Закупы в Телеграм или Telegram Ads?

Привет, дорогой читатель!

Меня зовут Алексей. Я специалист по закупке рекламы в Телеграм со своим агентством.

Привожу осознанную аудиторию в ТГ-каналы моих клиентов, благодаря чему они делают sold out без долгих прогревов

Вводная инфа

Какой канал трафика выбрать в Телеграме: Закупы или Таргет?

Вопрос буду рассматривать, в основном, с точки зрения введения трафика на канал. Тк, пока что, канал - это, по моему, самая простая и привычная для большинства посадочная, с помощью которой можно эффективно работать с аудиторией.

Подкаст

Кстати, если вам удобнее слушать подкаст, а не читать статью, то переходите в мой ТГ канал и слушайте эту статью в формате подкаста: Ссылка на подкаст

Там дословно то же самое, что и в статье

Первый вариант - Закупы.

Давайте для начала, коротко расскажу как вижу + и - закупов:

Плюсы закупов:

- Нет порога по бюджету

- Нет правил рекламы

- Можно быстро стартовать

Минусы закупов:

- Нет правил и для админов тоже. Поэтому, очень много накрученных каналов или админов, которые наливают ботов

- Есть потолок по бюджету, потому что каналов на рекламу не бесконечное количество

- Нет автоматической маркировки рекламы, кому она обязательно нужна. Ну или еще не придумали удобный вариант автоматизации.

Итак, в каких случаях стоит выбирать закупы?

Первый случай, когда у вас маленький бюджет на трафик. Что я имею ввиду?

Порог входа для таргета - 220-230 тыс рублей. Да, этот бюджет можно реализовать за несколько месяцев, но внести нужно одним платежом.

Не у всех есть возможность разово выделить такой бюджет для трафика.

И в таких случаях спасают закупы, где нет порога по бюджета. Можно закупать хоть по 5-10-15 тыс в месяц.

Если учитывать, что стоимость подписчика регулярно растет, а новый трафик монетизируется в разрезе минимум 2-3 месяцев, лучше закупать понемногу, чем не закупать трафик вовсе.

Кстати, этот простой принцип я наконец начал использовать и для своего канала, наконец закупил трафик и буду делать это регулярно. Но, об этом в следующий раз))

Возвращаемся к вариантам, где закупы будут более эффективным решением.

Второй случай, когда у вас горят дедлайны: запуск или мероприятие через 2-3 недели или другие случаи, когда вот трафику нужен уже вчера.

В таких случаях закупы тоже спасают, тк, часто места на рекламу можно найти уже на следующий день, а в некоторых случаях и в день обращения.

Третий случай, когда закупы подойдут больше, это когда у вас еще нет канала или он не упакован.

В таргете есть определенные требования к каналу, которые точно не пройдет неупакованный канал без контента.

А в закупах мы взаимодействуем напрямую с админами каналов, где публикуем рекламу. Поэтому, особо никаких правил и требований нет.

Но, я настоятельно рекомендую упаковать канал, добавить хотя бы 5-6 единиц контента и привлечь бесплатными методами хотя бы 150-200 подписчиков.

Иначе, цена за подписчика заставит вас сильно грустить.

Кстати, если нет возможности быстро привлечь 150-200 подписчиков, можно просто ботов нагнать, а потом постепенно чистить.

Ваш канал за наличие ботов не забанят))

Но, на новый канал стоит ботов лить осторожно, иначе антиспам система Телеграма просто всех их удалит разом, еще до того, как боты выполнят свою функцию

Четвертый случай, когда лучше выбрать закупы. Если в вашем конкретном случае не видите смысла в корректировке контента в канале под требования телеграма для таргета.

То есть, у вас, например, громкие цифры, около кликбейтные заголовки и яркие продающие посты отлично продают и нет смысла все ломать ради другого канала трафика. пока хватает каналов на рекламу.

Пятый случай, если по правилам телеграма у вас запрещенная ниша, Конечно, я тут не про скам. Осуждаю тех, кто занимается скамом.

Я имею ввиду тематики 18+, реплики и тп.

Такое модерация телеграма с высокой вероятностью не пропустит в Таргет.

Почему не говорю, что точно не пропустит?

Все же модерация ручная и креативность людей безгранична.

Возможно, можно все так презентовать, что канал с подобными тематиками не будет нарушать правила. Но, я лично такого еще не видел.

И последний, шестой случай, когда закупы будут проще и эффективнее, чем таргет – это трафик на вебинар или мероприятие.

Обычно, для таких случаев, трафик нужен срочно и разово. То есть, проходить все круги модерации для таргета, создават кабинет просто нет особого смысла. Лучше это же время потратить уже на привлечение трафика через закупы.

Конечно, если у вас прям масштабное мероприятие и большие бюджеты, то стоит подключать все варианты трафика. Но, об этом подробнее расскажу, когда дойдем до гибридного формата трафика.

Давайте теперь резюмируем: в каких случаях закупы будут наиболее эффективным вариантом?:

- Когда у вас маленький бюджет на трафик

- Когда горят дедлайны и трафик нужен уже вчера

- Если у вас еще не упакован канал

- И, если нет смысла в корректировке постов под требования Телеграма

Переходим к Таргету.

Какие плюсы и минусы я вижу у данного канала трафика?

Плюсы:

- Это официальная реклама

- Есть возможность подключить автоматическую маркировку рекламы

- Можно рекламироваться в каналах, которые не продают рекламу: то есть, это и каналы конкурентов

- Нет ограничений по бюджету. В закупах бюджет ограничен количеством каналов

- В сентябре 2023 года снизили порог входа с 3000 евро до 1500 евро.

Минусы Таргета:

- Есть требования к каналу и правила рекламы. Если канал или реклама не соответствует правилам, модерация их просто отклоняет

- Модерация ручная. То есть, канал и рекламные тексты проверяют живые люди и это занимает время. От 2 часов и до 4 дней может занять модерация

- Мы платим за просмотры в евро, поэтому курс напрямую влияет на цену за подписчика

- Люди с премиум подпиской Telegram не видят рекламу. Точнее, они могут выбирать: показывать им рекламу или нет.

- Первое пополнение кабинета от 1500 евро. Но. я уже говорил ранее, что порог входа 220-230 тыс руб. Так и есть. В таргете есть комиссии и довольно большие. Вместе со всеми комиссиями, первое пополнение выходит примерно на 2000 евро, это как раз 220-230 тыс руб, в зависимости от курса евро. Но, на момент записи этого подкаста, рубль немного закрепил свои позиции. Возможно, сейчас хороший момент, чтобы подключить для вашего проекта таргет))

Ну ладно, пойдем дальше))

Итак, в каких случаях лучше выбрать таргет?:

Первый случай, если у вас уже есть упакованный канал, который регулярно ведется и есть потребность в регулярном, постоянном трафике.

В таргете кратно меньше ручной работы и этот канал трафика оптимизируется легче, чем закупы.

Но, важно, чтобы в канале было хотя бы 200 активных подписчиков, чтобы вы могли подключить таргет. В идеале, 1000+, чтобы не хромала конверсия в подписку. Потому что, каналу, где 1000+ живых подписчиков куда больше доверия, чем каналу, где всего 200 подписчиков.

Второй случай, когда таргет точно ваш вариант – если вам обязательно нужна маркировка рекламы.

В отличии от закупов, в таргете возможно подключить автоматическую маркировку, ответственность за которую берет на себя рекламное агентство. Этот факт, как по мне, в нынешних реалиях, прям сильный аргумент в сторону таргета.

В любом случае, рано или поздно, маркировку потребуется делать всегда и всем. И, пока в закупах это все нужно делать вручную, в таргете уже автоматизировано.

Третий случай, когда лучше уже подключать таргет – Если бюджет превышает 3 млн рублей. Ну, или, если уперлись в потолок по количеству каналов, где можно купить рекламу. Несмотря на то, что в телеграм сотни тысяч каналов найдется под каждую более менее популярную нишу, только процентов 10 из них подойдут на рекламу.

В нишах, с которыми работаю я: онлайн образование, инвестиции, крипта, потолок по каналам на отметке 3-4 млн бюджета. Выше просто нет качественных каналов.

В разных нишах данный потолок свой, но точно есть.

И, если нужно масштабироваться дальше, уже пора подключать таргет. Где, ну условно, нет потолка по бюджету.

Четвертый случай, когда однозначно стоит задуматься о подключении таргета - если в вашей нише реализовать закупы очень сложно.

То есть, либо очень мало целевых качественных каналов на рекламу, либо предлагают рекламу за оверпрайс, либо ближайшие даты только через месяц-полтора.

Либо, все вместе, что чаще и бывает в определенных нишах))

Например, экспертные ниши: продюсирование, блогинг и тп

То есть, нужны действующие эксперты или продюсеры.

Понятное дело, основное ядро такой ЦА сидит в каналах ТОПов рынка, которые, очевидно, не продают рекламу.

И подключение таргета сразу решает ряд основных проблем, которые возникают в закупах.

Еще один, смежный случай, когда с закупа приходит нецелевая аудитория, а прямые конкуренты не берут на рекламу.

Этот случай тоже связан с жестким дефицитом целевых каналов, которые продают рекламу.

Как итог, приходится закупаться в сомнительных каналах, откуда приходит вообще не целевые люди.

И таргет эту ситуацию тоже спасает. Потому что, есть возможность таргетироваться на аудиторию конкурентов или вообще показывать рекламу в каналах конкурентов. И их разрешения для этого не требуется. Главное пройти модерацию телеграма))

Давайте резюмируем. В каких случаях таргет будет предпочтительнее?

- Есть упакованный канал, который активно ведется и нужен регулярный трафик.

- Если нужно подключать маркировку

- Если уперлись в потолок по каналам в закупах

- Если проект в нише, где закупы реализовать очень сложно

- Если с закупа приходит нецелевая аудитория, а прямые конкуренты не берут на рекламу

Но, эти 2 канала трафика в Телеграм могут образовать синергию в некоторых случаях.

В каких случаях я вижу вариант гибридного использования закупов вместе с таргетом?

Тут будут уже скорее какие то частные случаи, которые мы уже рассматривали. Но, эти частные случаи больше приближены к реальности.

Первый случай необходимости гибридного формата трафика - это если в целом нужен постоянный трафик, то привлекать подписчиков необходимо начать срочно.

В таком случае, запускаются параллельно 2 процесса: привлечение трафика через закупы и прохождение модерации для открытия рекламного кабинета под таргет

Таким образом, не теряя времени, есть возможность уже привлекать трафик, пока проходим модерацию для подключения таргета.

И еще один случай, для которого, по моему, будет отличным решением использовать гибридный формат привлечения аудитории в Телеграм:

Если для начала нужно протестировать гипотезы, перед тем как вкладывать больше 200к в таргет

то есть, трафик в Телеграм ни разу не тестировался и не понятно какие результаты ожидать. Возможно, гипотезы вообще нужно будет менять.

Как раз для тестов хорошо подойдут закупы, куда можно выделить 50-100 тыс бюджета, для получения выводов, которые помогут сформировать стратегию для привлечения подписчиков через таргет.

То есть, все эти случаи связаны с тем, чтобы трафик в канал шел и процессы в бизнесе не простаивали из-за проблем отсутствия свежей аудитории в канале, пока идет открытие рекламного кабинета под таргет

Важно: лучше, чтобы оба канала трафика курировал 1 специалист или 1 команда.

Так можно будет намного эффективнее реализовывать бюджет, работая сообща

И на этом все))

Надеюсь у меня получилось ответить на этот проблемный вопрос: Что выбрать: закупы или таргет?

Постарался разобрать все случаи, которые мне попадались.

Еще больше информации про интересные проекты и привлечение качественного трафик в Telegram вы можете найти на моем ТГ-канале

Начать дискуссию