Гайд: Оптимизация продаж с помощью искусственного интеллекта

Построение отдела продаж из роботов на базе технологий AI в наше время уже давно не мечта, а реальность, которая позволяет исключить проблемы дефицита кадров и не раздувать штат. Как это сделать? Подробнее в статье.

Гайд: Оптимизация продаж с помощью искусственного интеллекта

Первое, что нужно учесть до начала работы: На текущий момент сервисы не способны отслеживать наличие товара, свободное время для записи клиента или нагрузку на специалиста. То есть интеграции с СРМ, пока что нормально сделанных нет. Но это решается двумя способами, причем достаточно эффективно.

1-й способ: Мы не учитываем эти параметры и сразу записываем клиента на встречу. В дальнейшем сообщаем клиенту о том, что менеджер свяжется для подтверждения встречи. Это позволяет перенести запись, если выбранное время оказалось занятым.

2-й способ: Мы высылаем в конце диалога CRM-форму для записи, где это уже учтено. По конверсиям пока что разницы не заметил.

Таким образом, даже при отсутствии прямой интеграции с ресурсами CRM, можно адаптировать процесс общения с клиентами.

Второе, что нужно учесть до начала работы:Если в нашей нише особенно важны человеческие навыки, чутье, интуиция либо ей сложно обучиться из-за множества деталей, решение тоже вполне осуществимо.

Если вы работаете с длинными и экспертными диалогами:В данном случае предлагаем поручить искусственному интеллекту выполнение первичной квалификации клиентов (так сделано, например, у нас).

Клиенты обычно начинают общение с базовых вопросов, которые можно быстро обработать.

В течение первых 30 секунд мы сможем квалифицировать клиента, выяснив:

- его бюджет

-срочность сделки

- принимает ли он решение самостоятельно

- другие важные для вашего бизнеса аспекты.

Как только ИИ понимает, что клиент подходит, мы переадресуем его вам или вышлем CRM-форму для записи на встречу (тоже наш вариант реализации).

Гайд: Оптимизация продаж с помощью искусственного интеллекта

После чего клиент заполнил форму и ему пошла автоматическая рассылка с напоминанием о встрече стоимость такой встречи вышла 2 000 рублей (встреча, которая произошла без участия квалификатора)

Перед началом настройки ответьте на вопрос: какую задачу я хочу решить с помощью AI? Например:

- обработка входящих лидов

- работа с жалобами

- консультация клиентов

- техподдержка.

Чтобы повысить эффективность внедрения бота, необходимо четко определить цель его использования. Лучше всего начать с решения одной задачи, а уже затем перейти к другой, применяя накопленный опыт.

Не пытайтесь сразу решить сложные и масштабные задачи!

Настройка целого цикла продаж будет гораздо сложнее, чем решение одной из первоначальных задач, например, квалификации.

Зато, решив проблему квалификации лидов, менеджеры смогут уделять больше внимания работе с потенциальными клиентами, уже прошедшими предварительную оценку.После успешного внедрения AI под одну задачу, вы сможете постепенно добавлять новые функции в работу бота.

Например, ввести бота в социальные сети, который будет выполнять роль распределителя, направляя пользователей в соответствии с их запросами:- при обращениях с негативом — принимать жалобу;- при желании оформить заказ — направлять на сайт;- и так далее.Это позволит сразу получить первые результаты, не ожидая загрузки полного каталога товаров и настройки сложных сценариев диалога.

Гайд: Оптимизация продаж с помощью искусственного интеллекта

Подключить можно будет любой канал!

Гайд: Оптимизация продаж с помощью искусственного интеллекта
Гайд: Оптимизация продаж с помощью искусственного интеллекта
Гайд: Оптимизация продаж с помощью искусственного интеллекта

Какую цель должен выполнить бот во время общения? Что-то продать, принять жалобу, обработать лида и т.д.Заполняйте это поле максимально просто и понятно. Именно с помощью этого поля бот понимает, выполнил он задачу или нет.Например: "Квалифицировать клиента и узнать его номер телефона"

После таких на первый взгляд простых настроек из, которых вылезет уйму подводных камней, нужно начать формировать базу знаний

Какие могут быть подводные камни? Бот не продает в силу того, что заложили не верную модель общения, не был прописан список стоп слов и диалоги в пустую, не отрабатывает модель должным образом.

В базу знаний мы пишем частые вопросы и ответы на возражений

Зачем нужна База знаний?База знаний дополняет собой промт, который вы указываете в настройках канала. Благодаря ей, вы можете не забивать промт примерами диалогов. Это не только упрощает настройку, но и снижает стоимость пользования, так как объем промта влияет на ваш тариф, а объем БЗ — нет.

Первоначальная настройка БЗ. Загрузите первый файл, который содержит в себе частые вопросы и ответы на них. Файл может быть в виде Google Таблицы, PDF (без картинок на заднем фоне, это мешает распознавать текст), текстового документа или изображения.[Вы также можете загружать ссылку на сайт].

Докрутка БЗ. Добавлять новые пары прямо из диалогового окна.

Если вам не понравилось, как бот ответила на вопрос клиента, нажмите под ее сообщением кнопку «Неверно» и задайте правильный ответ.

Он будет автоматически сохранен в БЗ.

Еще можно добавлять фото ответы, например: кейс, визитка компании, фото продуктов и прочее

Далее остается настроить триггеры по дожимным рассылкам, что максимально эффективно использовать трафик.

Ежемесячная оплата такого решения составляет всего 5 000 рублей за 1 000 сообщений.

88
12 комментариев

Интересно кстати потестить, надо понюхать этого ИИ. Спасибо за информацию 👍🔥

1
Ответить

Жалко, что он не пахнет

Ответить

Топ 🔝

1
Ответить

спасибо )

Ответить

Спасибо, сохраню себе)

1
Ответить

На здоровье )

Ответить

Круто, реально интересная статья.

1
Ответить