В августе 2024 года российские провайдеры стали замедлять работу YouTube, что привело к проблемам с загрузкой видео на сайтах с интегрированными YouTube-плеерами. Картина такая: пользователь кликает на кнопку плей, хочет посмотреть видео, а вместо этого получает черный экран с бесконечной загрузкой видео. Это плохо, так как приводит к росту показателя отказов, потерянным клиентам и недополученной прибыли.Наша команда вот уже 4 года занимается сервисом по созданию видеовиджетов GetReview. Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как с помощью видеовиджетов решить проблему с неработающими видеоплеерами на вашем сайте, а также увеличить продажи и повысить доверие к вашему сайту за счет инструментов видеомаркетинга.О чем расскажем в статье:Почему из-за блокировки YouTube вы теряете клиентовВлияние блокировки на конверсии на вашем сайтеКак бесплатные плееры продают ваших пользователейЧто такое видеовиджетыЧем видеовиджеты отличаются от обычных плееровПро сервис GetReviewИнструменты видеомаркетинга (CTA, аналитика, показ по UTM-меткам и др.)Форматы видеовиджетов: Bubble, Carousel, Stories, Grid, InlineБыло (плеер YouTube):Стало (видеовиджет GetReview):Почему из-за блокировки YouTube вы теряете клиентовСначала мы наблюдали снижение скорости загрузки видео, а затем наступила и полная блокировка ресурса. Это привело к тому, что на всех сайтах, где установлены плееры YouTube, стала наблюдаться бесконечная загрузка видео:Технически блокировка была реализована с помощью оборудования DPI (Deep packet inspection), установленного у интернет-провайдеров и на основных узлах связи. Оборудование позволяет блокировать любой контент, в том числе сайты, работающие по протоколу HTTPSВлияние блокировки на конверсии на вашем сайтеЗаблокированные плееры YouTube приводят к тому, что пользователи получают негативный опыт от посещения сайтов с плеерами. Долгая загрузка видео (а в данном случае – бесконечная) сильно раздражает посетителей сайтов. Из-за этого уменьшается время, проведенное на сайте, растет показатель отказов, снижается качество SEO.Все это неминуемо приводит к драматическому снижению конверсий на сайте: уменьшению количества заполненных лид-форм, регистраций и продаж.Как бесплатные плееры продают ваших пользователейБесплатные плееры вроде YouTube можно лишь условно отнести к бесплатным. Каждый бесплатный плеер, размещенный на вашем сайте, осуществляет трекинг (слежение) за вашими потенциальными клиентами.Впоследствии это приводит к тому, что посетителю сайта может быть показана реклама ваших же конкурентов как на самом сайте или в приложении YouTube, так и на любых других сайтах, которые используют контекстную рекламу от Google.Такие сервисы, как YouTube, заинтересованы в том, чтобы пользователи меньше времени проводили на вашем сайте, а больше времени проводили на ресурсах видеохостинга.Это реализуется в том числе за счет использования кликабельного логотипа YouTube в каждом видеоплеере. Например, если пользователь кликнет по заголовку видео, то он также будет перенаправлен на YouTube. И, возможно, увидит там рекламу вашего конкурента.Что такое видеовиджетыВидеовиджеты — это новый способ показа видео на ваших сайтах в современных форматах (сториз, карусель, бабл, плитка, инлайн), а также встроенные инструменты видеомаркетинга (CTA, показ по UTM, аналитика) Пример использования видеовиджета формата Stories на сайте магазина косметики OK BEAUTY:Чем видеовиджеты отличаются от обычных плееровВидеовиджеты поддерживают сразу несколько форматов отображения – в виде виджета в углу экрана, в виде карусели из видео, в виде плитки, сториз или инлайн. Стандартный плеер имеет только один формат публикации – внутри контента (похожий формат среди видеовиджетов – это инлайн).Если показ стандартного плеера настраивается исключительно через html-код, который нужно опубликовать на сайте для каждого видео, то в видеовиджетах система управления публикацией контента больше похожа на Google Tag Manager. То есть вы один раз публикуете код на сайте, а все настройки показа тех или иных видеовиджетов на тех или иных страницах сайта или на тех или иных устройствах осуществляете в личном кабинете GetReview. Кроме того, поддерживается публикация видеовиджетов через CSS-селекторы.В видеовиджетах поддерживается возможность провести A/B тестирование прямо из коробки. Достаточно опубликовать несколько видео в одном виджете или опубликовать несколько видеовиджетов на одной и той же странице, и они автоматически начнут показываться в случайном порядке. Таким образом, вы можете отслеживать их эффективность через раздел "Аналитика" в личном кабинете.Для роста конверсий предусмотрена возможность добавлять Call-to-Action кнопки, в том числе возможность добавлять несколько товаров прямо в видео. Ничего подобного в стандартных видеоплеерах не предусмотрено.Одной из популярных функций является возможно показывать те или иные видео в зависимости от сегментов аудитории, кастомных свойств или UTM-меток. Например, по UTM-метке utm_campaign=youtube_blogger_1 вы можете показать одно видео, а по метке utm_campaign=vk_blogger_2 - другое.Про сервис GetReviewВ 2020-м году мы придумали сервис по созданию видеовиджетов GetReview. Сначала это был сервис только по сбору видеоотзывов, затем мы добавили наш первый видеовиджет — Bubble (виджет в углу экрана с фиксированным положением), а спустя некоторое время мы добавили и другие форматы для онлайн видео: Stories, Carousel, Inline, Grid.Нашим сервисом пользуются более 5000 компаний из 12 стран мира. Видеовиджеты позволяют нашим клиентам повысить доверие к своим сайтам, увеличить конверсии за счет показа видео с основателями компаний, видеоотзывов клиентов, видеообзоров товаров и услуг.Мы верим, что будущее — за короткими вертикальными видео (но поддерживаем и горизонтальные видео). Стараемся делать все, чтобы предоставлять лучший сервис для интеграции видео на сайты наших клиентов.Инструменты видеомаркетингаКакие инструменты видеомаркетинга можно использовать с помощью видеовиджетов.Call-to-Action кнопкиВы можете добавить CTA прямо в видео. Это позволяет увеличить продажи за счет моментальной реакции клиента на просмотренное видео. Например, это может быть кнопка добавления товара в корзину или ссылка на онлайн курс или просто дополнительное описание для видео.В каждое видео можно добавить несколько CTA кнопок. Это удобно, когда вы показываете несколько товаров в одном видео.Аналитика по видеоДля оценки эффективности того или иного видео вам доступна аналитика по видео: количество просмотров, досматриваемость, клики по CTA и др.Метрики собираются как по отдельным видеовиджетам, так и по конкретным видео, добавленным в виджеты. Это позволяет оценить эффективность конкретных видео в рамках одного виджета.Публикация контентаВы просто выбираете страницы или UTM-метки, на которых должны отображаться те или иные видеовиджеты, нажимаете кнопку «Сохранить» и видео моментально публикуются на выбранных страницах в нужных местах. Без редактирования кода и без помощи программистов.Улучшение SEO и увеличение времени на сайтеПользователи быстро реагируют на наличие видеовиджета на странице, кликают по нему и начинают просмотр видео. Показатель кликабельности обычно составляет от 7% до 50%. Это то время, которое посетитель сайта дополнительно проводит на вашей странице. Поисковики считывают эти данные и увеличивают позиции вашего сайта в выдаче, так как они видят, что пользователи проводят больше времени на вашем сайте.Ускорение загрузки видеоКаждое видео оптимизировано и подготовлено в разные качества и форматы для быстрой загрузки как на десктопах, так и на мобайлеВо всех виджетах используется функция lazy load: контент загружается только когда пользователь доскролил до нужного блокаМы используем премиальных провайдеров CDN для того, чтобы ваши видео быстро воспроизводились из любой точки мираБыстрая интеграцияНаши видеовиджеты легко и быстро интегрируются в любую CMS. Достаточно один раз вставить код GetReview на сайт. Все последующие настройки показа доступны в личном кабинете.Например, в личном кабинете вы можете настроить показ виджетов на определенной странице и только на десктопах. А на другой странице показывать уже другой виджет.Популярные CMS, которые используют наши клиенты: Tilda, WordPress, Wix, Bitrix, Shopify, GetCourse, Платформа LP и др.Форматы видеовиджетовВидеовиджет BubbleВидеовиджет с фиксированным положением на странице. Идеально подходит для анонсов предстоящих мероприятий, видеообращения основателя. В одном виджете можно опубликовать несколько видео — они будут воспроизводиться последовательно.Виджет можно разместить как слева внизу экрана, так и справа, вверху или по центруПоддерживаются как вертикальные так и горизонтальные видеоВидеовиджет CarouselПример карусели из видеоотзывов на онлайн курсе от Bonnie & SlideКарусель из видео, интегрируется на сайт в конкретный блокИдеально подходит для показа видеоотзывов клиентов или учеников, прошедших онлайн курсВозможность показа видео в случайном порядке для каждого нового посетителя сайтаПросмотр эффективности тех или иных видео. Например, оставляем самые открываемые видео, а остальные убираемВидеовиджет StoriesПример видеовиджета Сториз в магазине косметики MixitВидеовиджет в привычном современном формате хайлайтов с открытием видео на полный экранОтлично подходит для показа видео с последними добавленными товарами, для магазинов косметики, для мебельных салонов и др.Кастомизация видеовиджета под каждую страницу каталога вашего интернет-магазинаЭффект «залипаемости» в видео. Пользователь один раз кликает на видео и дальше листает ленту из видео пока не посмотрит все видео. Это вовлекает пользователя, лучше знакомит его с вашим каталогом товаров или услуг, а также сильно улучшает SEO за счет времени на сайтеВидеовиджет InlineПример Inline видеовиджета на сайте центра серфинга Surf BrothersЗамена классическому плееру, в котором показывается одно видео в конкретном месте на сайтеАдаптивный дизайн — виджет подстраивается под блок, в который он был встроен. Можно настроить кастомизацию виджета отдельно под десктопы и мобайлA/B тестирование видео. Вы можете загрузить несколько видео и отслеживать эффективность каждого из нихПоказ того или иного видео в зависимости от трафика и сегментации аудиторииВидеовиджет GridПример видеовиджета в формате Grid на сайте мебельной компании GeonaВидеовиджет для публикации видео в формате плитки из видеоОтлично подходит для создания эффектных страниц с публикацией множества видеоРазмеры плитки кастомизируются как для десктопов так и для мобильных устройствПросмотр видео осуществляется в полноэкранном режимеНаши клиентыВидеовиджетам от GetReview ежедневно пользуются такие компании как:Skillfactory, Contented, Level One, Puzzle English, MIXIT, OK BEAUTY, FINNTRAIL, Шатура Мебель и многие другие.Отзывы«Мы перешли на видеовиджеты GetReview после блокировки YouTube. Компания помогла быстро перенести видео из YouTube, интеграция прошла за 30 минут, подключили аналитику по видео, настроли CTA кнопки и т.п. Очень рекомендую данный сервис» Григорий Бочаров, CEO SegmentableХотите попробовать видеовиджеты?Если вам понравились форматы созданных нами видеовиджетов, то ждем вас на нашем сайте. Вы всегда можете задать любой вопрос в чате поддержки в нашем личном кабинете. Также ответим на все ваши вопросы в комментариях здесь на VC. Андрей МигальниковОснователь GetReview
Для айтишников помогающим власти разрушать интернет должен быть отдельный котёл в аду.
Весь Фейсбук в котел отправить надо тогда вместе с ютубом
Интересный подход с форматом "Stories" и интеграцией с UTM-метками. Явный способно улучшить пользовательский опыт, спасибо!
Виджет "Актуальное", как в ИГ, просто топ!
Да, многие клиенты как раз отмечают что механика очень привычна и знакома пользователям (ИГ, ТикТок, YouTube Shorts)
Теперь в каждой теме по 50 ботов будут? Писец просто какой-то.
🤟