Исследование на салфетке: просмотры на youtube не падают после замедления?

Как только прогремела новость о замедлении YouTube, появились исследования о рухнувших просмотрах и охватах на каналах блогеров. СМИ называли разные цифры: от от 12-78% (!) в зависимости от методики и автора исследования.

Я же заметил, что каналы на которые подписан, не теряют просмотры и продолжают активно публиковать контент. А выпуск на моем youtube-канале EgorovUpdate опубликованный в самом начале замедления, набрал больше всего просмотров с момента запуска канала.

У меня появились опасения, что агентства исследований хайпуют на громкой новости. А сами данные этих исследований не полностью достоверны.

Поэтому я решил провести собственное диванное расследование и выяснить, как замедление реально повлияло на просмотры видео. Прошу не относится к этому исследованию слишком серьезно, но все же задуматься — почему нам пытаются доказать, что youtube приходит конец?

Исследование на салфетке

Какую я использовал методику для аналитики? Да такую же как и большинство агентств исследований. Взял несколько популярных youtube-каналов в разных нишах и сравнил просмотры популярных роликов в июле (до замедления) и в августе (после замедления). Я взял каналы из тематик: путешествия, ремонт и дизайн, автомобильные каналы и политику.

Путешествия падают, политика растет

Самый популярный ролик на канале российских блогеров-путешественников “Своим ходом” набрал в июле 692К просмотров, в августе 435К. Падение на 30%

Исследование на салфетке: просмотры на youtube не падают после замедления?

Тревел-канал “Интересные путешествия”. Самый популярный ролик в июле 327К просмотров, самый просматриваемый в августе 102К просмотров. Падение больше чем на 50%.

Исследование на салфетке: просмотры на youtube не падают после замедления?

Я часто смотрю авторазборы, поэтому пропустить автомобильные каналы не мог. Рассмотрим пару очень популярных российских блогеров в этой категории. Ильдар Автоподбор. В июле самый просматриваемый выпуск 4,2 млн, в августе - 4,1 млн. Показатели почти сравнялись.

Исследование на салфетке: просмотры на youtube не падают после замедления?

Второй автомобильный — AcademeG: в июле лидирующий по просмотрам выпуск - 3,5 млн. просмотров. В августе: 2 млн. Здесь падение в полтора раза.

Исследование на салфетке: просмотры на youtube не падают после замедления?

Любимый формат девушек — дизайн интерьера. Рассмотрел в этой категории канал “Дизайн интерьера”. В июле самым популярным оказался ролик, который набрал 106К просмотров, в августе всего 59К. Падение почти в два раза.

Исследование на салфетке: просмотры на youtube не падают после замедления?

На канале “Интерьер на лицо” самый просматриваемый выпуск в июле набрал 267К просмотров, в августе 212К - минус 20%

Исследование на салфетке: просмотры на youtube не падают после замедления?

Самое интересное — околополитические каналы. Многие предполагают, что из-за таких каналов замедление и произошло. Утверждать я не могу, но, вероятно, мнение не беспочвенно.

Итак, канал “Редакция”* в июле набрал 3 млн просмотров, в августе 3,4 млн. Рост на 10%.

Самый популярный ролик на канале “Популярная политика”** в июле собрал почти 900К просмотров, а в августе аж 3 млн. Рост в 3 раза!

Почему цели по замедлению youtube не пока достигнуты?

Да, у каналов на нейтральные тематики типа путешествия, дизайн, автомобили есть некоторое падение. Но также я заметил, что на каналах, где аудитория сильно привязана к автору, снижение просмотров незначительное. Может быть оно и вовсе связано с высоким сезоном отпусков в августе.

Возможно, замедление youtube и направлено против политических каналов. Но как можно заметить из моей примитивной аналитики, посещаемость этих каналов не то что не упала, а даже существенно выросла. Здесь очень важный факт — общественно важные события влияют на досматриваемость намного больше, чем замедление. Поэтому своей основной цели замедление не достигает.

Вы стали меньше смотреть youtube после замедления? 
Да
Нет
Не заметил (а) замедления

На поверхности лежит еще одна цель — переход на отечественные видео платформы. Но совершенно очевидно, что российские видеохостинги не располагают достаточной аудиторией, а рекомендательные алгоритмы даже близко не приблизились к алгоритмам youtube. Российская аудитория на YouTube по-прежнему остается огромной, значительно превосходя по численности пользователей любых отечественных аналогов.Даже если представить, что аудитория YouTube в России резко сократится (в чем я сомневаюсь, пока есть vpn), качественный контент благодаря этим алгоритмам все равно будет набирать огромное количество просмотров, значительно превышая показатели на отечественных платформах.

Друзья, что думаете на эту тему? Пишите в комментариях

Буду рад вас видеть зрителем на своем youtube-канале EgorovUpdate

Подписчиком в ТГ - канале EgorovUpdate

Клиентом или партнером в performance-агентства AltEasy

*Является иногентом на территории РФ

** Является иногентом на территории РФ

99
6 комментариев

просмотры на youtube не падают после замедления? - значит аудитория по локации была из другого места.

2
Ответить

Вот и я про это - аудитория найдет своего блогера

Ответить

Какая разница из какого места, прости господи, была аудитория, если показатели не меняются

1
Ответить

каждый найдет свой впн

Ответить

почти 80 % судя по опросу смотрят ютуб все также.. интересно, это из-за того что на vc более прогрессивная аудитория, или в принципе это так

Ответить