Как я провел лето, или контекстная реклама детского спортивного лагеря с ROI - 2102,79 %
Пока школьники достают листочки в линейку, чтобы рассказать о своих поездках на море, для меня пришло время открыть крышку ноутбука и вспомнить, как я собирала детскую аудиторию для спортивного лагеря в Energy Arena. Спойлер: цена клиента составила всего 4,5% от цены смены.
С чем работаем?
Спортивный комплекс на окраине Санкт-Петербурга
Стоимость смены: в среднем 60 тыс.руб.
Дополнительное направление деятельности: дневной спортивный лагерь по направлениям - теннис, футбол и мультиспорт
В чем сложность?
Нет отдельного сайта для направления, только блок на главной странице центра
Рядом с центром нет метро
В пешей доступности нет ни одного ЖК
Этапы работы:
Лендинг
Ранее информция о детском лагере представлялась небольшим блоком с минимальной информацией на общей странице о детском спорте.
Основная проблема: он не отвечал на многочисленные вопросы родителей и детей, не доносил основных преимуществ лагеря и его ценности.
Для повышения конверсии в заявку я создала отдельный более информативный лендинг, который отвечал на главные вопросы пользователей. Так как ранее я работала с подобной аудиторий и такой лагерь уже существовал (но участников набирали из детей, занимающихся в центре), то создать страницу не составило проблем.
Вот схема созданной страницы:
1. Главный блок с основной информацией, рекламным видео и call to action
2.Список тех, кому подойдет наш лагерь, чтобы посетитель мог сам оценить будет ли ему интересно заниматься + описание отличий программ
3. Распорядок дня в каждой программе и рацион питания
4. Визуальное представление активностей, которые будут проходить в лагере, помимо основных тренировок
5. Даты смен и форма обратной связи с призывом к действию
6. Миссия лагеря, отзывы и контакты
Ранее реклама запускалась на отдельный блок с информацией о лагере. Конверсия составляла 1,15%. После создания отдельной страницы она увеличилась до 5,47%, то есть почти в 5 раз. Это адекватный и предсказуемый результат.
Семантика
Самая главная задача - разделить ключи на группы, соответствующие направлениям лагеря: пришкольный, теннисный, футбольный и спортивный лагерь.
Аудитория у них абсолютно разная и макеты эффективнее показывать четко под запрос пользователя. Также тестировала 2 типа ретаргета:
- Пользователи, которые в течении года заходили на наши страницы о детском спорте
- Пользователи, которые в прошлом году интересовалась лагерем
Ретаргет показал себя очень позитивно, планирую продолжать собирать базы в течение года.
Офферы
Тестировала три основных вида офферов:
- 1 день бесплатно при бронировании полной смены
- Пробный день бесплатно до начала смены
- Скидка 5.000 руб.
Наиболее эффективным оказался первый оффер: переходы на сайт стоили в 2 раза дешевле.
Заканчиваем урок литературы и приступаем к математике.
Итак, к цифрам:
Май - 26 лидов по 858 руб. Июнь - 109 лидов по 554 руб. Июль - 60 по 1131,41 руб. Август - 16 лидов по 1832,51 руб.
Не дороговато? Давайте разбираться! Картина ожидаемая и логически объясняемая:
Май - еще не все конкуренты запустили рекламу, но спрос у самых ответственных родителей уже зародился. Это дало адекватный результат по стоимости заявки.
Июнь - самый пик сезона и спроса - самые дешевые результаты. Отмечу, что в этот период из-за большой конкуренции сужала гео для того, чтобы снизить затраты.
Июль, август - спрос начинает падать, так как лето идет к концу, и планы уже составлены. Смен также остается меньше, поэтому стоимость заявок начинает повышаться.
Ну а теперь к итогам этого лета:
- 211 лидов по средней стоимости 852 руб.
- Всего потрачено 179 772 руб.
- Конверсия в покупку составила 20%, т.е. один клиент стоил 4280 руб.
Внимание! Из 42 детей, пришедших с рекламы ЯД, 24 взяли с собой братьев, сестер и друзей, что в итоге принесло нам суммарно 66 продаж. Соответственно, на привлечение одной продажи мы потратили всего по в 2723 руб. при средней стоимости смены 60.000 руб., что составило всего 4,5%.
Получено лидов – 211
CPL (цена лида) — 852 руб.
СPC (цена клиента) - 2723 руб.
Конверсия в лид – 5,47%
Количество продаж - 66
ROI - 2102,79 %
Также вела трафик с помощью таргета ВК, но об этом расскажу в следующем кейсе... Всем плодотворного начала осени!