Как получить название, которое будет работать на ваш бизнес

Если вы хоть раз зависали над чистым листом бумаги в попытках придумать название для своего бизнеса, проекта или продукта, то знаете, как нелегко это бывает. Особенно, если планируете зарегистрировать название как товарный знак.

Как получить название, которое будет работать на ваш бизнес

И всё же это реально.

Даже сейчас, когда новые бренды появляются, как грибы после дождя, а товарных знаков регистрируется всё больше.

Просто нужно знать, где и как можно получить желаемое количество вариантов в конкретные сроки.

Я расскажу про эти «где и как», чтобы вы могли выбрать то, что подходит именно вам, и ускорить процесс нейминга.

Конечно, речь пойдёт о названиях, которые можно зарегистрировать как товарный знак.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Про них я тоже расскажу.

СПОСОБ 1. Самый очевидный

Можно придумать самому.

Ведь лучше вас никто не знает и не понимает ваш проект, а значит, и название для него вы сможете придумать самостоятельно.

Перед тем, как начнёте, возьмите бумагу и ручку, чтобы было куда записывать гениальности. Обычно мне хватает 25-30 листов для одного проекта.

Можно запастись винцом для вдохновения или валерьянкой для успокоения. Главное тут – знать меру 🤭

Запаслись? Начинаем творить.

Да, название найдётся не с первого раза. Но точно стоит попытаться.

Иначе, мысль «лучше бы сам придумал» будет время от времени зудеть в голове противным голосочком.

А вам оно надо?

Плюсы и минусы самостоятельной разработки:

+ это бесплатно или недорого (бумага, винцо или валерьянка, помните?),
+ если название придумали вы, значит оно точно будет вам нравиться,

– это долго, иногда – мучительно долго,
– нужно знать, как и где проверить, свободно ли название и можно ли его зарегистрировать как товарный знак,
– есть юридические нюансы, которые вы можете не учесть, а из-за этого вам откажут в регистрации товарного знака.

СПОСОБ 2. Самый быстрый

Генераторы названий.

Это предшественники нейросетей, в которые загружена база слов из разных языков.

Они комбинируются и выдаются в нужном вам, а иногда – и в случайном порядке. Тут как повезёт.

В одних просто пишешь сферу деятельности и сразу получаешь варианты.

Другие проводят по шагам, на которых можно выбрать язык, ключевое слово, настроение и т.д.

Часть из них бесплатны, а часть дают доступ к результатам за небольшие деньги. А некоторые даже предлагают варианты сразу с логотипом.

Допустим, вам нужно название для строительной компании. На русском языке.

Вот такие варианты я получила в генераторах:

В mybrandnewlogo
В mybrandnewlogo
В genlogo
В genlogo
В renderforest
В renderforest

У вас могут получиться совсем другие результаты )

Как видите, почти все они не уникальны, многие – банальны. А те, что с претензией на оригинальность, получились странненькими.

Но! Если вам нужно название для необычного проекта или продукта, и ваша целевая аудитория оценит такой креатив, то можно поискать варианты там.

Плюсы и минусы генераторов названий:

+ это бесплатно или не дорого,
+ это быстро,

– в большинстве случаев это не уникально, т.к. генераторы работают с определённой базой слов,
– зачастую получаются странные варианты,
– могут «придумать» названия уже существующих брендов,
– нужно знать, как и где проверить свободно ли название и можно ли его зарегистрировать как товарный знак,– есть юридические нюансы, которые вы можете не учесть, а из-за этого вам откажут в регистрации товарного знака.

СПОСОБ 3. Самый модный

Нейросети.

Считается, что это будущее копирайтинга. Тексты они писать умеют, а значит и название придумать тоже смогут. И раз уж есть такие технологии, то грех ими не воспользоваться.

Главное здесь – составить правильный и подробный промпт.

В нём нужно дать нейросети контекст (в роли кого она выполняет задачу), а также кратко написать техзадание:

  • название для чего вам нужно,

  • язык названия или алфавит (русский, английский, испанский или латиница, кириллица),

  • длину названия (количество слов или даже букв),

  • характер бренда,

  • кто покупатели,

  • что они должны понимать, когда видят название,

  • количество вариантов,

  • и.т.д. (здесь можете добавить ту информацию, которая вам важна).

Некоторые нейросетки ограничивают длину промпта. А в других можно написать подробный запрос.

Написали?
Приготовьтесь удивляться результатам.

И не расстраивайтесь, что название получится не с первой попытки.

Я потестила несколько нейросеток с таким промптом:

Ты неймер из креативного агентства. Твоя профессия разрабатывать названия для брендов.
Напиши мне список из 20 новых названий для биологической добавке к пище (БАД), которые можно зарегистрировать как товарный знак.
Названия на русском языке.
Названия должны быть короткими, максимум 8 букв.
Не используй слова «пища», «еда» и «питание».
Названия должны быть и знакомыми, и уникальными одновременно.
Характер бренда: молодой, сильный, заботливый.
Целевая аудитория: женщины, ведущие здоровый образ жизни, которым важно позаботиться о себе и своей семье, любят путешествовать, замужем, есть дети. Глядя на название они должны понимать, что этот продукт полезный, позаботится о здоровье, придаст бодрости и активности.
Можно использовать слова из другой сферы. Пиши названия без кавычек

Вот что получилось в разных нейросетках:

В gerwin
В gerwin
В Notion AI
В Notion AI
В боте chatsgpts_bot
В боте chatsgpts_bot

Мне кажется, или бот пару раз нахамил, когда предложил Эндуро и Эндурон? 😆

Да, варианты не уникальны, многие получились очень смешными, какие-то – скучными, некоторые – странными.

Gerwin вообще не справился и выдал 10 вариантов, а на 11 его заклинило )

К слову, с одним и тем же промптом можно получить разные результаты, даже в одном сервисе.

Если вам не понравилось то, что наваял искусственный интеллект, меняйте «настройки» промпта и продолжайте генерить.

Кстати, с латиницей нейросети справляются лучше.

Экспериментируйте. Возможно, у вас получится найти нужный вариант.

Плюсы и минусы генерации названий с помощью нейросетей:

+ это бесплатно или не дорого,
+ это быстро,
+ это весело, потому что варианты бывают настолько неожиданными, что им место в вирусных мемчиках,
+ вы научитесь составлять промпты (это точно пригодится в будущем),

– в большинстве случаев это не уникально, т.к. нейросети работают с тем, что уже есть в интернете,
– могут «сгенерировать» названия уже существующих брендов,
– нужно знать, как и где проверить свободно ли название и можно ли его зарегистрировать как товарный знак,
– есть юридические нюансы, которые вы можете не учесть, а из-за этого вам откажут в регистрации товарного знака.

СПОСОБ 4. Самый дружеский

Если не справились самостоятельно, не понравилось то, что генерят генераторы и предлагают нейросети, можно попросить поддержки у своих близких и друзей.

Ведь все люди разные, и кто-то может предложить такое название, о котором вы и не подумаете.

Можно совместить приятное с полезным, собраться вечером и устроить мозговой штурм под винцо или газировку.

Как получить название, которое будет работать на ваш бизнес

Кстати, это будет прекрасная замена настолкам.

Гарантирую, и поржёте, и поспорите.
Главное – не подраться 😆

Плюсы и минусы поиска названий с друзьями и близкими:

+ это бесплатно или недорого (стоимость поляны для друзей),
+ это весело,
+ скорее всего, будут разнообразные варианты,

– может не подойти ни один вариант и нужно будет повторить вечеринку (а может, это надо было к плюсам отнести, а? 😉),
– есть риск поссориться с друзьями, если они придумают «крутое» название, а вы не оцените его гениальности,
– названия не проверяются на уникальность, а значит, проверять придётся вам,
– нужно знать, как и где проверить свободно ли название и можно ли его зарегистрировать как товарный знак,
– есть юридические нюансы, которые вы можете не учесть, а из-за этого вам откажут в регистрации товарного знака.

СПОСОБ 5. Самый народный

Если не получилось и с друзьями, можно попросить помощи какого-нибудь крупного сообщества предпринимателей в соцсетях.

Ведь там много людей, у которых есть свободное время, и кто любит креативить на лайте. Возможно, именно там вам помогут.

Если вы им понравитесь, участники сообщества запросто «накидают» пару десятков вариантов. Или гораздо больше. Но вряд ли кто-то будет погружаться в вашу задачу.

Однако, там есть шанс получить и годные идеи, которые можно будет доработать до нужного результата.

Плюсы и минусы мозгового штурма в соцсетях.

+ это бесплатно или за небольшое вознаграждение / бонус,
+ это достаточно быстро,
+ это дополнительная нативная реклама для вас.

– креатив зачастую бывает негодным,
– есть риск получить порцию хейта и узнать о себе много интересного,
– названия не проверяются на уникальность, а значит, проверять придётся вам,
– нужно знать, как и где проверить свободно ли название и можно ли его зарегистрировать как товарный знак,
– есть юридические нюансы, которые вы можете не учесть, а из-за этого вам откажут в регистрации товарного знака.

СПОСОБ 6. Самый высококонкурентный

Можно заказать на бирже.

Как получить название, которое будет работать на ваш бизнес

Ведь там огромный выбор фрилансеров, и можно дёшево и за пару дней получить 10-20 вариантов. А если организовать конкурс, то даже – сотню-другую.

И когда вы разгребёте эту кучу названий, то вероятно сможете найти подходящий вариант. Если вам улыбнётся удача.

Моим клиентам почему-то не везло. Хотя, они рассказывали, что выбирали по количеству положительных отзывов.

Но у вас может всё получиться совсем по-другому. И вам разработают хорошее название.

Плюсы и минусы заказа названий на бирже:

+ дёшево,
+ много вариантов,
+ достаточно быстро,

– большинство вариантов слабые,
– названия практически никогда не проверяются на уникальность, а значит, проверять придётся вам,
– нужно знать, как и где проверить свободно ли название и можно ли его зарегистрировать как товарный знак,
– есть юридические нюансы, которые вы можете не учесть, а из-за этого вам откажут в регистрации товарного знака.

СПОСОБ 7. Самый просчитанный

Можно попросить бухгалтера, которая вам помогает открывать ООО, заодно придумать и название.

Ведь она опытная и уже многим компаниям помогла открыться. Поэтому наверняка знает, как правильно назвать бизнес, чтобы он был прибыльным, и чтобы налоговая не кошмарила.

Если сейчас не отчётный период, и внутри неё проснулась творческая личность, вполне можно попробовать и такой способ.

Плюсы и минусы названий от бухгалтера:

+ бесплатно (в нагрузку к открытию и ведению компании),
+ вы поймёте, что у вас креативный бухгалтер, а это значит, что она способна выпутываться из сложных ситуаций,

– варианты, скорее всего, будут из серии «Фортуна», «Радуга» или «Промснабмаш»,
– вам придётся улыбаться и благодарить, даже если варианты совсем не понравятся, ведь вам с ней ещё работать,
– названия не проверяются на уникальность, а значит, проверять придётся вам,
– нужно знать, как и где проверить свободно ли название и можно ли его зарегистрировать как товарный знак,
– есть юридические нюансы, которые вы можете не учесть, а из-за этого вам откажут в регистрации товарного знака.

СПОСОБ 8. Самый диджитал

Можно попросить придумать название компанию, которая будет делать вам сайт или настраивать таргетинг.

Ведь если они любят зарабатывать, то берутся за любые задачи, поэтому и название тоже смогут придумать.

Ну, и в одни двери сразу за всеми услугами заходить удобнее.

Но перед тем, как заказывать непрофильную услугу в агентстве, попросите у них портфолио по неймингу.

Если оно у них есть, можно попытать счастья.

Плюсы и минусы заказа названия в диджитал-компании:

+ бесплатно или недорого,
+ экономия времени (они про вас уже многое знают),

– услуга для них не профильная, а значит, в компании нет профессионального неймера, поэтому варианты будут слабыми, скорее всего,
– названия не проверяются на уникальность, а значит, проверять придётся вам,
– нужно знать, как и где проверить свободно ли название и можно ли его зарегистрировать как товарный знак,
– есть юридические нюансы, которые вы можете не учесть, а из-за этого вам откажут в регистрации товарного знака.

СПОСОБ 9. Самый мудрый

Можно обратиться к специальным людям – неймерам, которые только и делают, что придумывают названия.

Ведь если они занимаются этим достаточно долго и профессионально, значит наверняка смогут придумать хорошее название и для вас.

У многих есть сайты с подробным описанием услуг, портфолио, ценами и отзывами довольных клиентов. В общем, есть на что посмотреть.

Как получить название, которое будет работать на ваш бизнес

Так как они профи в разработке названий, для них главное – дать клиенту результат. Поэтому в начале сотрудничества обязательно встречаются онлайн и задают много вопросов, чтобы получить нужную для работы информацию. Т.е. названия берутся не с потолка, а реально разрабатываются под задачи клиента.

Вариантов вы получите меньше, но каждый будет проработан и тщательно проверен.

У каждого варианта будет своя красивая история, которая может лечь в основу легенды бренда. И которую можно будет использовать в коммуникациях с вашими клиентами.

А ещё вам подберут домены для сайта и классы МКТУ, в которых нужно будет зарегистрировать товарный знак.

Плюсы и минусы заказа названий у профессионального неймера:

+ перед разработкой многие неймеры проводят маркетинговый анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории,
+ названия будут подходящими для вашего бренда,
+ учитывают все юридические нюансы при разработке, поэтому названия подходят для регистрации товарного знака,
+ варианты сразу проверяют в базе Роспатента и презентуют только проверенные,
+ многие неймеры сотрудничают с опытными патентными поверенными, поэтому вы можете сразу регистрировать выбранное название,
+ многие сотрудничают дизайнерами, поэтому вы можете сразу заказать и фирменный стиль,

– сроки больше (от 3 недель),
– немного вариантов (обычно 5-10),
– стоимость выше, чем в предыдущих способах.

СПОСОБ 10. Самый комплексный

Можно обратиться в специализированное брендинговое агентство.

Ведь нейминг – это часть брендинга, а значит там точно справятся.

Это почти как п.9, но дольше и дороже, потому что обычно агентства не берутся только за нейминг. Их кредо – комплекс.

На выходе у вас будет платформа бренда, стратегия бренда, название, проработанный фирменный стиль, брендбук.

Плюсы и минусы заказа названий в брендинговом агентстве:

+ перед разработкой проводят маркетинговый анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории,
+ названия будут подходящими для вашего бизнеса,
+ учитывают все юридические нюансы при разработке, поэтому названия подходят для регистрации товарного знака,
+ варианты сразу проверяют на уникальность, и предлагают только проверенные,
+ делают брендинг комплексно и профессионально,

– это долго (на качественную разработку бренда нужно время), – немного вариантов (обычно 3-5),
– это значительно дороже всех вышеперечисленных вариантов, поэтому чаще всего в агентства обращается средний и крупный бизнес.

Как видите, у каждого из 10 способов есть свои плюсы и минусы. Которые можно взвесить и выбрать самый удобный для вас вариант обретения названия мечты.

Кстати, часто то, что для одних – минус, для других – это жирный плюс 😆

Например, для кого-то много вариантов – это очень хорошо, т.к. они любят разнообразие.

А для кого-то – наоборот это головная боль.

Обычно такие люди говорят:
«Как представим, что нужно будет сидеть и разгребать 100 вариантов, выбирать, какие из них подойдут, а какие – хорошо воспринимаются, потом где-то их проверять и окончательно выбирать… Уж лучше пусть мне дадут 5 готовых и уже проверенных, в которых я буду уверен. Выбрать из 5 будет попроще»

А вы выбирайте тот способ, который подходит именно вам.

И пусть вокруг расцветает много успешных проектов с яркими названиями 👌

Оксана Розова
неймер-профи

Больше 13 лет разрабатываю названия для брендов.

Веду Телеграм-канал, где рассказываю про нейминг простыми словами.

Там вы узнаете:

  • Почему нейминг – это не про название.
  • За что на самом деле платят неймеру. ⠀
  • Чему удивляются мои клиенты на презентации названий.
99
44
4 комментария

Супер подробно и обстоятельно, браво

1
Ответить

Спасибо 😍

1
Ответить

Отличная и применимая статья. Пару десятков раз изобретали названия - и каждый раз непросто.

1
Ответить

Ирина, спасибо 😍

Да, статью собирала из опыта клиентов, которые ко мне приходили, пройдя вот это всё )

1
Ответить