Как бесплатно привлечь аудиторию в свой telegram канал?
В статье разберём, как привлечь подписчиков в telegram канал, если нет бюджета. Рабочие инструменты, и те, что просто тратят время. В telegram нет органического трафика, но действующие инструменты есть.
Когда передо мной встал такой вопрос. До создания telegram канала у меня не было развитых социальных сетей, большого медийного капитала, чтобы перелить аудиторию. Начал я с «нуля». Расскажу, что мне принесло пользу, а что нет. Все инструменты проверены на опыте, и благодаря им развился мой канал.
Инвайтинг
Первый простой ход - пригласить в канал людей «носильно». Инструмент называется - инвайтинг. Подбираете аккаунты с других групп, которым интересен ваш контент, и приглашаете в канал. Так сделал и я.
Не делайте так. Этот инструмент был не самым лучшим и два года. Сейчас он просто себя изжил. Многие в настройках отключили возможность добавлять в группу без согласия (надеюсь, вы это сделали). Такой подход вызывает только негатив. Человек берет телефон, а он в непонятной группе или канале. Сыпется контент, на который он не соглашался. Как следствие, отписка или кинут подозрение на СПАМ. Мой аккаунт так пару раз блокировали.
Не соглашайтесь, если вам маркетологи предлагают “напарсить” людей в группу. Это будет низкоконверсионный трафик. А скорее всего, только один негатив, отписки, отсутствие просмотров.
Так, я пригласил 50 человек, что результата не принесло. Следующий шаг. Нашел мероприятие, вебинар, на который пришла моя целевая аудитория.
Комментинг
Я оформил свой профиль, добавил в описание канал (сделайте, у кого нет) и пошел в активное общение в группе прогрева до мероприятия.
Этот метод называется - комментинг. Когда вы активно проявляетесь в комментариях, в личный профиль заходят, смотрят канал и подписываются. Важно, чтобы комментарии были интересные и по делу, а не просто набор буков. Сейчас есть инструмент, когда от вас нейросеть делает аморфные комментарии. Я их просто блокирую. Не тратьте на это деньги. Если хотите псевдоорганического трафика, вложите время и вперед плескать интеллектом в комментариях каналов и групп, где живет ЦА.
Итог, пришло примерно 50 человек. Схема: находим список каналов, где есть ЦА (важно, что это не обязательно должны быть конкуренты), либо мероприятие, вебинар. Заходим в каналы и постоянно комментируем. Да, друзья, не хотим платить деньги за рекламу, жертвуем временем.
Я собрал, примерно 130 человек в канале, за месяц. В принципе неплохо, у меня столько было на тот момент в запретограме за 34 года жизни.
Взаимный пиар
Дальше я подумал, кто меня может бесплатно пропиарить – на тот момент денежку тяжело было отдавать за рекламу. Еще не вырос головой. Хочется "без вложений". Мои клиенты, у которых была интересная ЦА, пиарить меня особо не хотели. Моя компания развила блоги на 3000+ подписчиков, а у меня 130 подписчиков. Никто ради меня аудиторию выжигать не хотел. Да это и понятно. Они бизнесмены и умеют считать деньги. Мы подрядчики, клиенты купили услугу. Пиарить меня они не подписывались.
Инструмент называется, взаимный пиар. На начальном этапе - это бессмысленно:
- с кем хочется заколлаборироваться, имеющие большие блоги, вы этим людям не интересны
- заколлаборироваться, когда у тебя три калеки в канале и у него два инвалида – бессмысленная трата времени.
Едем дальше.
Перелив аудитории
Чего я не сделал в начале пути, но рекомендую вам.
- Обязательно во всех своих социальных сетях размещайте в течение месяца (можно чаще) стори или пост, о том, что ведете канал. Пишите, какую пользу получит читатель.
Возникнет вопрос: «Зачем мне переливать аудиторию, ведь они меня смотрят в запретограме?” Друзья, важно, чтобы контент telegram и запретограма различался, делать одно и то же – утопия. (Писал об этом подробнее у себя в канале).
- Составьте сообщение с приглашением в канал. Выделите из контактов аудиторию, которую хотели пригласить. Приглашайте лично, не кидайте всем подряд шаблонное сообщение. Постарайтесь в каждое сообщение, каждому контакту добавить что-то личное. Чтобы это не выглядело, как массовая рассылка. Уделите внимание будущему подписчику, и он ответит вам подпиской на канал.
Возникнет несколько сопротивлений:
- это займет кучу времени, и хорошо бы нанять «помощника», который это сделает за вас. Сделать-то он сделает, но эффективность будет минимальная. Люди хотят внимания именно от вас. Конверсия будет в несколько раз выше от вашего личного сообщения.
- стрёмно писать. Особенно с кем давно не общались. Первое, это повод обновить общение с забытыми знакомыми. Второе, стремно спать на потолке. Если вы идете в бизнес и предпринимательство. Хотите зарабатывать на своем блоге, снизьте планку “стремного”. Поверьте, это не стремно. Наоборот, вызывает уважение. Что вы не в ожидании чуда, а развиваете проект и имеете активную позицию. Так что не стремаемся – действуем.
Я этого не сделал, о чем жалею. Сейчас у меня постоянно в контент-плане стоят планы с переливом аудитории на разные мои платформы, у меня их четыре:
Telegram – пишу полезные посты, минимум личного.
Запретограм – лайв, как и куда я двигаюсь, чем живу и занимаюсь.
Дзен – полезные статьи, инструменты, проверенные опытом.
Бот – «склад» для чек-листов и полезности.
После всех этих манипуляций я начал покупать рекламу - посевы. Подробно о платных инструментах развития и внутрянки канала писал эту статью.
Нетворкинг и офлайн мероприятия
Так получилось, что развитие блога совпало с моим переездом в Сочи. Я начал активно проявляться не только онлайн, но и офлайн. Ходить на нетворкинги предпринимателей сообщества «СВОИ». Не просто ходить и сидеть в сторонке и молчать, а активно взаимодействовать с людьми. Не впихивать им услуги, а просто налаживать коммуникации. Заодно подписывать их на канал. Что я сделал?
- На заставку телефона поставил QR code, ведущий на канал, чтобы ссылка была под рукой.
- Когда просят личный контакт, дайте канал, человек подписывается, переходит на личный контакт по описанию канала. (Кстати, контакт там обязательно должен быть на первой строке)
- Я сделал фирменный мерч (майку с логотипом компании на груди и QR на спине). Многие потом за мной скопировали идею. Также можете свой QR нанести на автомобиль, сделать сертификаты, кружки. Все что угодно. Чем больше QR кодов, тем больше шансов, что на канал подпишутся. И это будет не холодная аудитория, а теплая.
Советую уделить этому методу время. Успех кроется в балансе между онлайном и офлайн. Если вы быстрый, ловкий, смелый и умелый в офлайн вам не составит труда вызвать интерес. Ваш telegram канал будет как посадочная полоса, для будущего клиента, чтобы интерес перешел в партнерство. Уверен, в любом городе, есть подобные мероприятия.
Первый раз, может быть, будет идти стремно. Но про это мы говорили выше. И с первого раза может не получиться. Но не надо печалиться, инструмент нетворкинга 100% работает.
Розыгрыши
Следующая попытка - привлечь людей халявой. Я много читаю, у меня копятся книги, а они нынче недешевые. Решил делать розыгрыши книг. Гипотеза оказалась провальной. Никакого выхлопа она не дала. Наверное, даст результат, только если будешь разыгрывать Iphone, остальное неинтересно. Да и качество такой аудитории сомнительное. Я не рекомендую туда идти.
Итог
Что сейчас? Я выпустил книгу «Логин и пароль» – первую годную книгу про telegram. Читатели переходят по QR в ней, подписываются, говорят спасибо. Вроде как получилась действительно годная книга.
Скоро выйдет размещение в журнале. Результат этой интеграции пока не знаю. Но обязательно напишу, какие дивиденды это мне принесет. Так что, подписывайтесь и смотрите на мои ошибки, чтобы не делать своих и не сливать время и деньги.
Выводы:
- Органики в telegram нет, но есть методы, которыми можно привлечь аудиторию условно бесплатно. Не тратить деньги, но потратить время. Что для вас важнее сейчас, решать вам.
- Инвайтинг, взаимный пиар (на начальном этапе), конкурсы – мне не помогли. Не рекомендую использовать их.
- Комментинг, перелив аудитории, личная коммуникация и нетворкинг – благодетели, которые могут привлечь заинтересованных читателей.
- Главное, заявлять о себе, говорить о канале — это не стремно. Это круто занимать активную позицию, так что еще раз напомню о моем канале : Продвижение в telegram – подписывайтесь, там много полезного и интересного.
До встречи, друзья на страницах моих следующих статей, за подписку у вас появляется отдельное место в сердечке!