Что такое ROMI? Как понять, эффективна ли рекламная кампания или нет?

ROMI - это коэффициент возврата инвестиций от маркетинга. Считать его можно по-разному. Точнее так: формула-то одна и та же в своей базе, но в зависимости от ситуации и целей можно добавлять дополнительные переменные и получать разные значения.

Если мы говорим про классику, то это просто отношение разности выручки и расхода от маркетинга к этому расходу. Т.е. смотрим прибыль на каждую вложенную денежную единицу в маркетинг. Подсчет грубый и обычно используется, чтобы сравнивать источники между собой.

Но обычно предпринимателям недостаточно лишь выручки - они хотят увидеть именно прибыль, а в с случае оценки маркетинга чаще всего используют именно показатель валовой прибыли. Чтобы этого добиться, достаточно лишь умножить выручку от маркетинга на маржинальность (т.е. на отношение валовой прибыли к выручке). В этом случае мы увидим уже насколько отбиваются вложенные деньги с поправкой на себестоимость ваших товаров или услуг. Очень удобно, когда не только сравниваем источники, но и сразу понимаем, насколько наши вложения выгодны в разрезе прибыли.

Если же у вас вся ваша выручка связана с внешним маркетингом или вы хотели бы просто посмотреть, насколько маркетинг окупается в разрезе расходов всего бизнеса, то помимо вышеизложенных действий включите в разность еще и постоянные расходы в абсолютном значении (например, расходы на бухгалтера, директора, аренду офиса и т.д. - те расходы, которые вы несете в любом случае, вне зависимости от прибыли).

Андрей Баранов, CEO Artellect.

Подписывайтесь на наш телеграм канал и узнавайте больше!

Начать дискуссию