Маркетинг
Anna Petukhova

Маркетинг восстановится лишь через 4-6 лет. Что сказал Филип Котлер?

Родоначальник современного маркетинга профессор Филип Котлер за свои 89 лет сделал невероятное: он не просто создал новую науку. Он создал науку, которая стала основой современного бизнеса — это маркетинг.

За почти 60 лет он создал огромную библиографию. Его «Основы маркетинга» только в России была переиздана 13 раз, каждый раз с современными дополнениями.

Несмотря на свой почтенный возраст, Котлер всегда держит руку на пульсе, меняет свои убеждения, как только они морально устаревают, и свободно пользуется современным лексиконом.

Сегодня, 21 июля, в 10 утра по США, он выступил с краткой лекцией о том, как будут трансформироваться бизнес и маркетинг.

В начале своей лекции он говорил о том, что меняется потребитель. Новый потребитель не может быть классифицирован по полу и возрасту, нужно мыслить его категориями и ценностями, чтобы понять, как с ним коммуницировать. Новыми категориями он назвал:

1. Тех, кто хочет простой жизни. Они готовы меньше зарабатывать и меньше потреблять, им требуется лишь свобода. За счёт этой категории будет процветать прокат и аренда.

2. Активистов против прогресса. Они опасаются истощения природных ресурсов, чтобы «не тревожить Землю». Они не признают маркетинг как разжигателя потребления и возлагают надежды на переработку мусора.

3. Активистов против изменения климата. Они борются за сохранение лесов и океанов.

4. Вегетарианцев. Они против выращивания и убиения домашнего скота и заинтересованы в выращивании ценных культур зерновых и овощей.

5. Консерваторов. Эти люди борются с чрезмерным потреблением и предлагают передавать ненужные вещи тем, кто в них нуждается. Они не признают премиальные бренды.

Проблема не в Ковиде, а в диджитализации.

Опираясь на классификацию профессора, можно смело строить новые рекламные посылы и выстраивать общение с клиентами, делая акцент на пользе для общества и сохранении природы.

Филипп Котлер дал ещё много интересных рекомендаций. В частности, по перестройке бизнеса.

Просто люди не приспособились к 21 веку, в этом проблема.

В краткосрочной перспективе он предложил сделать резкий переход на цифровизацию, заявить об этом громко и чётко, чтобы клиенты и контрагенты поняли, что компания смогла встроиться в новый ритм работы, и соответствовать выбранному пути.

В долгосрочной перспективе Котлер рекомендовал быть, в первую очередь, честными с собой. Для этого надо всего лишь рассчитать объём спроса в будущем, и оценить, стоит ли продолжать или лучше закрыться.

С одной стороны, рекомендации по долгосрочной перспективе показались скудными. С другой стороны, в нынешней быстро меняющейся ситуации, когда рынок не стабилен, сказать что-то более конкретное не представляется возможным. Во время перехода на новый технологический виток может произойти всё, что угодно: рынок может быть расшатан спекулянтами, в режиме нехватки финансирования могут возникнуть проблемы с платёжеспособным спросом.

Среди прочего Котлер говорил о том, что бизнес должен полностью перестроится на цифровизацию и Agile.

Agile (Эджайл) – это новая система построение бизнеса, созданная в 2001 году. Основным качеством этой системы является гибкость. Помимо этого должны быть соблюдены несколько условий: 1. Взаимодействие между людьми важнее процессов и инструментов. 2. Работающий продукт важнее документации. 3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. 4. Готовность к изменениям важнее соблюдения первоначального плана.

Удастся ли нам перестроиться быстро? От этого зависит скорость возвращения к растущему рынку.

4-6 лет будет восстанавливаться маркетинг. Потребление – перефирийная ценность. Пока останется второстепенной.

Но самое главное, что сказал профессор, было то, что, по его мнению, коронавирус не виноват в коллапсе экономики. Он просто обнажил неготовность предприятий идти в ногу со временем. И вскрыл те отрасли, которые работают недостаточно гибко, обросли излишними постоянными расходами или исчерпали себя.

Скорее всего, как предположил маркетолог, спрос сможет быть вновь таким же разнообразным и широким только через 4-6 лет, когда люди перестанут бояться тратить. Но что он будет из себя представлять, покажет лишь время.

Но маркетинг поможет понять, что именно нужно потребителям. И поможет перестроить бизнес под 4С.

{ "author_name": "Anna Petukhova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 34, "favorites": 192, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 144174, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jul 2020 14:05:29 +0300", "is_special": false }
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

короче будущее за теми кто не хочет ни за что платить

Ответить
1

5 плюсов вне очереди

Ответить
0

Маркc был прав?
От каждого по возможности, каждому по потребности хоть на пару минут?

Ответить
1

Что такое МЕСЕ модель "Гуру" конечно-же не слышал, это самая убогая классификация какую я видел. И вот этот динозавр создал мою профессию - ужас, кошмар. 

Ответить
19

Если вы не понимаете места Котлера в маркетинге. Может, маркетинг и не ваша профессия? 

Ответить
9

Читаешь коменты и диву даешься. Родоначальнику маркетинга, бате бать, отцу отцов, какие-то ноунеймы говорят "дед всё", "разбудите его".

Вы бы хоть одну книгу его прочитали и попытались осмыслить для начала. Испанский стыд, блять.

Ответить
–3

Испанский стыд-читать комментарии вроде вашего.

Маркетолог без чувства юмора, беда для компании.

Ответить
7

Agile (Эджайл) – это новая система построение бизнеса, созданная в 2001 году. << сегодня 2020, если что

Ответить
3

просто некоторые огромные неповоротливые корпорации допёрли до Agile только недавно. Сам был свидетелем, как BOSCH в начале 2018 только начал думать о том, чтобы начать внедрять Agile...

Ответить
7

Agile - это всего лишь одна из систем управления, вовсе не обязательная для внедрения

Ответить
2

Которой по месту (для подходящих задач) пользуются 100500 лет уже.

Ответить
0

Как и другими системами

Ответить
5

Вроде как поведенческий маркетинг на дворе, цифровая среда, не?

Разбудите Деда, при всем уважении.

Ответить
0

Не. Не стоит упрощать.

Ответить
0

Раскройте мысль?

Ответить
0

Котлер родоначальник не современного маркетинга, а для производственных компаний. Эти практики уже совершенно не применимы в цифровом бизнесе. Задача гроу-маркетинга https://is.gd/nTZUxf не только привлечь, а удержать пользователей.

Ответить
5

Не путайте продажи и маркетинг. Digital по большей части предоставляет эффективные инструменты продаж, которые являются частью более широкого понятия - маркетинга.

Ответить
1

Может быть все-таки "спрос"/"экономика" будет восстанавливаться 4-6 лет, а не "маркетинг"? 

Ответить
3

Вероятно, речь идет о том, что в период, когда потребитель не уверен в завтрашнем дне, спектр инструментов маркетинга сильно сужается, переходя по большей части в область продаж. И такое направление, как, например, построение бренда, становится менее актуальным. И Котлер говорит о том, что когда потребитель перестанет бояться тратить свои деньги, маркетинг заживет полноценной жизнью) 

Ответить
0

Котлер рассуждает с позиции консервативного подхода, если смотреть на мотивы поведения, история кардинально иная.

По поводу бренда, категорически не согласна, скорее всего, проблема в вашем понимании данного понятия. Бренд-это прямая апелляция к лимбической системе, так называемому эмоциональному мозгу, если бренд имеет правильную конфигурацию, а не просто логотип и название, то это как раз способ усилить ощущение безопасности и снять тревогу. Никакие продажи рядом не стояли.

Ответить
5

Анна, я абсолютно согласен с тем, что ценность бренда, его вклада в развитие бизнеса нельзя недооценивать. Я говорил лишь о том, что многие молодые так называемые "маркетологи", этого не понимают, о чем свидетельствуют и некоторые комментарии к этой статье. И проблема как раз в том, что в "тренде" всякие фишечки по привлечению лидов и т.п., а не то, как построить долгосрочные отношения с потребителем, завоевать его долгосрочную лояльность. Это объяснимо как раз тем, что будущее неопределенно, а деньги (продажи) нужны здесь и сейчас. Впрочем, стоит также сказать, что ситуация с маркетингом в малом и крупном бизнесе все-таки существенно отличается. Именно в малом бизнесе по моим наблюдениям маркетинг почти полностью вытеснен инструментами продаж, преимущественно цифровыми.
Что касается консервативного подхода Котлера - в основе любых перемен лежать консервативные принципы, позволяющие видеть картину глубже и оценивать последствия.    

Ответить
1

Поняла Вас! Согласна абсолютно!

С «молодыми» это прямо боль....самое страшное, что владелец бизнеса, очень часто, не разбираясь в деталях, безоглядно верит в новые волшебные технологии, забивая на фундаментальные вещи, начинают «креативить»...что без стабильной системы приводит к страшным последствиям...

Ответить
1

Я тоже разделяю ваше мнение.

Ответить
1

Мамкины маркетологи, не построив с нуля маркетинг ни в одной компании, рассказывают что Котлер в маразме!
Попробуйте с начала убедить любое производство начать отдавать 20-40% прибыли на маркетинг (под личную ответсвенность и обещания роста прибыли в два раза), а потом рассказывайте что фундаментальные вещи перестали работать.
Хотя если у вас "калькуляторы нарушают способность понимать таблицу умножения" - то это путь не в маркетинг, а к шапочке из фольги.
А если серьёзно, то реально работают всякие эджайлы и прочие исо9000 у единиц ибо ОЧЕНЬ ДОРОГО, потому что ОЧЕНЬ СЛОЖНО

Ответить
0

Что то знает

Ответить
0

"Что-то" пишется с черточкой (решила сумничать))

Ответить
1

У меня чёрточка сломалась )

Ответить
0

«Чёрточка» пишется через «ё». Если уж умничать, то хоть ошибок не делать :)

Ответить
0

Дед Котлер прекрасен, но его разделение людей по ценностям кажется ограниченным.

Ответить
1

Или это просто ужасный перевод и нужно читать первоисточник.

Ответить
0

Скорее всего (надеюсь), что перечислили только новые категории (лентяи, активисты и вегетарианцы). Все старые добрые категории, покупающие гучи-хуючи в цуме остались не тронутыми. 

Ответить
0

Хаха)) да, вероятно эти лентяи и хипари в дополнение к лухари

Ответить
0

Интересно, как долго любое производство протянет без маркетинга?

Судя по нарративу комментария, вы имеете весьма смутные представления о сути маркетинга.

И да, перед тем как навешивать ярлыки, не поленитесь, загляните в профиль того кого называете мамкиным маркетологом, критическое мышление облагораживает.

Ответить
0

Я конечно могу ошибаться, но слова в вашем предложении, напоминают лексику одного автора научных, и научно-популярных книг по психотерапии, и мышлению.

Ответить
0

Вы правы, я специалист по поведенческому маркетингу, это междисциплинарное направление на стыке экономики и психологии.

В общем, пришлось получить два образования, экономика и клиническая психология, специализация по психодиагностике и психотерапии.

Но книг по психологии не писала, там своих экспертов достаточно, а вот маркетологам знаний в области психологии явно не достает.

Ответить
0

Один из немногих Гуру, к которому стоит прислушиваться, хоть и говорит он казалось бы очевидные вещи, использующиеся  в профессии несколько лет.

Ответить
0

Дай Бог ему здоровья! Его книги - это фундамент, обладая которым можно спокойно, не вздрагивая, воспринимать в бизнес-текстах "энтерпрайзеров", "сабмиты", "офферы"  и прочий новояз! 

Ответить

Комментарии

null