Оцените доступность вашего УТП: лайфхаки юзабилити

Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=1481810" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного ТГ-канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux%2F&postId=1481810" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора специализированного ТГ-канала Pro юзабилити.

В статье: два базовых вопроса для понимания и три готовых сценария для исследования уникального торгового предложения, пример хорошего результата исследования.

УТП — это не про то, что из товаров / услуг предлагается на сайте, а про то, зачем это нужно потребителям.

Чтобы понять действительно ли уникально ваше уникальное торговое предложение — ответьте самому себе всего на два вопроса:

  • Чем конкретно ваш продукт поможет вашим покупателям в решении их проблем / болей (буквально поможет, а не абстрактно)?
  • Чем именно УТП вашего продукта отличается от аналогичных продуктов на рынке (по настоящему отличается, а не декоративно в микро-деталях)?

Прежде чем передать свой сайт на исследование в сервис или агентство специализирующиеся на юзабилити-тестированиях, попробуйте проверить ваше уникальное торговое предложение самостоятельно.

Три готовых сценария для самостоятельной оценки УТП

Оцените доступность вашего УТП: лайфхаки юзабилити
  1. Изучите главную страницу сайта. Что по вашему мнению является уникальным торговым предложением и какую конкретно проблему пользователя оно призвано решить?
  2. Какой целевой аудитории была бы интересна предлагаемая продукция/услуга? Укажите возраст, сферу деятельности, увлечения ЦА исходя из своего продукта, а не данных о посетителях из Яндекс.Метрики? Обоснуйте почему.
  3. Изучите ассортимент товаров/услуг на сайте. Опишите, в чём отличие их ценности от аналогов, предлагаемых на рынке и как именно посетитель должен понять из вашего УТП, что именно ваши продукты лучше?

Пример хорошего ответа

Оцените доступность вашего УТП: лайфхаки юзабилити

Неправильно. Зашёл на сайт, ничего не понял, всё не так. Заказывать ничего не стал бы. Сайт не понравился.

Правильно. В заголовке посадочной страницы нет понятного посетителям УТП раскрывающего ценность услуг предоставляемых компанией, только многословное перечисление всего чем занимается компания. Нет слогана, определяющего одним предложением направление деятельности компании.

Домашнее задание по оценке УТП

Оцените доступность вашего УТП: лайфхаки юзабилити
  • Выберите один из предложенных выше сценариев для оценки УТП
  • Проведите самостоятельное исследование
  • Ответы присылайте на проверку на info@askusers.ru или публикуйте в комментариях

Бонус — посмотрите на свой сайт глазами простых пользователей

Оцените доступность вашего УТП: лайфхаки юзабилити

Приглашаю протестировать свой сайт в нашем сервисе AskUsers, для этого:

  • Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ (кликнув на иконку в верхнем правом углу страницы) или отправьте заявку на info@askusers.ru.
  • При необходимости специалист AskUsers поможет запустить задание в работу.
  • Через 1 неделю получите результаты и решите, хотите ли продолжить пользоваться нашим сервисом, став партнёром AskUsers.
88
6 комментариев

было интересно, спасибо)

1
Ответить

Экспериментирую с коротким форматом, чтобы не мучить людей портянками)

Ответить

Всё верно, и даже можно попробовать.

1
Ответить

Елена, спасибо! Потренируйтесь!)

Ответить