Нейросети в digital-маркетинге: как использовать и стоит ли это делать вообще

Как маркетологу использовать нейросети в повседневных задачах и при этом не потерять эффективность своей работы? В статье рассказала, какие задачи делегирую ChatGPT и каких принципов придерживаюсь, чтобы получать максимально качественный результат.

Нейросети в digital-маркетинге: как использовать и стоит ли это делать вообще

Пока вы читаете эту статью, какой-нибудь блогер записывает в запрещенную соцсеть очередное видео о том, что скорое нейросети заменят всех копирайтеров, дизайнеров, монтажеров и маркетологов, поэтому можно сворачиваться и уходить в найм.

Нейросети сегодня ультра-популярны в digital-маркетинге: они объективно быстрее и стрессоустойчивее многих из нас.

Все специалисты разделились на 3 категории: 1) моей карьере конец; 2) меня никакая машина не заменит; 3) надо с этим всем подружиться. Выигрывают, конечно же, третьи — те, кто не сопротивляется технологиям, а использует их для оптимизации своей деятельности.

В этой статье расскажу, как я сама использую нейросети в повседневной работе маркетолога, что я поняла за все время взаимодействия с ними и что думаю о будущем инструмента в этом направлении.

5 направлений задач, которые можно делегировать нейросетям

Из всех возможных нейросетей я использую преимущественно ChatGPT, но каждый день. Какие задачи я ему делегирую:

  • Простые рутинные: составление отчетов, регламентов, структурирование информации.
  • Текстовые задачи: перевод текстов, написание постов, сценариев для видео (P. S. статьи в этот блог пишет человек).
  • Создание картинок: здорово выручает, когда среди стоковых материалов нет визуала с нужными элементами, а на ручную отрисовку нет времени.
  • Генерация идей: когда свой мозг уже не штормит, ChatGPT отлично выручает и показывает интересные направления мысли.
  • Разработка стратегий: это уже high level, но при грамотной коммуникации нейросеть может и здесь дать отличный результат.

Добавим сюда еще личные запросы из серии расчета меню — и получим личного помощника, снимающий с вас половину мыслительной деятельности.

<i>Да, мы говорим тут в основном про рабочие задачи, но большую часть времени у нас с GPT такие диалоги 😂</i>
Да, мы говорим тут в основном про рабочие задачи, но большую часть времени у нас с GPT такие диалоги 😂

3 важные мысли про работу с нейросетями

Контекст архиважен

Это буквально ключ к успеху. Если дать нейросети даже самую простую задачу, не объяснив, для чего ее нужно сделать и в рамках какой сферы, есть риск получить полный бред, не имеющий отношения к вашим ожиданиям.

В этом плане платный ChatGPT лучше, чем бесплатный, потому что он хранит весь контекст и лучше обучается конкретно под ваши задачи. Условно говоря, вам не нужно каждый раз задавать одни и те же условия, достаточно сделать это единожды и в будущем концентрироваться на ТЗ.

Промпты — это навык

Я не проходила никаких спецобучений по работе с нейросетями, но мы с ChatGPT за все время коммуникации смогли выстроить классные отношения, в которых реально достигнуть взаимопонимания. Думаю, что толковые курсы по этой теме есть, но без практики они будут просто бесполезной теорией.

Нейросети в digital-маркетинге: как использовать и стоит ли это делать вообще

Без грамотного ТЗ результат … ну вы поняли

Причина большинства проваленных нейросетями задач — это следствие невнятного / противоречивого / неполного ТЗ.

Простой принцип, которого придерживаюсь я — в конце любого промпта спрашивать «Какая информация тебе нужна, чтобы качественно выполнить эту задачу?» ИИ задает уточняющие вопросы, вы даете ему по-настоящему полное ТЗ и в этом максимально суженом контексте будет проще с первого раза сделать то, что вы просите.

Например, если вы используете ИИ для генерации текстов, можно дать ChatGPT формулы продающих текстов и примеры уже написанного в нужной стилистике контента.

Нейросети в digital-маркетинге: как использовать и стоит ли это делать вообще

Заменят ли нейросети digital-специалистов

Очень много есть статей, постов и видео на эту тему. Причем большая часть подразумевает положительный ответ. Но давайте по фактам.

Нейросети — потрясающий инструмент. Но чтобы они давали качественный результат, им нужно грамотно составленное ТЗ. А тот, кто не в теме, сделать это чисто физически не сможет.

  • Человек, который никогда не писал тексты и не понимает логику, не объяснит ChatGPT, что он хочет получить на выходе. И что грустно, даже не заметит, что не так.
  • Человек, который никогда не создавал рекламные креативы, не сможет добиться от нейросети классного визуала и отличить хороший результат от дизайнерского ужаса.
  • Человек, который никогда не строил маркетинговые стратегии, не сможет получить качественный жизнеспособный план от ChatGPT и докрутить его до совершенства.
Нейросети в digital-маркетинге: как использовать и стоит ли это делать вообще

Расскажите в комментариях, как вы используете нейросети: какими пользуетесь, как давно и дает ли это результат ⬇

Подписывайтесь на соцсети моего агентства:

▪ Нельзяграм

▪ Pinterest

▪ ВКонтакте

11
Начать дискуссию