Топ-6 способов платного продвижения в Telegram в 2024 году: обзор преимуществ и недостатков

Телеграм вошёл в нашу жизнь и работу маркетологов как полноценный канал по привлечению потенциальных клиентов и их «прогреву». В этой статье рассмотрим 6 популярных способов платного продвижения в телеграм, их преимущества и недостатки.

1. Посевы в телеграм-каналах через Яндекс.Директ

Преимущества:

- Директ маркирует рекламу, вам ничего дополнительно делать не нужно по маркировке;

- можно выставить среднюю стоимость клика и лида, к которой будет стремиться система;

- пост публикуется в канале, и подписчики видят уведомления, если если они не выключены в настройках. Рекламное сообщение интегрировано в контент паблика.

Недостатки:

- нельзя выбрать канал, а только гео и тематику. Примеры таргетинга:

Топ-6 способов платного продвижения в Telegram в 2024 году: обзор преимуществ и недостатков

Как выглядит рекламное сообщение:

Топ-6 способов платного продвижения в Telegram в 2024 году: обзор преимуществ и недостатков

В текст рекламного сообщения можно добавить кнопку и ссылку. И вместо привычного изображения использовать видео.

2. Посевы через сервис Telega in

Преимущества:

- сами выбираем каналы для посева из тех, которые есть в сервисе;

- вашу рекламу маркирует сервис и предоставляет все необходимые документы;

- сообщение интегрировано в канал в виде поста, и подписчики могут получить уведомление о публикации.

Недостатки:

- список каналов для размещения ограничен;

- не все каналы «проверенные», к сожалению. Было несколько запусков рекламы в каналах, где много подписчиков и реакций, переходов, но совсем не было лидов;

- стоимость на 20-40% выше, чем если делать посевы напрямую с администраторами сообществ.

Как может выглядеть реклама

Это обычный пост – видео/картинка, с текстом и с ссылкой.

Топ-6 способов платного продвижения в Telegram в 2024 году: обзор преимуществ и недостатков

3. Посевы напрямую через администраторов сообществ

Преимущества:

- можно разместиться в абсолютно любых каналах по согласованию с их владельцем;

- самая низкая стоимость размещения;

- сообщения появляются в ленте канала и пользователю могут поступать уведомления;

- можно торговаться о снижении стоимости размещения. Иногда получается договориться о снижении цены с первого раза.

Недостатки:

- рекламу нужно маркировать самостоятельно, но появляются задачи по заключению и согласованию договора, передача данных в ОРД, акты и т.д.

- увеличиваются времязатраты.

Рекламное сообщение выглядит как и в Telega in.

4. Официальная реклама в TG Ads.

Я лично запускал рекламу через реселлера.

Преимущества:

  • не нужно ни с кем договариваться. Можно рекламироваться даже в сообществах конкурентов;

- реклама маркируется автоматически;

- реклама в любых сообществах, в которых 1000+ подписчиков;

- оплата за показы;

- можно выставлять свой CPM для любого канала, который не ограничен минимальным значением рекламной системы.

Недостатки:

- Короткий текст рекламного сообщения (до 160 символов и 1 ссылка);

- Объявление располагается только в начале ленты;

- пользователю не приходят уведомление, как это случается в посевах;

- премиум пользователи не видят рекламу, если не включили эту функцию. После приобретения Premium подписки в Telegram автоматически отключается возможность показов рекламы;

- нужно пополнить единоразовым платежом от 1500 евро +20% НДС + от 20% агентскую комиссию (в зависимости от ниши она может быть выше) в российских рублях по курсу на день пополнения.

Как может выглядеть реклама

Топ-6 способов платного продвижения в Telegram в 2024 году: обзор преимуществ и недостатков
Топ-6 способов платного продвижения в Telegram в 2024 году: обзор преимуществ и недостатков

5. МТС маркетолог

По сути, это такая же реклама, как через официальный ТГ ЭДС или через реселлеры, но все же с некоторыми отличиями.

Преимущества:

  • низкий порог входа. Не нужно оплачивать минимальный платеж 1500 евро с комиссиями;
  • дополнительные типы таргетинга от МТС BIG DATA;
  • можно запускать показы рекламы по своей базе клиентов.

Недостатки:

  • нельзя выставлять собственный CPM. Сравнивал с запуском в AdStat (официальном ТГ ЭДС), CPM от 100% дороже, если у вас бюджет от 50 000 на 1 рк.
  • если бюджет ниже 50 000, то CPM на 500% выше, чем через запуск в официальном ТГ ЭДС.

Кстати, не так давно появился новый инструмент «МТС Маркетолог ПРО». Пишут, что минимальный CPM скорректирован. Если вы уже протестировали этот сервис, то буду рад обратной связи в комментариях.

Реклама выглядит так же, как и в TG Ads.

6. Реклама в подборках

Преимущества:

  • относительно быстрое, недорогое увеличение базы подписчиков.

Недостатки:

  • наличие в подборках бот-каналов, реклама в которых вам не принесёт качественных подписчиков и продаж с них.

Выводы

Как видите, у каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.

Можно запускать рекламу самостоятельно или делегировать подбор каналов и работу с документами рекламному агентству или частному специалисту. Как правило, если размещаться через агентство, то нужно делиться с ним процентом от суммы размещения в канале, который может достигать 42% и более.

Для быстрого старта и минимального бюджета можно использовать посевы в Telegram через Яндекс.Директ, Telega.in (тщательно перепроверив каналы) и МТС Маркетолог. Если все же хотите «выжать» максимум из рекламного бюджета, то лучше запускать посевы без посредников, но тогда увеличится время на размещение, или с официального TG Ads/реселлера.

Какой вариант подойдёт вам – решайте сами! Ну а если нужна помощь с выбором способа продвижения и запуском рекламы в Telegram, то буду рад помочь.

Мой канал в телеграм для руководителей, владельцев бизнеса и маркетологов: @dubakou_marketing

Связь в ТГ: @dubakou

22
Начать дискуссию