Новости маркетинга: Mountain Dew, Кроксы, Яндекс.Директ, Карты, VK, Mail, Miro

Коротко о главных маркетинговых новостях за неделю.

Новости маркетинга: Mountain Dew, Кроксы, Яндекс.Директ, Карты, VK, Mail, Miro

Mountain Dew запустил акцию в TikTok. Людям предлагается переехать ближе к природе в Mountain Time Zone (часовой пояс), который находится в таких штатах, как Колорадо, Монтана, Нью-Мексико, Юта, Вайоминг и Аризона. 5 везунчиков получат $10,000 на переезд. Ещё каждый из них получит годовой запас газировки. Сомнительная польза для здоровья — дышать не только горным воздухом, но и газами из сахарной воды целый год.Впрочем, можно ограничиться и 1 баночкой. Все, кто посетит сайт акции, находясь в указанной местности, получат её бесплатно.

Crocs запустили новую коллекцию... кроксов! На обуви появятся герои фильмов ужасов — Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов», Джейсон из «Пятницы 13» и клоун Пеннивайз из «Оно». В продажу обувь поступит, что характерно, 13 сентября в пятницу. Ожидаем бум продаж ещё и перед Хэллоуином 31 октября, а пока разминка.

А вот и аналитика по рекламному рынку России подъехала, которой так не хватало в прошлом выпуске новостей (https://t.me/horplohmark/71). За первые шесть месяцев 2024 года он вырос на 28% по сравнению с прошлым годом и достиг 400 миллиардов рублей. Быстрее всего, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рос сегмент наружной рекламы (Out of Home) — на 38%, а медленнее всего — издательский бизнес, он прибавил скромные, но стабильные 13%. Лидером по объёмам затрат ожидаемо остаётся реклама в интернет-сервисах, куда было влито порядка 215 миллиардов рублей.

Яндекс.Директ запустил бета-версию рекламы мобильных приложений. Теперь рекламодателям в режиме эксперта в единой перфоманс-кампании доступно множество настроек — разнообразные таргетинги, установка приложений из альтернативных магазинов, ретаргетинг и т.д. А я напомню, что в 2015 году Яндекс (https://yandex.ru/adv/news/reklama-mobilnykh-prilozheniy-beta-test-novogo-formata-v-direkte) тоже запускал эту самую бета-версию для приложений. Возможностей тогда, конечно, было поменьше.

Яндекс.Карты научились определять загруженность общественных мест: ресторанов, библиотек, музеев, зоопарков, МФЦ и т.д. Странно, что только сейчас, ведь навигатор работает по тому же принципу — на основе обезличенных данных о геопозиции. Правда, карты-то не у всех стоят, в отличие от навигаторов у автовладельцев. У Гугла эта функция уже давно есть, но интерфейс у Яндекса приятнее.

VK объединил видео из VK Видео, Дзена и Одноклассников в одном видеохранилище. Обещают, что это ускорит загрузку видео на 15-20%. Говорят, что это самый большой дата-кластер среди всех русских платформ (было бы удивительно, если бы было по-другому, с Rutube что ли конкурировать?). Суммарный объём, кстати, составил 1,5 эксобайт (1,5 млрд Гбайт). На просмотр всего видео может уйти около 42 тысяч лет. Также этому объёму примерно соответствует аудиобиблиотека в 300 млн треков.

Mail.ru провёл ребрендинг: убрал .ru из логотипа, обновил цветовую палитру, добавив обновлённые синий и салатовый, и показал маскота — милого пса по кличке Байт. Конечно, это теперь экосистема, а не просто почтовый сервис, как он задумывался изначально в 1997 году. Но оставить преемственность с .ru можно было. А так пошли следом за Сбером на сокращение.

Ранее я писал, что VK выкатил аналог Miro (https://t.me/horplohmark/71), теперь «Т-Банк» сделал то же самое под названием Unidraw. Как и у VK, версия пока сыровата. А интерфейс сложнее. А онбординг не завезли, кроме краткой инструкции по импорту из Miro.

Хороший плохой маркетинг:

Начать дискуссию