Не душните в презентациях: руководство по созданию продающих слайдов

Креативный директор Agenda Media Group Данил Марьинский делится опытом и фишками создания увлекательных и запоминающихся презентаций.  
Креативный директор Agenda Media Group Данил Марьинский делится опытом и фишками создания увлекательных и запоминающихся презентаций.  

Презентации для креативщиков — важнейший способ общения с клиентом: необходимо не только донести суть своих идей, но и сделать так, чтобы слушатель был вовлечён с первых минут и до последнего слайда.

В чём сила презентации? Раньше казалось, что в слове. Позже — что картинка куда лучше. Но самый эффективный подход — это гармоничное сочетание слов и визуала с правильной структурой и работой с вниманием аудитории. Давайте рассмотрим, что критически важно учитывать на этапе создания и защиты вашей презентации.

Куда смотрит клиент?

Прежде чем наполнять пустые слайды контентом, позаботьтесь о структуре презентации. Она должна быть чёткой и логичной — это упрощает восприятие и помогает вам держать ход презентации под контролем, обеспечивая логическую связь между всеми её частями. Начните с введения, которое задаст тон всей презентации, далее последовательно изложите основные идеи, а в заключении подытожьте сказанное.

Ещё один важный шаг — визуальное оформление. Оно должно быть не слишком крикливым. Лучше, чтобы визуал поддерживал текст и соответствовал выбранному стилю и тональности. Интерактивные элементы могут добавить красок в презентацию, но могут и сильно отвлечь и создать неправильные ожидания у клиента.

Будьте последовательны, осторожны и осознаны при разработке структуры и визуального оформления и помните, на что клиент обращает внимание в первую очередь:

  • Картинка. Без неё взгляд утомляется и теряется. Визуальный контент помогает мгновенно захватить внимание.
Не душните в презентациях: руководство по созданию продающих слайдов
  • Заголовок. Он должен содержать главную мысль слайда, стать «якорем» для восприятия всей информации. Заголовок — это ваш шанс донести ключевое сообщение.
Не душните в презентациях: руководство по созданию продающих слайдов
  • Референсы. Могут быть полезны для объяснения концепции и демонстрации того, что ваша идея основана на успешных решениях. Важно показать, как вы развиваете эти идеи и привносите в них что-то новое, ведь клиент покупает не только идею, но и креатора с его уникальным подходом.
Не душните в презентациях: руководство по созданию продающих слайдов
  • Детали и аргументы. На это клиент обращает внимание, если его привлёк заголовок и визуал. Если нет картинки, используйте цифры. Если цифр нет, покажите графики и схемы. Они помогут обобщить информацию и пояснить детали.
Не душните в презентациях: руководство по созданию продающих слайдов

Как не душнить на встрече?

У клиента есть два ресурса: внимание и сомнение. Внимание в начале встречи максимальное, но быстро падает. Чем больше душных слайдов и пространных текстов, тем быстрее внимание погаснет.

Уровень сомнения стартует с нуля и растёт по мере презентации. Сомнение касается вашей идеи, её реализации и сложности согласования. Чем менее убедительно ваше выступление, тем быстрее растёт сомнение. Если оно достигнет пика, клиент не поверит в идею и не согласует её. Спикеру нужно представить суть и ключевые моменты до того, как сомнение станет максимальным, а внимание упадёт до нуля.

Как управлять вниманием клиента во время презентации:

  • Подавайте ярко, повествуйте динамично. Если клиент начинает отвлекаться в телефон или начинает обсуждать что-то шёпотом, вы теряете его. Как только внимание упадёт до нуля, клиент перестанет воспринимать информацию.
  • Задавайте вовлекающие вопросы. Не стесняйтесь спрашивать: всё ли понятно, нужно ли прояснить какие-то моменты? Делайте это деликатно, не на автомате, следите за реакцией слушателя.
  • Завершайте рассказ, используя Call to Action. В конце презентации важно подытожить ключевые моменты и чётко сформулировать следующий шаг. Клиент должен понять, что делать дальше, будь то согласование проекта, предоставление обратной связи или обсуждение бюджета.

Заключительная мудрость

Помните, что клиент не должен обладать той же насмотренностью и знанием рынка, как вы. Ему бывает трудно представить, как будет выглядеть результат проекта в итоге. Поэтому показывайте: прототипы, примеры, схемы, рисунки, раздаточный материал. Из опыта: однажды мы пришли к клиенту с уже напечатанным мерчем и подарили чехлы для телефонов, сделанные под креативную концепцию. Каждому под размер и модель — это было просто, но эффектно.

И напоследок — чек-лист для подготовки к защите вашей презентации:

  • Определите цель. Чётко сформулируйте, что вы хотите достичь этой презентацией;
  • Проработайте структуру. Введение, основные идеи и заключение должны логично следовать друг за другом;
  • Выберите визуальный стиль. Визуальные элементы должны поддерживать основную идею и не отвлекать от содержания;
  • Соберите и отредактируйте материалы. Соберите весь необходимый контент заранее — тексты должны быть краткими, чёткими и убедительными, а визуалы — гармоничными и уместными в рамках заданного фирменного стиля и ToV;
  • Отрепетируйте выступление. Продумайте сценарий и вопросы, которые могут возникнуть у клиента, убедитесь, что вы полностью владеете материалом, прогоните презентацию вслух и засеките, сколько времени занимает рассказ, — по необходимости адаптируйте рассказ к таймингу.
11
Начать дискуссию