ЛИЧНЫЙ БРЕНД VS ИМИДЖ

Недавно на встрече начинающий эксперт на мой вопрос “А почему СЕЙЧАС ваша целевая аудитория будут выбирать ВАС, а не кого-то еще?” с уверенностью ответил: “Из-за моего личного бренда”. Потому что так ему сказал другой эксперт. Просто круговорот псевдо-экспертности в природе…

Как можно выбрать эксперта за то, чего еще у него нет?

Сейчас очень много говорится о построении личного бренда, но, кажется, далеко не все понимают, о чем идет речь и зачем всё это нужно 🤔

Чтобы в этом разобраться, давайте посмотрим на классическую теорию маркетинга на примере компаний.

Мы все с вами слышали такие понятия как "торговая марка" и "бренд".

Торговая марка - это способ идентификации какого-либо продукта (его название, логотип, визуальные атрибуты). Например, если я сейчас начну производить кроссовки под названием "Легкий шаг", это будет моя торговая марка, но пока не бренд! Как бы мне не хотелось.

Главное отличие торговых марок от брендов заключается в том, что у брендов сложились эмоциональные отношения с потребителями, за счет чего они обладают дополнительной ценностью, за которую люди готовы платить больше.

Вот если для своего производства кроссовок я разработаю миссию (а зачем я это все делаю, помимо собственного обогащения?), позиционирование (почему именно МОИ кроссовки вы должны купить и чем они отличаются от конкурентов), ценности (которые будут близки и значимы для моей целевой аудитории) и начну через все возможные каналы это транслировать, и в конечном итоге именно кроссовки "Лёгкий шаг" станут восприниматься целевой аудиторией как гарантия качества и способ выражения их ценностей, моя торговая марка станет БРЕНДОМ.

А пока кроссовки "Легкий шаг" хоть и с ортопедической стелькой и выглядят, как Найки, стоить будут дешевле... 🤷🏻‍♀

То же самое происходит и с человеком.

И даже вам кажется, что формулировка "личный бренд" - это что-то от лукавого, из инфоцыганских сказок про "успешный успех", а вы-то работаете в реальном мире с нормальными людьми... хочу вас разочаровать. В любой сфере наличие личного бренда будет давать преимущество. Ведь многие из нас хотели бы получать больше денег за то, что мы делаем.

Давайте на примере. Вы - начинающий врач. И вы не можете поставить за свой прием столько же денег, как кандидат медицинских наук. У вас нет ни должного опыта, ни репутации, в лучшем случае - какое-то впечатление от вашей фотографии на сайте и образования, которое там указано. Вы пока что — торговая марка "Иванова Галя". А вот главный врач вашей больницы, к которому приезжают по сарафанному радио из других регионов — бренд "Федоров Иван Петрович". В данном случае у Ивана Петровича уже есть свой личный бренд. А у вас пока только ИМИДЖ - впечатление, которым вы можете управлять, первые ступеньки к построению бренда.

То есть можно сказать, что личный бренд - это РЕЗУЛЬТАТ работы над вашим имиджем и профессиональными компетенциями (почему-то об этой составляющей многие забывают).

По большому счету понятия “выстроенный имидж” и “личный бренд” очень близки (если мы добавим к слову “имидж” прилагательное, характеризующее результат), но если бренд появляется в результате длительной работы, то имидж (читай “впечатление”) формируется независимо от нашего желания - у людей в любом случае складывается какое-то впечатление от взаимодействия с нами. И если мы УПРАВЛЯЕМ этим впечатлением, то прийти к желаемым результатам можем быстрее.

Таким образом, имидж можно назвать инструментом формирования личного бренда.

При работе над имиджем и личным брендом мы должны учитывать:

  • Целевую аудиторию
  • Цели, которых хотим достичь

Имидж - это не только внешний вид, как думают многие, говоря о новой прическе “Я сменила имидж”. У имиджа много составляющих:

  • Внешний имидж
  • Вещественный имидж
  • Вербальный имидж
  • Кинетический имидж
  • Ментальный имидж
  • Имидж среды
  • Фоновый имидж

Разные составляющие становятся более актуальными на определенном уровне работы над имиджем. Например, то, что влияет на формирование первого впечатления о вас - это внешний, вещественный, кинетический и вербальный имиджи. Ментальный имидж можно назвать основополагающим для формирования той самой ценностной идентичности и уникальности. Фоновый имидж - охваты, репутация, распространение информации о вас.

И имиджмейкеры как раз и работают над тем, чтобы помочь вам выстроить нужное именно вам впечатление по всем направлениям, чтобы в итоге вы получили правильно выстроенный образ или личный бренд.

И хотелось бы добавить в конце:

построение личного бренда - это в первую очередь развитие вашей личности.

Работая над психологическими зажимами, вы работаете и над проявлениями тела в пространстве (кинетикой); увеличивая насмотренность и изучая свои внешние особенности, вы улучшаете внешний имидж; читая и общаясь с людьми, у которых есть чему поучиться, вы развиваете вербальный и ментальный имиджи; работая над своими профессиональными навыками и умениями, вы формируете позитивный фоновый имидж. А просто на одних попытках впечатлить кого-то далеко не уедешь.

22
2 комментария

Хорошо написани! Раскроете тему разных имиджей (вербальный и тд)?

1
Ответить

Спасибо! Да, подробнее про разные виды имиджа напишу чуть позже.

2
Ответить