YouTube-плееры убивают ваши сайты. Что делать?

YouTube-плееры убивают ваши сайты. Что делать?

В августе 2024 года российские провайдеры стали замедлять работу YouTube, что привело к проблемам с загрузкой видео на сайтах с интегрированными YouTube плеерами. Картина такая: пользователь кликает на кнопку плей, хочет посмотреть видео, а вместо этого получает черный экран с бесконечной загрузкой видео. Это плохо, так как приводит к росту показателя отказов, потерянным клиентам и недополученной прибыли.

Наша команда вот уже 4 года занимается сервисом по созданию видеовиджетов GetReview. Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как с помощью видеовиджетов решить проблему с неработающими видеоплеерами на вашем сайте, а также увеличить продажи и повысить доверие к вашему сайту за счет инструментов видеомаркетинга.

О чем расскажем в статье:

Было (плеер YouTube):

Стало (видеовиджет GetReview):

Почему из-за блокировки YouTube вы теряете клиентов

Сначала мы наблюдали снижение скорости загрузки видео, а затем наступила и полная блокировка ресурса. Это привело к тому, что на всех сайтах, где установлены плееры YouTube, стала наблюдаться бесконечная загрузка видео:

Технически блокировка была реализована с помощью оборудования DPI (Deep packet inspection), установленного у интернет-провайдеров и на основных узлах связи. Оборудование позволяет блокировать любой контент, в том числе сайты, работающие по протоколу HTTPS
Технически блокировка была реализована с помощью оборудования DPI (Deep packet inspection), установленного у интернет-провайдеров и на основных узлах связи. Оборудование позволяет блокировать любой контент, в том числе сайты, работающие по протоколу HTTPS

Влияние блокировки на конверсии на вашем сайте

Заблокированные плееры YouTube приводят к тому, что пользователи получают негативный опыт от посещения сайтов с плеерами. Долгая загрузка видео (а в данном случае – бесконечная) сильно раздражает посетителей сайтов. Из-за этого уменьшается время, проведенное на сайте, растет показатель отказов, снижается качество SEO.

Все это неминуемо приводит к драматическому снижению конверсий на сайте: уменьшению количества заполненных лид-форм, регистраций и продаж.

Как бесплатные плееры продают ваших пользователей

Бесплатные плееры вроде YouTube можно лишь условно отнести к бесплатным. Каждый бесплатный плеер, размещенный на вашем сайте, осуществляет трекинг (слежение) за вашими потенциальными клиентами.

Впоследствии это приводит к тому, что посетителю сайта может быть показана реклама ваших же конкурентов как на самом сайте или в приложении YouTube, так и на любых других сайтах, которые используют контекстную рекламу от Google.

Такие сервисы, как YouTube, заинтересованы в том, чтобы пользователи меньше времени проводили на вашем сайте, а больше времени проводили на ресурсах видеохостинга.

Это реализуется в том числе за счет использования кликабельного логотипа YouTube в каждом видеоплеере. Например, если пользователь кликнет по заголовку видео, то он также будет перенаправлен на YouTube. И, возможно, увидит там рекламу вашего конкурента.

Что такое видеовиджеты

Видеовиджеты — это новый способ показа видео на ваших сайтах в современных форматах (сториз, карусель, бабл, плитка, инлайн), а также встроенные инструменты видеомаркетинга (CTA, показ по UTM, аналитика)

Пример использования видеовиджета формата Stories на сайте магазина косметики OK BEAUTY:

Чем видеовиджеты отличаются от обычных плееров

  • Видеовиджеты поддерживают сразу несколько форматов отображения – в виде виджета в углу экрана, в виде карусели из видео, в виде плитки, сториз или инлайн. Стандартный плеер имеет только один формат публикации – внутри контента (похожий формат среди видеовиджетов – это инлайн).
  • Если показ стандартного плеера настраивается исключительно через html-код, который нужно опубликовать на сайте для каждого видео, то в видеовиджетах система управления публикацией контента больше похожа на Google Tag Manager. То есть вы один раз публикуете код на сайте, а все настройки показа тех или иных видеовиджетов на тех или иных страницах сайта или на тех или иных устройствах осуществляете в личном кабинете GetReview. Кроме того, поддерживается публикация видеовиджетов через CSS-селекторы.
  • В видеовиджетах поддерживается возможность провести A/B тестирование прямо из коробки. Достаточно опубликовать несколько видео в одном виджете или опубликовать несколько видеовиджетов на одной и той же странице, и они автоматически начнут показываться в случайном порядке. Таким образом, вы можете отслеживать их эффективность через раздел "Аналитика" в личном кабинете.
  • Для роста конверсий предусмотрена возможность добавлять Call-to-Action кнопки, в том числе возможность добавлять несколько товаров прямо в видео. Ничего подобного в стандартных видеоплеерах не предусмотрено.
  • Одной из популярных функций является возможно показывать те или иные видео в зависимости от сегментов аудитории, кастомных свойств или UTM-меток. Например, по UTM-метке utm_campaign=youtube_blogger_1 вы можете показать одно видео, а по метке utm_campaign=vk_blogger_2 - другое.

Про сервис GetReview

В 2020-м году мы придумали сервис по созданию видеовиджетов GetReview. Сначала это был сервис только по сбору видеоотзывов, затем мы добавили наш первый видеовиджет — Bubble (виджет в углу экрана с фиксированным положением), а спустя некоторое время мы добавили и другие форматы для онлайн видео: Stories, Carousel, Inline, Grid.

Нашим сервисом пользуются более 5000 компаний из 12 стран мира. Видеовиджеты позволяют нашим клиентам повысить доверие к своим сайтам, увеличить конверсии за счет показа видео с основателями компаний, видеоотзывов клиентов, видеообзоров товаров и услуг.

Мы верим, что будущее — за короткими вертикальными видео (но поддерживаем и горизонтальные видео). Стараемся делать все, чтобы предоставлять лучший сервис для интеграции видео на сайты наших клиентов.

Инструменты видеомаркетинга

Какие инструменты видеомаркетинга можно использовать с помощью видеовиджетов.

Call-to-Action кнопки

Вы можете добавить CTA прямо в видео. Это позволяет увеличить продажи за счет моментальной реакции клиента на просмотренное видео. Например, это может быть кнопка добавления товара в корзину или ссылка на онлайн курс или просто дополнительное описание для видео.

В каждое видео можно добавить несколько CTA кнопок. Это удобно, когда вы показываете несколько товаров в одном видео.

Аналитика по видео

Для оценки эффективности того или иного видео вам доступна аналитика по видео: количество просмотров, досматриваемость, клики по CTA и др.

Метрики собираются как по отдельным видеовиджетам, так и по конкретным видео, добавленным в виджеты. Это позволяет оценить эффективность конкретных видео в рамках одного виджета.

Публикация контента

YouTube-плееры убивают ваши сайты. Что делать?

Вы просто выбираете страницы или UTM-метки, на которых должны отображаться те или иные видеовиджеты, нажимаете кнопку «Сохранить» и видео моментально публикуются на выбранных страницах в нужных местах. Без редактирования кода и без помощи программистов.

Улучшение SEO и увеличение времени на сайте

Пользователи быстро реагируют на наличие видеовиджета на странице, кликают по нему и начинают просмотр видео. Показатель кликабельности обычно составляет от 7% до 50%. Это то время, которое посетитель сайта дополнительно проводит на вашей странице. Поисковики считывают эти данные и увеличивают позиции вашего сайта в выдаче, так как они видят, что пользователи проводят больше времени на вашем сайте.

Ускорение загрузки видео

  • Каждое видео оптимизировано и подготовлено в разные качества и форматы для быстрой загрузки как на десктопах, так и на мобайле
  • Во всех виджетах используется функция lazy load: контент загружается только когда пользователь доскролил до нужного блока
  • Мы используем премиальных провайдеров CDN для того, чтобы ваши видео быстро воспроизводились из любой точки мира

Быстрая интеграция

Наши видеовиджеты легко и быстро интегрируются в любую CMS. Достаточно один раз вставить код GetReview на сайт. Все последующие настройки показа доступны в личном кабинете.

Например, в личном кабинете вы можете настроить показ виджетов на определенной странице и только на десктопах. А на другой странице показывать уже другой виджет.

Популярные CMS, которые используют наши клиенты: Tilda, WordPress, Wix, Bitrix, Shopify, GetCourse, Платформа LP и др.

Форматы видеовиджетов

Видеовиджет Bubble

  • Видеовиджет с фиксированным положением на странице. Идеально подходит для анонсов предстоящих мероприятий, видеообращения основателя. В одном виджете можно опубликовать несколько видео — они будут воспроизводиться последовательно.
  • Виджет можно разместить как слева внизу экрана, так и справа, вверху или по центру
  • Поддерживаются как вертикальные так и горизонтальные видео

Видеовиджет Carousel

Пример карусели из видеоотзывов на онлайн курсе от Bonnie & Slide
  • Карусель из видео, интегрируется на сайт в конкретный блок
  • Идеально подходит для показа видеоотзывов клиентов или учеников, прошедших онлайн курс
  • Возможность показа видео в случайном порядке для каждого нового посетителя сайта
  • Просмотр эффективности тех или иных видео. Например, оставляем самые открываемые видео, а остальные убираем

Видеовиджет Stories

Пример видеовиджета Сториз в магазине косметики Mixit
  • Видеовиджет в привычном современном формате хайлайтов с открытием видео на полный экран
  • Отлично подходит для показа видео с последними добавленными товарами, для магазинов косметики, для мебельных салонов и др.
  • Кастомизация видеовиджета под каждую страницу каталога вашего интернет-магазина
  • Эффект «залипаемости» в видео. Пользователь один раз кликает на видео и дальше листает ленту из видео пока не посмотрит все видео. Это вовлекает пользователя, лучше знакомит его с вашим каталогом товаров или услуг, а также сильно улучшает SEO за счет времени на сайте

Видеовиджет Inline

Пример Inline видеовиджета на сайте центра серфинга Surf Brothers
  • Замена классическому плееру, в котором показывается одно видео в конкретном месте на сайте
  • Адаптивный дизайн — виджет подстраивается под блок, в который он был встроен. Можно настроить кастомизацию виджета отдельно под десктопы и мобайл
  • A/B тестирование видео. Вы можете загрузить несколько видео и отслеживать эффективность каждого из них
  • Показ того или иного видео в зависимости от трафика и сегментации аудитории

Видеовиджет Grid

Пример видеовиджета в формате Grid на сайте мебельной компании Geona
  • Видеовиджет для публикации видео в формате плитки из видео
  • Отлично подходит для создания эффектных страниц с публикацией множества видео
  • Размеры плитки кастомизируются как для десктопов так и для мобильных устройств
  • Просмотр видео осуществляется в полноэкранном режиме

Наши клиенты

Видеовиджетам от GetReview ежедневно пользуются такие компании как:

Skillfactory, Contented, Level One, Puzzle English, MIXIT, OK BEAUTY, FINNTRAIL, Шатура Мебель и многие другие.

Отзывы

«Мы перешли на видеовиджеты GetReview после блокировки YouTube. Компания помогла быстро перенести видео из YouTube, интеграция прошла за 30 минут, подключили аналитику по видео, настроли CTA кнопки и т.п. Очень рекомендую данный сервис»

Григорий Бочаров, CEO Segmentable

Хотите попробовать видеовиджеты?

Если вам понравились форматы созданных нами видеовиджетов, то ждем вас на нашем сайте. Вы всегда можете задать любой вопрос в чате поддержки в нашем личном кабинете. Также ответим на все ваши вопросы в комментариях здесь на VC.

Андрей Мигальников
Основатель GetReview
8181
66
16 комментариев

Интересный подход с форматом "Stories" и интеграцией с UTM-метками. Явный способно улучшить пользовательский опыт, спасибо!

5
Ответить

Виджет "Актуальное", как в ИГ, просто топ!

4
Ответить

Да, многие клиенты как раз отмечают что механика очень привычна и знакома пользователям (ИГ, ТикТок, YouTube Shorts)

Ответить

🤟

2
Ответить

Интересная альтернатива YouTube-плеерам!

2
Ответить

Успехов вам, ребята. Вы полезные и крутые!

2
Ответить

Даша, спасибо! Было супер круто с тобой поработать во время Qacademy :)

Ответить