Как заинтересовать СМИ своим крауд-проектом? Советы редактора Strelka Mag

Как заинтересовать СМИ своим крауд-проектом? Советы редактора Strelka Mag

С 20 июля по 7 августа Planeta.ru проводит бесплатную Летнюю школу краудфандинга и обучает начинающих авторов ведению крауд-проектов. Одним из спикеров занятия по продвижению проектов стал редактор Strelka Mag Кирилл Головкин, который поделился советами о том, как расположить журналистов к информационной поддержке краудфандинговых проектов. Публикуем основные тезисы выступления.

Кирилл Головкин
Редактор Strelka Mag

Strelka Mag — это журнал Института «Стрелка». Мы рассказываем о том, как устроены современные города и как их можно сделать лучше. Мы пишем о самых разных вещах, связанных с современными городами: об архитектуре, благоустройстве, сообществах, активистах и бизнесе. Уже несколько лет мы сотрудничаем с Planeta.ru и рассказываем о крауд-проектах, соответствующих нашей тематике. Мы публикуем новости о запуске новых кампаний, которые попадают в нашу ленту наряду с другими материалами. Мы дружим площадками, это некоммерческое партнёрство. Редакция выбирает интересные проекты, а Planeta.ru упоминает нас в своих социальных сетях и рассылках.

За два года через редакцию Strelka Mag прошли десятки крауд-проектов. Благодаря этому у меня накопилось несколько соображений и советов, которыми я хочу поделиться с авторами кампаний. Они достаточно универсальны и помогут в работе с любыми редакциями, а не только с нашей.

Как редакция выбирает крауд-проекты

Задача редакции — делиться интересными историями с читателем. Поэтому в любой крауд-кампании я вижу потенциальный контент для журнала. Я должен оценить, насколько оригинален проект, соответствует ли он нашей повестке, можно ли сделать из него увлекательную заметку. Если автору крауд-кампании важно, сколько денег соберёт его проект, то мне важно, сколько просмотров соберёт посвященная ему новость на сайте.

Такой подход может показаться циничным, но именно он создаёт идеальные цепочки между читателями и авторами крауд-проектов. Например, в июне мы написали новость об урюпинских школьницах, которые решили создать новое общественное пространство с качелями для детей и взрослых. Мы довольно часто рассказываем об Урюпинске, поэтому читатели Strelka Mag уже были знакомы с этим городом. Я не могу сказать, каким был итоговый вклад статьи в успех проекта, — а он набрал даже больше необходимой суммы. Но я точно знаю, что даже среди наших коллег по «Стрелке» есть люди, которые умилились этой инициативе и поддержали её финансово.

Комментарий на странице проекта после публикации в Strelka Mag
Комментарий на странице проекта после публикации в Strelka Mag

Из этой же мысли про контент и работу с аудиторией вытекает мой первый совет авторами крауд-кампаний.

Совет №1. Не стесняйтесь писать журналистам и рассказывать о проекте

Журналист всегда находится в поиске инфоповодов и необычных историй. Одним из таких инфоповодов может оказаться запуск вашей кампании. Из интересного проекта всегда можно сделать новость, которая соберет просмотры, лайки и репосты.

Поэтому смело пишите журналистам. Разумеется, не всем подряд. Ищите те издания, которые подходят вам тематически. Грубо говоря, если ваш проект связан с автомобилями, пишите в автомобильные медиа. Не пренебрегайте маленькими муниципальными изданиями, поскольку их мониторят более крупные СМИ. Не исключено, что о вас узнают через сайт местной газеты.

Не обижайтесь, если вам откажут или не ответят. Вы никому ничего не должны, но и журналисты ничего не должны вам.

Рассказывайте о своих кампаниях в социальных сетях. Не исключено, что новостник наткнется на репост вашей записи и заинтересуется проектом. Сарафанное радио по-прежнему неплохо работает, и если ваша идея достаточно оригинальная или важна, о ней рано или поздно станет известно. Главное — дать о себе знать. Например, недавно мы сделали новость о старте крауд-кампании Аптекарского огорода. Мы опубликовали её ещё до того, как пресс-служба Planeta.ru отправила нам очередную подборку с этим проектом.

Совет №2. Уделяйте внимание визуалам

Мы живём в эпоху визуальной коммуникации, и любая редакция старается как можно лучше проиллюстрировать свои материалы. Когда мы с коллегами пишем новости о крауд-проектах, нам хочется добавить в текст качественные фотографии, эскизы или видеоролики. Это делается не ради красоты как таковой, это инструмент продвижения. В том числе в социальных сетях, где точно понадобится удачная картинка.

Если вы хотите отреставрировать дом, убедитесь, что у вас на странице проекта есть хорошая фотография этого дома. Если вы хотите выпустить путеводитель по городу, найдите способ разместить на сайте его скан или эскиз в высоком разрешении. Я не говорю о дорогих фотосессиях с использованием профессионального оборудования. Нужна адекватная картинка, которую журналист сможет поставить в материал.

Очень обидно, когда есть классный проект, но его нечем проиллюстрировать. Я специально не говорю о текстах. Любой журналист сможет разобраться в описании на сайте и переработать его в заметку. Но с фотографиями так не получится, а отсутствие продуманных визуалов может стоить вам упоминания в СМИ.

Совет №3. Обновляйте свой проект

На страницах всех проектов на Planeta.ru есть раздел «Новости». Когда мы пишем о краудфандинговой кампании, мы обязательно заглядываем в этот раздел. Нам важно понять, на каком этапе находится проект и что происходит с его командой.

Если у вас набралась минимальная необходимая сумма, напишите об этом и расскажите о ближайших планах. Если вы решили продлить сбор средств, объясните ситуацию. Если проект оказался сверхудачным и перевалил за 100%, поделитесь радостью и уточните, на что пойдут дополнительные средства.

Журналисту важно понимать актуальную ситуацию. Хочется убедиться, что авторы продолжают работать и вообще живы, что они с вниманием относятся к проекту и им небезразлично, что с ним происходит. В случае острой необходимости мы найдем способ уточнить необходимую информацию: в пресс-службе Planeta.ru, в социальных сетях, в личных сообщениях. Но всё это усложняет процесс и требует времени.

Разумеется, как журналист я не могу влиять на политику крауд-компаний, давать советы в выборе тем, предлагать подходящие формулировки и как-то иначе вмешиваться в жизнь проектов. В конце концов, я уверен, что действительно интересную краудфандинговую инициативу рано или поздно заметят в медиа. И я надеюсь, что перечисленные советы помогут авторам крауд-проектов сделать сотрудничество с этими медиа более комфортным и эффективным.

#краудфандинг #работасосми

1212
Начать дискуссию