Как бесплатно привлечь аудиторию в свой telegram канал?

Как бесплатно привлечь аудиторию в свой telegram канал?

В статье разберём, как привлечь подписчиков в telegram канал, если нет бюджета. Рабочие инструменты, и те, что просто тратят время. В telegram нет органического трафика, но действующие инструменты есть.

Когда передо мной встал такой вопрос. До создания telegram канала у меня не было развитых социальных сетей, большого медийного капитала, чтобы перелить аудиторию. Начал я с «нуля». Расскажу, что мне принесло пользу, а что нет. Все инструменты проверены на опыте, и благодаря им развился мой канал.

Инвайтинг

Первый простой ход - пригласить в канал людей «носильно». Инструмент называется - инвайтинг. Подбираете аккаунты с других групп, которым интересен ваш контент, и приглашаете в канал. Так сделал и я.

Настройки, раздел - подписчики, можно добавить вручную подписчиков.
Настройки, раздел - подписчики, можно добавить вручную подписчиков.

Не делайте так. Этот инструмент был не самым лучшим и два года. Сейчас он просто себя изжил. Многие в настройках отключили возможность добавлять в группу без согласия (надеюсь, вы это сделали). Такой подход вызывает только негатив. Человек берет телефон, а он в непонятной группе или канале. Сыпется контент, на который он не соглашался. Как следствие, отписка или кинут подозрение на СПАМ. Мой аккаунт так пару раз блокировали.

В личном аккаунте в настройках конфиденциальности выберите, кто может приглашать в группы.
В личном аккаунте в настройках конфиденциальности выберите, кто может приглашать в группы.

Не соглашайтесь, если вам маркетологи предлагают “напарсить” людей в группу. Это будет низкоконверсионный трафик. А скорее всего, только один негатив, отписки, отсутствие просмотров.

Так, я пригласил 50 человек, что результата не принесло. Следующий шаг. Нашел мероприятие, вебинар, на который пришла моя целевая аудитория.

Комментинг

Я оформил свой профиль, добавил в описание канал (сделайте, у кого нет) и пошел в активное общение в группе прогрева до мероприятия.

Вкладка - личный канал, добавьте ссылку на канал telegram.
Вкладка - личный канал, добавьте ссылку на канал telegram.

Этот метод называется - комментинг. Когда вы активно проявляетесь в комментариях, в личный профиль заходят, смотрят канал и подписываются. Важно, чтобы комментарии были интересные и по делу, а не просто набор буков. Сейчас есть инструмент, когда от вас нейросеть делает аморфные комментарии. Я их просто блокирую. Не тратьте на это деньги. Если хотите псевдоорганического трафика, вложите время и вперед плескать интеллектом в комментариях каналов и групп, где живет ЦА.

Итог, пришло примерно 50 человек. Схема: находим список каналов, где есть ЦА (важно, что это не обязательно должны быть конкуренты), либо мероприятие, вебинар. Заходим в каналы и постоянно комментируем. Да, друзья, не хотим платить деньги за рекламу, жертвуем временем.

Я собрал, примерно 130 человек в канале, за месяц. В принципе неплохо, у меня столько было на тот момент в запретограме за 34 года жизни.

Взаимный пиар

Дальше я подумал, кто меня может бесплатно пропиарить – на тот момент денежку тяжело было отдавать за рекламу. Еще не вырос головой. Хочется "без вложений". Мои клиенты, у которых была интересная ЦА, пиарить меня особо не хотели. Моя компания развила блоги на 3000+ подписчиков, а у меня 130 подписчиков. Никто ради меня аудиторию выжигать не хотел. Да это и понятно. Они бизнесмены и умеют считать деньги. Мы подрядчики, клиенты купили услугу. Пиарить меня они не подписывались.

Инструмент называется, взаимный пиар. На начальном этапе - это бессмысленно:

- с кем хочется заколлаборироваться, имеющие большие блоги, вы этим людям не интересны

- заколлаборироваться, когда у тебя три калеки в канале и у него два инвалида – бессмысленная трата времени.

Едем дальше.

Перелив аудитории

Чего я не сделал в начале пути, но рекомендую вам.

  • Обязательно во всех своих социальных сетях размещайте в течение месяца (можно чаще) стори или пост, о том, что ведете канал. Пишите, какую пользу получит читатель.

Возникнет вопрос: «Зачем мне переливать аудиторию, ведь они меня смотрят в запретограме?” Друзья, важно, чтобы контент telegram и запретограма различался, делать одно и то же – утопия. (Писал об этом подробнее у себя в канале).

  • Составьте сообщение с приглашением в канал. Выделите из контактов аудиторию, которую хотели пригласить. Приглашайте лично, не кидайте всем подряд шаблонное сообщение. Постарайтесь в каждое сообщение, каждому контакту добавить что-то личное. Чтобы это не выглядело, как массовая рассылка. Уделите внимание будущему подписчику, и он ответит вам подпиской на канал.

Возникнет несколько сопротивлений:

- это займет кучу времени, и хорошо бы нанять «помощника», который это сделает за вас. Сделать-то он сделает, но эффективность будет минимальная. Люди хотят внимания именно от вас. Конверсия будет в несколько раз выше от вашего личного сообщения.

- стрёмно писать. Особенно с кем давно не общались. Первое, это повод обновить общение с забытыми знакомыми. Второе, стремно спать на потолке. Если вы идете в бизнес и предпринимательство. Хотите зарабатывать на своем блоге, снизьте планку “стремного”. Поверьте, это не стремно. Наоборот, вызывает уважение. Что вы не в ожидании чуда, а развиваете проект и имеете активную позицию. Так что не стремаемся – действуем.

Я этого не сделал, о чем жалею. Сейчас у меня постоянно в контент-плане стоят планы с переливом аудитории на разные мои платформы, у меня их четыре:

Telegram – пишу полезные посты, минимум личного.

Запретограм – лайв, как и куда я двигаюсь, чем живу и занимаюсь.

Дзен – полезные статьи, инструменты, проверенные опытом.

Бот – «склад» для чек-листов и полезности.

После всех этих манипуляций я начал покупать рекламу - посевы. Подробно о платных инструментах развития и внутрянки канала писал эту статью.

Нетворкинг и офлайн мероприятия

Так получилось, что развитие блога совпало с моим переездом в Сочи. Я начал активно проявляться не только онлайн, но и офлайн. Ходить на нетворкинги предпринимателей сообщества «СВОИ». Не просто ходить и сидеть в сторонке и молчать, а активно взаимодействовать с людьми. Не впихивать им услуги, а просто налаживать коммуникации. Заодно подписывать их на канал. Что я сделал?

  • На заставку телефона поставил QR code, ведущий на канал, чтобы ссылка была под рукой.
  • Когда просят личный контакт, дайте канал, человек подписывается, переходит на личный контакт по описанию канала. (Кстати, контакт там обязательно должен быть на первой строке)
  • Я сделал фирменный мерч (майку с логотипом компании на груди и QR на спине). Многие потом за мной скопировали идею. Также можете свой QR нанести на автомобиль, сделать сертификаты, кружки. Все что угодно. Чем больше QR кодов, тем больше шансов, что на канал подпишутся. И это будет не холодная аудитория, а теплая.

Советую уделить этому методу время. Успех кроется в балансе между онлайном и офлайн. Если вы быстрый, ловкий, смелый и умелый в офлайн вам не составит труда вызвать интерес. Ваш telegram канал будет как посадочная полоса, для будущего клиента, чтобы интерес перешел в партнерство. Уверен, в любом городе, есть подобные мероприятия.

Первый раз, может быть, будет идти стремно. Но про это мы говорили выше. И с первого раза может не получиться. Но не надо печалиться, инструмент нетворкинга 100% работает.

Розыгрыши

Следующая попытка - привлечь людей халявой. Я много читаю, у меня копятся книги, а они нынче недешевые. Решил делать розыгрыши книг. Гипотеза оказалась провальной. Никакого выхлопа она не дала. Наверное, даст результат, только если будешь разыгрывать Iphone, остальное неинтересно. Да и качество такой аудитории сомнительное. Я не рекомендую туда идти.

Итог

Что сейчас? Я выпустил книгу «Логин и пароль» – первую годную книгу про telegram. Читатели переходят по QR в ней, подписываются, говорят спасибо. Вроде как получилась действительно годная книга.

Скоро выйдет размещение в журнале. Результат этой интеграции пока не знаю. Но обязательно напишу, какие дивиденды это мне принесет. Так что, подписывайтесь и смотрите на мои ошибки, чтобы не делать своих и не сливать время и деньги.

Выводы:

  • Органики в telegram нет, но есть методы, которыми можно привлечь аудиторию условно бесплатно. Не тратить деньги, но потратить время. Что для вас важнее сейчас, решать вам.
  • Инвайтинг, взаимный пиар (на начальном этапе), конкурсы – мне не помогли. Не рекомендую использовать их.
  • Комментинг, перелив аудитории, личная коммуникация и нетворкинг – благодетели, которые могут привлечь заинтересованных читателей.
  • Главное, заявлять о себе, говорить о канале — это не стремно. Это круто занимать активную позицию, так что еще раз напомню о моем канале : Продвижение в telegram – подписывайтесь, там много полезного и интересного.

До встречи, друзья на страницах моих следующих статей, за подписку у вас появляется отдельное место в сердечке!

22
Начать дискуссию