1. Цели и задачи проектаКлиент обратился к нам с невероятно амбициозной идеей — создать бренд, который полностью изменит отношение людей к ломбардам.Сейчас это слово ассоциируется с нищетой, финансовым крахом, девяностыми и обманом. Сказать, что ты клиент ломбарда, не испытывая стыда, нереально. Наша задача — изменить правила игры.На самом деле ломбарды — самый безопасный инструмент для того, чтобы поправить финансовое положение. Вы по сути продаете вещь, а потом выкупаете ее обратно. Деньги на решение сложной ситуации есть, а долгов — нет. В этом главное преимущество перед традиционным кредитом.Но опыт прошлого не дает потенциальным клиентам избавиться от мысли, что единственная цель ломбарда — нажиться на людях. Грабительские условия, нечестные на руку сотрудники и заведение, которое сделает все, чтобы забрать последнее — вот с какими стереотипами нам предстояло бороться.2. Сбор и анализ информацииПервая задача — понять, зачем мы создаем новый бренд и каким его видит клиент. Мы провели интервью с лицами, принимающими решения, и выявили три направления в работе:1. Сформировать позитивное отношение к нашему ломбарду: при обращении человек должен думать не: «Это страшно и стыдно, но другого выхода нет», а: «Сейчас это оптимальный вариант»;2. Создать имидж безопасного сервиса: мы предлагаем честные тарифы, соблюдаем условия и не имеем цели обмануть клиента;3. Поставить знак равенства между нашими ломбардами и современным банком.Мы изучили опыт клиентов и разработали образ компании, в которую люди предпочли бы обратиться. Главные смыслы, которые предстояло отобразить — честность, инновационность и надежность.3. РеализацияИнтервью натолкнули нас на метафору, которая и стала ключевой идеей бренда. Наши ломбарды как Полярная звезда — самая яркая и постоянная, служащая ориентиром.Она всегда рядом, чтобы осветить путь и указать верную дорогу в моменты финансовых трудностей. На этом мы и сделали акцент в нейминге.Оптимистичное и подбадривающее название «Сияй» словно говорит: «Не переживай! Все будет хорошо! А мы поможем».С потенциальной аудиторией решили общаться через символы. Большинство клиентов ломбардов, с которыми мы общались, описывают свое финансовое положение как «замкнутый круг». Поэтому в символике бренда мы изобразили круг, который разрывает наша фирменная звезда.Логотип напоминает кольцо, и это нативная отсылка к ключевому продукту ломбарда — ювелирным украшениям.Когда мы анализировали конкурентов, выяснилось, что большинство выстраивает свой брендинг по устоявшимся шаблонам. Красный цвет, золотые элементы, «выгодно» и явные призывы. Мы действовали от обратного.Открытость и технологичность бренда мы подчеркнули системой дизайна. Основу визуала составляют простые геометричные шрифты и светлые оттенки с небольшими яркими элементами.Минимализм, отсутствие прямых призывов, четкие и понятные элементы дизайна больше ассоциируются с технологичным банком, чем с ломбардом.В интерфейсах мы сделали акцент на инновационности и простоте взаимодействия, окончательно поставив знак равенства между нами и современным мультифункциональным банкингом.Еще одной важной задачей был понятный брендбук. Команда формируется с нуля, и каждый должен четко понимать ДНК бренда.Мы разработали рекомендации по использованию элементов, дизайн для носителей и коммуникационную стратегию.Дополнительно мы разработали дизайн мерча и подарков. Клиент получает презент, пользуется им в повседневной жизни и становится своего рода амбассадором бренда.Отдельным этапом работ стала ритейл-концепция: экстерьер и интерьер филиалов, точки контакта с аудиторией. По этой концепции клиент будет расширяться и масштабировать бренд.4. РезультатыСейчас в Москве и МО открыты более 10 ломбардов «Сияй». Уже сформирован стабильный поток клиентов и положительный имидж бренда, в котором нет места обману и двойным смыслам.Ориентир на открытость, технологичность и ответственность — новый тренд, который полностью отражает видение потенциальной аудитории о ломбарде 21 века.