Как уменьшить процент отказа на сайте | Увеличиваем удержание

Как уменьшить процент отказа на сайте | Увеличиваем удержание

Как часто вы покидали сайт, даже не дождавшись его загрузки? Или, наоборот, открывали сайт, но закрывали, заметив низкое удобство страницы или контент, который не решает ваш запрос? Все эти факторы напрямую влияют на удержание — на то, как долго вы проведете время на сайте. От этого зависит не только конверсия, но и позиция сайта в поиске. Высокое удержание на сайте — один из факторов, по которым поисковые системы начинают рекомендовать сайт.

Далее я составил список советов, которые помогут снизить показатель отказов на сайте.

1. Быстрая загрузка сайта. Первое, с чего стоит начать — проверка скорости загрузки сайта. Сделать это можно в Google PageSpeed Insights. Быстрая загрузка — до 2,5 секунд. Средняя — от 2,5 до 4 секунд. Медленная — от 4 секунд и более. Сейчас пользователи не привыкли долго ожидать загрузку сайта, поэтому быстро его покидают. Cсылка на пост в моём телеграм-канале, где я рассказал, как повысить скорость загрузки сайта.

2. Информативный первый экран. Под словом "информативный" я имею в виду понятный заголовок, описание и, при необходимости, изображение, которое иллюстрирует тематику сайта. Тогда пользователь сразу поймёт, туда ли он попал. Смогут ли здесь решить мой запрос? В идеале также стоит размещать ключевые преимущества бизнеса на первом экране. Это тоже поможет с удержанием.

Помните, что пользователи не будут досконально изучать ваш сайт, чтобы понять его суть. Им проще перейти на сайты конкурентов.

3. Сложное оформление заказа. Разделяйте процесс оформления заказа на шаги, если у вас в форме множество полей. Так пользователь будет постепенно заполнять заявку и продвигаться. В противном случае, если ошарашить пользователя большим количеством полей, ему, как минимум, будет лень всё заполнять.

4. Всплывающие окна. Они могут как отпугнуть пользователя, так и побудить его к более глубокому изучению сайта. Не стоит забрасывать пользователя двадцатью всплывающими окнами — они только раздражают посетителей. Используйте их в разумном количестве. Также советую добавлять поп-ап окна для дальнейшей работы с аудиторией. Например, через 30 секунд на сайте может появиться окно с предложением подписаться на рассылку в обмен на скидку.

5. Удобный сайт. Очевидный пункт, но я не мог его пропустить. Проверьте, корректно ли отображается сайт на различных устройствах, удобно ли читать контент, как на сайте управляется внимание пользователя. Всё это — лишь малая часть того, что помогает понять, насколько сайт удобен для пользователя. Поэтому без основ UX-дизайна здесь не обойтись.

Какой у вас процент отказа на сайте? Что делаете, чтобы его поднять? Или может вообще первый раз слышите об этом показателе. Делитесь своими мыслями в комментариях)

👉 Чтобы получать больше материала по разработке продающих сайтов для бизнеса без воды, подписывайтесь на мой телеграм-канал

11
Начать дискуссию