Трафик по графику: Что такое ASO и как продвигать приложение в сторах?

Реклама – двигатель торговли, а продвижение в сторах – источник трафика для бизнеса. Рассказываю о самом быстром способе вывести мобильное приложение в ТОП поиска, увеличить скачивания и органично нарастить количество положительных отзывов.

Трафик по графику: Что такое ASO и как продвигать приложение в сторах?

Мобильные приложения – золотая жила продаж. Их разработкой и постоянной адаптацией под запросы пользователя занимаются как крупные компании, так и малый бизнес. Все потому, что трафик, пришедший из этого канала, очень продуктивный: людям удобно покупать с телефона, а значит – приложениям легче продавать. За последний год, по данным Яндекс.Радара, на мобильные устройства приходится от 66% до 75% всего трафика в интернете.

Но что делать, если у бизнеса есть классное приложение, которое висит в сторах мертвым грузом – не имеет скачиваний и оценок, а все пользователи – это сотрудники компании? Сейчас разберемся.

Что такое ASO и зачем нужна оптимизация?

ASO или App Store Optimization – это комплексная тактика развития приложения в сторах. Она включает в себя разбор конкурентов, детальный анализ приложения клиента и его потенциала на рынке, а также разработку стратегии на будущее – от визуала до технической доработки сервиса. Подробно об инструментах поговорим в отдельной статье (подпишитесь, чтобы не пропустить).

Цель ASO – помочь приложению избавиться от факторов, замедляющих его развитие, и начать привлекать пользователей внутри стора – без затрат на внешнюю рекламу, даже если у вас еще нет известного бренда.

Такого рода оптимизация актуальна для всех сторов:

  • Apple Store;
  • Google Play;
  • AppGallery;
  • GetApps;
  • Galaxy Store;
  • RuStore и другие.

Как проходит оптимизация приложения в сторе?

Есть два главных пласта работы, которые предстоит сделать в ходе ASO-оптимизации:

  • Настроить название и описание приложения, чтобы оно вышло на первые позиции в поиске

При грамотной текстовой оптимизации приложение будет лучше индексироваться (получать позиции в выдаче по большему количеству запросов) и показываться пользователю не только по прямому запросу, но и по теме поискового запроса. Нам достаточно набрать “косметика” в App Store, чтобы увидеть на первых позициях “Золотое Яблоко” и “Летуаль” – сам бренд при этом указывать не обязательно.

Однако, если ваш бренд известный и популярный, его нельзя игнорировать – важно поставить в заголовок именно его. Уже при первой публикации такие бренды как MODIS, RBT.RU, Colins и многие другие будут иметь установки именно по брендовому поиску своего наименования, так как их уже ищут, но не находят (нет приложений). После первой публикации следует включать системную и цикличную работу с запросами по которым вы хотите присутствовать в ТОПе выдачи.

  • Поменять / обновить иконку, скриншоты и другие элементы визуала, чтобы повысить конверсию приложения (соотношение установок к показам)

В некоторых случаях от скачивания нас удерживает отталкивающий дизайн, в других – отсутствие призыва к установке (например, предложение о скидке по промокоду новым пользователям приложения). А какие именно визуалы показывают лучшую конверсию в скачивания – как раз находят специалисты по ASO, регулярно запуская тесты и проверяя гипотезы лучшего позиционирования в рамках сторов.

Какое приложение больше захочется скачать вам, как пользователю?

Однако важно не только найти новых клиентов, но и удержать тех, кто пользуется приложением уже давно. Для этого существуют следующие инструменты:

  • Регулярные обновления приложения

С их помощью можно постоянно добавлять новые функции, улучшить производительность и исправить ошибки. Это не только полезно с точки зрения самого продукта, но и для самих сторов является сигналом, что приложением занимаются, а о пользователях заботятся.

  • Улучшение отзывов и оценок / Управление рейтингами

Приложение с высоким рейтингом пользователь установит охотнее, чем конкурента, на которого жалуются в отзывах. Постоянным отслеживанием и разработкой стратегий по улучшению рейтинга приложения занимаются квалифицированные ASO-специалисты

  • Защита собственного бренда

Когда вы занимаетесь уже известным брендом, за вами всегда наблюдают конкуренты. В мире ASO заметно, кто за кем следит и кто продвигается по запросам конкурентов. Статистически пользователи устанавливают несколько приложений по запросам из поиска, поэтому если ваш бренд ищут в сторах, конкуренту будет выгодно стоять на второй позиции после вас. Задача ASO специалистов – отслеживать тех, кто занимает вторую и третью позиции по вашему бренду, и, если у вас есть дополнительные приложения – поднимать их в ТОП-3 выдачу по вашему бренду.

ASO – это быстро?

Нет. Для разработки и последовательной реализации стратегии ASO потребуется время как в самом начале работы, так и после смены позиционирования приложения в сторах.

В такой работе учитываются восприятие пользователей, преимущества и недостатки конкурентов, а еще – особенности платформы. Каждое обновление сторов влечет за собой изменения в алгоритмах, на которые и опирается оптимизация.

Если сравнивать с другими каналами продвижения, ASO показывает себя быстрее чем SEO, но медленнее чем традиционный перформ. В пересчете на CPI зачастую ASO даже дешевле.

А это вообще нужно?

Конечно же да! Убедиться в этом помогут наши разборы приложений.

Приложение без оптимизации теряет дополнительный канал привлечения клиентов и оставляет свою потенциальную прибыль коллегам по цеху.

Комплексная маркетинговая стратегия для приложения включает в себя:

  • ASO-оптимизацию
  • Рекламу в соцсетях и платных каналов (РМП, InApp и др)
  • Контент-маркетинг
  • Рассылки и другие инструменты коммуникации
  • Работу с медийными каналами
  • Продуктовый маркетинг
  • Продуктовую аналитику

Кому необходимо прямо сейчас заняться ASO? Каким компаниям нет смысла вкладываться в продвижение в сторах? Об этом я расскажу в следующий раз.

Чтобы не пропустить анонсы свежих статей и разборов, подпишитесь на мой канал здесь и в телеграм

77
4 комментария

Кстати интересная тактика, благодарю

2
Ответить

Рада, что статья оказалась полезной!

1
Ответить

Отличная статья! Надеюсь, что она замотивирует еще больше различные компании на улучшение своего приложения и контента в нём. Ведь это так удобно зайти в приложение, найти все сразу интересующее тебя, а не скачивать пустышку и потом удалять.

1
Ответить

Согласна с вами
То, как выглядит приложение в сторе, влияет на его ожидаемую полезность для пользователя. Без оптимизации даже классное приложение может не получить установок - и наоборот, как в вашем примере

1
Ответить