Как привлечь внимание клиента, не отвлекая от чтения: реклама в статьях на сайтах

Привет, это Adlook!

Согласно исследованиям, 64% пользователей покидают веб-сайт, если реклама мешает просмотру страницы, слишком агрессивна или навязчива. Больше всего людей раздражают всплывающие окна и видео, которые внезапно появляются в неподходящий момент и автоматически воспроизводят звук.

Здорово, что есть и другие форматы, которые гораздо более органично встраиваются в текстовый контент. Даем советы, как добавить рекламные блоки в статьи и блоги, чтобы они имели отличную видимость, привлекали внимание, но не мешали чтению и просмотру страниц.

Как привлечь внимание клиента, не отвлекая от чтения: реклама в статьях на сайтах

Какую рекламу лучше всего размещать на сайте

Скажем очевидное: пользователь заходит в блоги и контентные статьи, чтобы что-то прочитать. В способе и целях взаимодействия с контентом кроется ключ.

Тексты чаще всего нужны, чтобы:

  • получить информацию по интересующей теме, например, узнать свежие новости или сравнить товары;
  • найти конкретные ответы на вопросы (инструкции, лайфхаки, рекомендации);
  • банально скоротать время.

В отличие от видео- или аудиоконтента, где информация может восприниматься неосознанно (например, мы включаем подкаст и слушаем его в фоновом режиме), тексты требуют активного чтения, сосредоточенности и вовлечённости пользователя.

Какие выводы из этого напрашиваются?

Если мы работаем со статьями или блогом, рекламные вставки должны быть:

  • уместно и ненавязчиво вплетены в текстовый контент;
  • не отвлекать читателя надолго, чтобы он не терял нить повествования и не был вынужден перечитывать абзац;
  • соответствовать тематике статьи или блога;
  • восприниматься как часть полезной информации;
  • в идеале подходить конкретному пользователю и закрывать его потребности.

Давайте разделим наиболее популярные виды рекламы на более и менее подходящие для текстового контента.

Как привлечь внимание клиента, не отвлекая от чтения: реклама в статьях на сайтах

Итак, размещение рекламы в контентных статьях и блогах требует баланса между эффективностью и минимальным раздражением читателей. Избегайте навязчивых форматов, таких как попапы и тизеры. В моменте они, возможно, принесут доход, но долгосрочной перспективе доверие аудитории к сайту снизится, и вы рискуете недополучить часть трафика. По нашему мнению, лучше всего в тексты «вписываются» — баннеры и видеореклама. Современные технологии позволяют превратить такую рекламу в нативную: при выборе креативов учитывается множество параметров таргетинга, благодаря чему пользователи получают максимально релевантные объявления.

Советы, где размещать рекламные блоки в статьях

Выбирая места для размещения рекламы, учитывайте паттерны просмотра веб-страниц. Дело в том, что пользователи потребляют контент определённым образом и чаще задерживают взгляд на тех областях страницы, где с наибольшей вероятностью найдут нужную информацию. Рассмотрим наиболее популярные паттерны: F, диаграмму Гуттенберга, статику и пятна.

1) Согласно F-образному паттерну, пользователи «сканируют» страницы взглядом слева направо и сверху вниз.

F-паттерн, как правило, описывает типичное поведение пользователей при чтении текстового контента, размещенного на монотонной сетке.
F-паттерн, как правило, описывает типичное поведение пользователей при чтении текстового контента, размещенного на монотонной сетке.

2) Согласно Диаграмме Гуттенберга, пользователь совершает характерное движение взгляда — от верхнего левого угла, затем перемещаясь вниз по диагонали и далее по правой стороне страницы.

Траектория взгляда пользователя при просмотре страницы (Диаграмма Гуттенберга)
Траектория взгляда пользователя при просмотре страницы (Диаграмма Гуттенберга)

При многоколончатой верстке паттерн по диаграмме Гуттенберга может иметь другие вариации.

Траектория взгляда пользователя при просмотре страницы (Диаграмма Гуттенберга). Многоколончатая верстка
Траектория взгляда пользователя при просмотре страницы (Диаграмма Гуттенберга). Многоколончатая верстка

3) Статичный просмотр в основном используется на смартфонах. Пользователь фиксирует свой взгляд на странице и просто скроллит её вниз.

При статичном просмотре пользователь сосредоточивает взгляд на определённой области экрана и читает статьи, прокручивая страницу
При статичном просмотре пользователь сосредоточивает взгляд на определённой области экрана и читает статьи, прокручивая страницу

4) «Пятна» — это области, где пользователи чаще всего задерживают взгляд. Такие зоны содержат ключевые элементы дизайна, заголовки, кнопки, которые привлекают внимание и способствуют взаимодействию.

Рекламные блоки лучше размещать на видных местах, например, в боковом сайдбаре, вверху страницы, между блоками контента, а также использовать закрепленные форматы. Далее мы разберем варианты размещения более подробно.

Наверху (Above the fold)

Первый экран создает первое впечатление при попадании на сайт. Это область, к которой сразу приковывается внимание пользователя. А значит, над рекламой здесь нужно потрудиться с особым усердием.

В верхней части веб-страницы, где виден контент без прокрутки, рекламные блоки должны быть качественными и органично вписываться в контекст. Стоит избегать слишком больших и визуально-агрессивных объявлений. Мы советуем размещать сверху узкие горизонтальные баннеры, которые не перекрывают текстовый контент.

В боковом сайдбаре

Реклама, размещенная сбоку, привлекает внимание, но при этом не мешает чтению основного текста. Если сайдбар закреплен, сообщение видно пользователю даже при прокрутке страницы. Оптимально подходит для блоков среднего размера — например, 300×250 пикселей.

В боковом сайдбаре можно разместить, например, блок IBV, который позволяет демонстрировать как видеорекламу, так и статические баннеры
В боковом сайдбаре можно разместить, например, блок IBV, который позволяет демонстрировать как видеорекламу, так и статические баннеры

Между блоками текста

Реклама, размещенная внутри статьи, воспринимается читателем как ее часть, поэтому имеет высокий уровень вовлеченности. Вставляйте блоки между разделами или абзацами, чтобы они вписывались максимально органично и не прерывали поток чтения.

Пример формата In-Feed, который добавляется между блоками текста
Пример формата In-Feed, который добавляется между блоками текста

Закрепленные форматы

Закрепленный формат — это рекламный блок, который фиксируется в одном месте экрана и остается в поле видимости пользователя, даже при прокрутке страницы.

Например, среди клиентов Adlook популярностью пользуется Fly-Roll, один из видов outstream видеорекламы. Плеер с видео закрепляется в одной точке и находится поверх основного контента, пока пользователь не закроет объявление. Такое размещение обеспечивает хорошие охваты, высокие показатели кликабельности (CTR) и досматриваемости (VTR). При этом уровень раздражения от таких роликов, которые можно закрыть через 5 секунд, значительно ниже, чем от бесконечных всплывающих окон.

На странице флай-ролл выглядит так
На странице флай-ролл выглядит так

Как избежать навязчивости рекламы

Согласно статистике, около 43% пользователей используют блокировщики рекламы из-за слишком раздражающих и навязчивых объявлений. Чаще всего имеют в виду всплывающие окна (pop-ups), тизеры и чрезмерное количество рекламных вставок, которые мешают потреблению основного контента.

Гораздо легче пользователем воспринимаются баннеры и видеоролики, которые можно закрыть в один клик (или просто проскроллить страницу).

Дадим несколько советов начинающим паблишерам и рекламодателям:

  • Уважайте свою аудиторию. Избегайте агрессивных форматов, которые откровенно действуют на нервы. Предоставьте пользователям возможности управления — скрывать и закрывать блоки.
  • Не перегружайте страницу рекламой. Поддерживайте разумный баланс между рекламными вставками и основным контентом.
  • Используйте форматы, которые подходят для разных устройств. Это поможет избежать ситуаций, когда реклама занимает слишком много места на экране, отображается некорректно.
  • Учитывайте стилистику сайта (шрифты, цвета, границы). Если рекламные вставки выглядят, как часть основного контента, то они вызывают меньше раздражения.

Ключевые моменты

Итак, при размещении рекламы в контентных статьях / блогах держите в голове следующие нюансы, чтобы точно получить классный результат:

  • Соблюдайте баланс. Слишком много рекламных блоков может отпугнуть посетителей и привести к снижению времени пребывания на сайте. Реклама не должна отвлекать от основного контента или ухудшать пользовательский опыт.
  • Ищите свой формат. Советуем отказаться от попапов и тизеров в пользу видеорекламы и баннеров, которые дают хороший отклик, но меньше раздражают.
  • Тестируйте и оптимизируйте. Пробуйте разные места для расположения блоков, чтобы подобрать для себя наиболее эффективные.
  • Оставайтесь в контексте. Реклама должна соответствовать тематике основного контента и интересам читателей. В таком случае она будет не только повышать конверсию, но и улучшать общий пользовательский опыт.

Узнать больше об использовании видеорекламы или баннеров с целью монетизации вашего веб-сайта можно в блоге Adlook. В нем мы регулярно публикуем новые статьи с актуальной и экспертной информацией, полезной для вебмастеров и владельцев сайтов. Читайте, добавляйте в закладки, делитесь с друзьями и коллегами.

Это был Adlook, на связи!

11
Начать дискуссию