Ambient Media: реклама, которая «живет» вместе с нами

Ambient Media: реклама, которая «живет» вместе с нами

Ambient media — это креативная и нестандартная реклама, которая размещается на объектах окружающей среды и инфраструктуры. Она может быть представлена как на открытом воздухе, так и внутри помещений — в офисах, подъездах, торговых центрах и общественном транспорте.

Слово «ambient» в переводе с английского означает «окружающий». Ambient media — это реклама, которая вступает во взаимодействие с потребителем в его повседневной жизни.

Представьте, что человек идет по знакомому маршруту и вдруг замечает что-то необычное. Например, тюбик клея, изображенный рядом с трещиной на стене, или автобусная остановка, оформленная в виде футбольных ворот. Такие элементы притягивают внимание и остаются в памяти.

По сравнению с традиционными видами рекламы, ambient media имеет ряд преимуществ:

1) Выделяется на фоне рекламного шума. Прохожий может игнорировать щиты и постеры, но заметит интересный элемент окружающей среды. Это ненавязчивая реклама, органично вписанная в повседневность, которая не отвергается потребителем. Ambient media часто воспринимается как развлечение или арт-объект.

2) Виральность. Пользователи быстро делятся фотографиями и видео в социальных сетях и СМИ. Крупные бренды намеренно создают такие проекты, чтобы продвигать их в социальных сетях.

3) Высокая запоминаемость.

4) Воздействует на зрителя эмоционально. Необычные решения вызывают естественный интерес к рекламе. Такое рекламное сообщение может привнести позитив, насмешить, мотивировать или заставить задуматься.

Но у ambient media есть свои недостатки:

1) Трудно оценить эффективность. Измерить результаты таких креативных кампаний сложно, и исследование может обойтись дороже, чем сама реклама. Эффективность ambient media можно определить по косвенным показателям, например, сравнив уровень продаж до и после акции. Также можно внедрить механизмы, которые побуждают пользователей сканировать QR-коды или выполнять другие действия, подлежащие отслеживанию.

2) Краткий срок новизны. Такая реклама производит впечатление только в первый раз, поэтому ориентирована на новую аудиторию. Об интересе быстро забывают, и зрители привыкают к объекту.

3) Необходимость дополнительного согласования. Поскольку реклама в формате ambient media не является традиционной, установку нестандартных конструкций, затрагивающих городскую инфраструктуру, нужно заранее согласовывать с властями.

Теперь давайте рассмотрим примеры использования ambient-рекламы!

Шведский бренд IKEA оформляет остановки и вагоны метро. Уголок домашнего уюта на остановке привлекает внимание всех, кто пользуется общественным транспортом.
Шведский бренд IKEA оформляет остановки и вагоны метро. Уголок домашнего уюта на остановке привлекает внимание всех, кто пользуется общественным транспортом.
Оформление брендированных остановок — один из наиболее распространенных видов ambient-рекламы. Coca-cola предлагает прохожим охладиться. 
Оформление брендированных остановок — один из наиболее распространенных видов ambient-рекламы. Coca-cola предлагает прохожим охладиться. 
Lamoda открыла зону отдыха на пляже.
Lamoda открыла зону отдыха на пляже.
В Англии были размещены скамейки в виде огромной шоколадной плитки KitKat.
В Англии были размещены скамейки в виде огромной шоколадной плитки KitKat.
В одном из переходов метро на потолке были изображены клубни картофеля, создавая эффект, будто потолок провалился под давлением корней растений. Прохожие должны были обратить внимание на потолок и увидеть рекламный постер рядом. 
В одном из переходов метро на потолке были изображены клубни картофеля, создавая эффект, будто потолок провалился под давлением корней растений. Прохожие должны были обратить внимание на потолок и увидеть рекламный постер рядом. 
Наклейка на дне продуктовой тележки посвящена акции борьбы с голодом и призывает делиться едой. Реклама справа акцентирует проблему нехватки питьевой воды, изображая мальчика с резервуаром водонапорной башни на голове.
Наклейка на дне продуктовой тележки посвящена акции борьбы с голодом и призывает делиться едой. Реклама справа акцентирует проблему нехватки питьевой воды, изображая мальчика с резервуаром водонапорной башни на голове.
Клумба в форме чашки с чайным пакетиком воспринимается, в первую очередь, как декоративная фигура, а не как рекламный носитель.
Клумба в форме чашки с чайным пакетиком воспринимается, в первую очередь, как декоративная фигура, а не как рекламный носитель.
Реклама средства против блох. Люди внизу, прохаживаясь по первому этажу, понятия не имели, что являются частью реальной рекламы, играя роль блох.
Реклама средства против блох. Люди внизу, прохаживаясь по первому этажу, понятия не имели, что являются частью реальной рекламы, играя роль блох.
Реклама Gillette.
Реклама Gillette.
Реклама быстросохнущего лака для ногтей Rimmel.
Реклама быстросохнущего лака для ногтей Rimmel.
11
Начать дискуссию