики, общаемся и выбираем исполнителя. Можно посмотреть отзывы, портфолио, пообщаться в чате.
Пару советов...С осторожностью смотрите на подобных читеров, с большей долей вероятности это посредники, которые сбывают заказы своим подрядчикам и даже не следят за качеством:
Откликаются обычно они на все подряд, хоть реклама, хоть smm, хоть еще что. Ответы шаблонные, одни и те же на любую категорию. Задание они особо не читают, ответы не релевантные (напишите в конце задания "если дочитали, то напишите чиз" и увидите, кто дочитал), просто работа на потоке. Размещаешь "Создать сайт", а они рекламу или smm предлагают)
Если хотите найти директолога посерьезней - идем в поиск яндекса, либо в соцсети. Чек здесь подороже, однако у многих есть блог, как у меня например, где можно убедиться в экспертности по статьям, задать вопросы, увидеть кейсы, а также получить бесплатную консультацию. Но помним про слишком красивые цифры.
Также интересный момент - через Директ рекламируются уже более опытные директологи, ибо там нужны немалые затраты и там же высокая стоимость клиента. Новичок себе не может позволить такой "роскоши", создать хороший продающий сайт и вкидывать немалые деньги в рекламу, ибо на 2000р результата не будет.
Ну и самый лучший, но редкий вариант - это рекомендации. Возможно кто-то из ваших знакомых, коллег, партнеров уже сталкивался с хорошими специалистами и может их порекомендовать.
Кстати помимо рекламы в Директ я познал дзен в продающих сайтах, поэтому теперь могу сходу выявить неэффективные и разрабатывать быстро окупающие себя сайты:
Пример выдачи из рекламы:
Кстати вам еще будут попадаться агентства. Если проект не миллионный, я рекомендовал мы обратиться лучше к хорошему частнику, ибо ко мне часто приходят после агентств, где кроме многократных расходов особо ничего не получили. А если агентство берет денег меньше, чем стоит опытный специалист - стоит задуматься)
Смотреть ли кейсы?
В общих чертах можно посмотреть, как человек работает, насколько интересные делает объявления или делает одно шаблонное без УТП, насколько широки его настройки, кто его клиенты и тд. Но результаты всегда можно подрисовать, так что углубленно не обязательно смотреть.
Никогда не задавайте вопрос - "а какой результат я получу?" Недобросовестный вам наобещает золотых гор и обманет, а ответ порядочного вас не устроит, ибо опытные ребята подходят более реалистично и ответственно к делу и не будут лишний раз давать дерзкие обещания. Но увы правдивые ответы мало кого устраивают)
Но кейсы быть должны. Обязательно со скриншотами - какие результаты, какая схема настройки, что происходит при запуске и т.д. - в общем насколько подход индивидуален. Если в его портфолио увидите объявление "Продаем аккумуляторы" и все - закрывайте сразу))
На своем сайте я кстати расписывал процесс работы от сбора семантики до внешнего вида объявлений, и многих это цепляло)
Ну и самое печальное и сложное в сфере услуг - пока не попробуешь, не убедишься в качестве. Изучайте спецов перед началом работы, читайте отзывы, кейсы, задавайте вопросы и тогда вам должно повезти)