Тренд на экосистемы для бизнеса начинается

Кажется, интересный тренд намечается. Следи за движением рук: 16 августа Miro сообщил об уходе из России, 17 августа Яндекс сообщил о запуске разработки аналога, 19 августа VK выкатил свой аналог - «VK Доски», а 28 августа Т-банк зарелизил в паблик уже собственную разработку под названием «Unidraw».

Тренд на экосистемы для бизнеса начинается

Внезапно выяснилось, что у множества IT-гигантов есть собственные аналоги Miro. А что если я скажу тебе, что у большинства технологичных компаний, в частности банков, есть собственные аналоги не только Miro, но и Notion, Jira, Zoom, Telegram, MS Office и даже глобальных CRM-систем для внутренних колл-центров и отделов поддержки клиентов. Как минимум я знаю, что такие сервисы есть у красного, желтого, синего и зеленого банков и они активно разрабатываются и развиваются. Конечно все для внутреннего пользования.

Но кейс с Miro показал, что в принципе внутренними наработками делиться-то готовы. А спрос на аналоги после 2022 года огого какой, и не только у техногигантов, но и у компаний поменьше.

Получается, как раз для такой аудитории можно создать отдельную экосистему бизнес-сервисов. Это и поддержание имиджа, и развитие бренда, и возможность продвигать дополнительные продукты для бизнеса. ЦА очень приятная, а расходы минимальны: сервисы ведь уже готовы, достаточно оказывать регулярную поддержку обновлениями. Монетизировать тоже никто не запрещает.

Тренд на экосистемы пока еще держится, что мешает на его волне запустить тренд на экосистему «отечественных аналогов»? По личным ощущениям, рынок уже устал от регулярных новостей об «уходах» и необходимости поиска этих самых аналогов.

Впрочем, может это все мои фантазии. Спрос покажет.

1 комментарий

Интересный поворот событий! Похоже, что рынок коллаборационных инструментов в России вступает в новую эру. Какие еще компании могут подключиться к этому тренду, и как это повлияет на пользователей?

Ответить