Зачем нужно использовать микроцели при запуске рекламы?
Бывает такое, что не получается за одну неделю получить 10 макроцелей и обучить рекламную кампанию. И можно долго и упорно биться и пытаться обучить стратегию на макроцелях, но каждый раз у вас будет красная плашка “обучение стратегии остановлено”.И чтобы обучить стратегию - мы используем микроконверсии и корреляционный анализ.
Микроконверсии располагаются по воронке выше, а значит их количество больше. Больше целей - легче обучить стратегию. Но мы не можем просто взять микроцель “был на сайте 30 секунд” и указать ее в настройках кампании. Нам нужно сначала понять какая из микроцелей принесет нам максимальное количество макроцелей (само собой эти микроцели у вас уже должны быть настроены в метрике и “отработать” какое-то время”).
Чтобы правильно выбрать микроцель мы делаем корреляционный анализ:
1. Берем показатели пользователей, которые выполнили конкретную микроконверсию.
2. Берем показатели пользователей, которые совершили макроконверсию.
3. Сравниваем каждый массив по микроконверсиям с массивом по макроконверсии (Анализ можно провести в Excel с помощью функции КОРРЕЛ).
Получаем значения и выбираем микроцель. Если показатель корреляции низкий - то зависимость слабая, если показатель высокий - зависимость сильная. И теперь нам остается только взять эту микроцель и отнести ее в рекламную кампанию.
Продолжаем разбирать, как работают стратегии в Яндекс. Директ в 2025 году. Вот ссылка на первую часть.
Обучение рекламных стратегий — это как настройка двигателя для гонки. Чем точнее я настрою алгоритм, тем быстрее он приведет к цели. В этом руководстве я простыми словами разберу, как выбрать стратегию, ускорить обучение и получить максимальный результат.
Здрасте, я Настя! Специалист по контекстной рекламе.
Один из самых важных аспектов работы специалиста по контекстной рекламе - это выбор стратегии. Давайте разберёмся, какие они бывают и для чего подходят:
В Яндекс.Директе стратегии работают на основе обучения, для которого требуется минимум 10 конверсий в неделю. Если конверсий недостаточно, можно воспользоваться аналитикой в Вебвизоре.
Привет, это Кристина Дзюба. Таргетолог с опытом более 3 лет. В этой статье я поделюсь своим опытом продвижения производство мебели. ↓
В этой статье я расскажу о разделе “Цель рекламы”, какие параметры и когда стоит выбирать.
С микроконверсиями тоже всё не так просто. Допустим, макроконверсия - регистрация на сайте. Микроконверсия - пользователь нажал на кнопку "Регистрация", что вроде бы логично.
Но Директ тогда начинает приводить пользователей, которые нажали на "Регистрацию", но не завершили её. Ведь это и есть для него нужный паттерн поведения.
Можете предложить пример решения для такого случая?
У вас в любом случае будут пользователи, которые нажали на кнопку и не завершили регистрацию. И этот момент нужно закладывать в бюджет. Т.е. вам нужно правильно рассчитать стоимость микро и макроцели.
Например: у вас 10 человек нажимают кнопку зарегистрироваться и только 1 человек завершает его. КПИ у вас 1000 рублей за регистрацию. Итого вам нужно чтобы макро цель стоила 500 рублей, а микро 50 рублей. В этом случае вы получите макроцель в рамках КПИ.
При этом 50 рублей это просто пример. Если вы видите, что микроцели достигаются, а макро - нет, то возможно стоит увеличить стоимость микроцели, так как она слишком легко достижима (при условии что вы выбрали правильную микроцель и ее не нужно поменять на другую).