{"id":4529,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u00ab\u0430\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4529&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=abf1b85a7457cef1e33a57d8be96591519abffda011da33805e54ec9419f65ab","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Andrey Monakov

Как уволить колл-центр с помощью чат-бота WhatsApp и поднять продажи в 2 раза за неделю: кейс интернет-магазина

Я интернет-маркетолог и предприниматель Андрей Монаков. Расскажу, как мы в 2 раза увеличили продажи и в 3 раза снизили стоимость лида для интернет-магазина с помощью автоворонки в WhatsApp.

Почему изменили форму заказа, внедрили чат-бота в процесс обработки и подтверждения и отказались от услуг колл-центра. Проект реализован командой Monakov.Studio, использована интеграция с WhatsApp от Radist.Online.

Продавать больше, а платить меньше

8Horasofsilk.com — интернет-магазин шелковых аксессуаров для сна собственного производства. Владелица бизнеса пришла к нам с самой распространенной задачей: внедрить автоворонку в свой бизнес, снизить стоимость лида и увеличить продажи.

Кроме интернет-магазина, клиент активно ведет бизнес-страницу в Instagram, рекламируется у блогеров и использует ретаргетинг. Продажи идут, но хочется большего. С холодным трафиком клиент работать не умеет, а стоимость лида даже в ретаргетинге составляет >1270 рублей.

Сразу и коротко результатах

Достичь этого результата удалось на удивление простым путем, но не с первой попытки.

Для самых нетерпеливых,
демонстрация работы чат-бота в WhatsApp тут.

Цели и задачи

После изучения бизнеса клиента и с учетом его запроса, мы решили адаптировать актуальный подход к лидогенерации для интернет-магазина: через лид-магниты вести холодный трафик в автоворонку, прогревать и предлагать оформить заказ.

Цели

  • Создать дополнительный источник лидогенерации
  • Снизить затраты на привлечение клиентов
  • Увеличить продажи магазина

Задачи

  • Запустить автоматизированную воронку привлечения новых покупателей.
  • С помощью полезных материалов заинтересовать и расположить к покупке.
  • Увеличить конверсию в покупку и средний чек через квиз-конструктор.
  • Автоматизировать работу с накопленной базой лидов, чтобы совершать дальнейшие продажи.

Холостой выстрел

Мы приступили к созданию нового канала привлечения покупателей.

Разработали лид-магниты:

  • Статья с полезной информацией о свойствах натурального шелка и особенностях изделий.

Задача этой статьи — донести ценность продукта при относительно высокой его стоимости.

Прогревающая статья с полезной информацией о свойствах натурального шелка

Так как продукт покупали в основном для подарков, идея была сделать выбор быстрее и проще, чем в интернет-магазине. А заодно и увеличить средний чек — конструктор индивидуального набора спроектирован таким образом, что проходя его человек выбирает больше, чем в интеренет- магазине.

Квиз: конструктор индивидуального набора

Тестировали 2 гипотезы:

  • Вели холодный трафик на статью, прогревали и направляли в квиз. Покупатель собирал свой набор и вводил номер телефона. Ему сразу писал чат-бот в WhatsApp и предлагал завершить оформление заказа (ввести адрес доставки и т.д.).
  • Вели холодный трафик сразу в конструктор для создания индивидуального набора. После ввода номера подключался чат-бот и предлагал завершить оформление заказа уже в WhatsApp.

Но гипотезы не подтвердились, результаты нас не устроили. Люди дальше статьи не шли и в квиз не проваливались. А при трафике сразу на квиз мы получали лидов, но конверсия в оплату была минимальна. Работа проделана, автоворонка создана и запущена, а ожидаемого результата нет.

В этой нише лид-магниты не работают — мы поняли это очень быстро. Очевидно, что холодный трафик надо вести в аккаунт Instagram и на сайт, которые неплохо справляются с информационной подачей и прогревом покупателей.

Но если много людей интересуются продуктом и идут в Instagram, потом на сайт, то почему же так мало покупают?

Так мы стали смотреть в направлении конверсий.

Перезарядка

Мы полностью погружаемся в цифры бизнеса и изучаем процессы.

Все продажи идут через сайт
Анализируем путь покупателя от аккаунта в Instagram до момента оформления заказа на сайте.

Главная страница интернет-магазина и аккаунт Instagram

Промо страница удобно и стильно оформлена: товар качественно и эстетично показан крупным планом, сразу видна кнопка «заказать» и вся необходимая информация о товаре и его преимуществах.

Потенциальный покупатель изучает ассортимент, кладет понравившийся товар в корзину, а дальше ему необходимо оформить заказ.

Карточка товара в интернет-магазине

И на этом этапе происходит сбой.

Ключевые показатели:

  • Стоимость лида – 1277 рублей
  • Добавление в корзину – 5,47%
  • Оформление заказа – 1,54%
  • Брошенные корзины – 72%

Итого завершают оформление всего 28% людей из тех, кто перешел в корзину.

Конверсия корзины до оптимизации

PS: у заказчика в Яндекс.Метрике под целью «oplata» считается посещение страницы «Thank you page», а не фактическая оплата клиента.

Почему оформляют заказ лишь 28 человек из 100, положивших товар в корзину, а оплачивают и того меньше?

Новые ориентиры

Есть такое понятие — «брошенные корзины». Мы предположили, что проблема в заполнении огромной формы заказа и дальнейшем пути клиента к оплате и получению своей покупки.

Гипотеза: если сократить кол-во полей в корзине — конверсия вырастет. Убираем поля с вводом адреса и выбором службы доставки, тестируем и замеряем конверсии.

Результаты нашего теста, который длился неделю:

  • Добавление в корзину – 5,18%
  • Оформление заказа – 2,58%
  • Брошенные корзины – 50%

Итого завершили оформление уже 50% людей, из тех, кто перешел в корзину.

Конверсия корзины после оптимизации

Мы убрали в форме 2 поля, а конверсия сразу +80% (с 28% до 50%).
То есть показатель «брошенные корзины» снизился с 72% до 50%.

Также в процессе аудита стали очевидны узкие места и то, что можно оптимизировать: работа менеджеров, множество отдельных сервисов для общения и обработки заказа и др.

Есть решение как использовать уже созданную воронку по-новому.

Это мы и озвучили клиенту, показав преимущества такого развития событий.

Формируем новые задачи:

  • сократить и упростить форму оформления заказа на сайте;
  • внедрить чат-бота WhatsApp в процесс обработки заказа;
  • исключить участие менеджера на этапе подтверждения заказа и упростить его дальнейшую обработку;
  • автоматизировать работу с накопленной базой лидов: настроить цепочку прогрева в WhatsApp и в ретаргетинге Instagram, чтобы совершать дальнейшие продажи;
  • внедрить amoCRM и научить менеджеров пользоваться системой.

И приступаем к реализации.

Проектируем логику и этапы продаж в MIRO

Докручиваем то, что уже есть на сайте, но работает неэффективно: UX-форму и обработку заказа.

Когда потенциальный покупатель добавляет товар в корзину и переходит к оформлению заказа, он сталкивается с огромной формой, которую надо заполнить. Чтобы уменьшить кол-во брошенных корзин, мы сократили форму на 2 поля и по результатам тестов увидели резкий скачок конверсии.

Корзина в интернет-магазине ДО и ПОСЛЕ наших работ

Корректируем уже созданную автоворонку

От уже спроектированной автоворонки в WhatsApp мы отсекаем первую часть (лид-магнит и квиз) и подключаем чат-бота на весь этап оформления заказа и согласования доставки. Так мы автоматизируем процесс, сделаем его рабочим 24/7, исключим участие менеджера и человеческий фактор, который зачастую мешает продажам. И больше не будем нуждаться в услугах колл-центра!

Логика чат-бота и цепочки прогрева в MIRO

Раньше после оформления заказа покупателю перезванивал менеджер для сверки и подтверждения заказа — классическая схема работы интернет-магазина.

Теперь, после ввода номера телефона в корзине, покупателю сразу пишет робот в WhatsApp и предлагает завершить оформление заказа.

Оформление и подтверждение заказа роботом в WhatsApp

На базе прослушанных телефонных разговоров с покупателями, мы прописали сообщения для бота, точно повторяющие живое общение: приветствие, информация о заказе и его стоимость, уточнения по адресу, способу и времени доставки.

Логика чат-бота. Оформление и подтверждение заказа

Менеджер звонил покупателю и все поля, заполненные им в корзине, проговаривал и сверял, а также уточнял недостающие данные (время доставки и пр.). Теперь в этом нет необходимости, все происходит автоматически в мессенджере WhatsApp. А менеджеру ставится задача по отслеживанию уже обработанного заказа.

Свои вопросы покупатель задает прямо в чате WhatsApp — это просто и удобно. И гораздо эффективнее звонков, ведь общение не отвлекает пользователя и проходит в комфортной для него среде.

А практика показала, что 90% процентов покупателей, вошедших в автоворонку WhatsApp, завершают покупку сразу.

Проектируем цепочку прогрева

Еще решили дополнительно прогревать тех, кто начал оформлять заказ, но так его и не оплатил.

Для оставшихся 10% в воронке, не завершивших покупку, мы написали цепочку прогревающих сообщений. На опыте убедившись, что лид-магниты здесь не работают, мы использовали другую тактику:

  • напоминание о незавершенной покупке и актуализация;
  • сценарий использования — идеальный подарок, который подойдет на 100%;
  • промокод на скидку;
  • и другие механики.
Логика дожимной цепочки в WhatsApp и в таргетинге Instagram

Внедряем CRM систему

Сайт клиента сделан на Tilda и в работе использовалась только встроенная CRM система с весьма ограниченным функционалом: невозможно ставить задачи по каждому клиенту, последовательно вести сделки и др. С покупателями общаются по WhatsApp, используя отдельный сервис.

Под список задач клиента мы предложили установить amoCRM для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности работы отдела продаж по следующим показателям:

  • возможность интеграции с WhatsApp и еще 200+ сервисами;
  • простой и понятный интерфейс, удобный всем;
  • все запросы и переписки в одном окне, что для клиента особенно важно;
  • ретаргетинг на всех этапах воронки.

Формируем воронку продаж

В соответствии с циклом продажи мы прописали все этапы воронки в amoСRM.

Подход и весь процесс:

  • как правильно формулировать этапы продаж;
  • как отслеживать узкие места в воронке;
  • что обязательно нужно сделать и почему

я подробно рассказывал ранее в кейсе коллегии адвокатов.

Здесь мы работали по аналогии, поэтому повторяться не буду.

Настраиваем интеграцию с сайтом

Интегрировали Tilda, на которой находится сайт, с amoCRM. Теперь после оформления заказа в корзине – заявка сразу попадает в amoCRM, запускается чат-бот и помогает завершить оформление заказа, тем самым подтверждая его.

Собираем чат-бота и воронку догрева

Подключаем WhatsApp

В России самый популярный мессенджер — это WhatsApp и клиент пользуется именно им. Было бы странно не воспользоваться всеми его преимуществами:

  • 2 млрд активных пользователей;
  • 90% открываемость сообщений;
  • номер телефона как главный идентификатор;
  • по статистике Mediascope, 7 из 10 россиян из крупных городов 100k+ регулярно используют WhatsApp.

Мы подключили клиенту номер WhatsApp через виджет интеграции amoCRM с сервисом Radist.Online.


Почему именно Radist?
1. Стабильность.
2. Адекватная и оперативная техническая поддержка.
3. Полная интеграция со всем функционалом amoCRM — автоматизация продаж без менеджеров и колл-центров.

Виджет интеграции с WhatsApp в маркет-плейсе amoCRM

Для настройки интеграции запустите бота в WhatsApp или в Telegram и следуйте подсказкам в инструкции.

Настраиваем чат-бота для обработки заявок

Собрали чат-бота в amoCRM, запрограммированного на выполнение определенных действий. Salesbot обрабатывает входящих лидов с сайта и уточняет у клиента:

  • город;
  • с учетом города помогает определиться со способом и выбрать службу доставки (рассказывает о стоимости и сроках);
  • полный адрес доставки;
  • клиент выбирает удобное время для получения заказа (если выбрал доставку курьером);
  • уточняет номер телефона получателя (т.к. заказчик и получатель не всегда одно лицо).

Оформление заказа. Визуальный редактор Salesbot в amoCRM

В зависимости от выбора способа оплаты в корзине – запускается нужный Salesbot

Создаем цепочку дожимных сообщений

Настроили бота в визуальном редакторе amoCRM и перенесли сообщения, спроектированные в MIRO для клиентов, которые по каким-то причинам не завершили оформление заказа в воронке.

Настройка дожимающей цепочки сообщений в Digital Pipeline (amoCRM)

Настраиваем ретаргетинг

И этих же неопределившихся покупателей одновременно с цепочкой прогрева в WhatsApp дополнительно сопровождаем релевантной его этапу рекламой в Instagram. Так покупатель получает дожимающие и прогревающие сообщения, всегда в актуальном контексте, что позволяет продавать больше без дополнительных усилий и настроек.

Цепочка прогревающих постов в ретаргетинге Instagram

Как это все работает

Демонстрация как работает чат-бот в WhatsApp, после оформления заказа в корзине:

Демонстрация работы чат-бота в WhatsApp

Настраиваем таргет и запускаемся

Клиент активно рекламирует свой товар у блогеров, догоняет аудиторию через ретаргетинг в Instagram и ведет покупателя по схеме:

  • Блогеры - в аккаунт Instagram - на сайт.
  • Таргет для тех, кто уже знаком с продуктом (был в Instagram, был на сайте) - сразу возвращает и ведет на сайт.

Рекламная кампания клиента ДО наших работ. Ср. цена лида 1277 руб.

Мы предложили и протестировали новые гипотезы относительно холодного трафика:

  • Таргет (новый холодный трафик) - в аккаунт Instagram - на сайт.
  • Таргет (новый холодный трафик) - сразу на сайт.

Перед настройкой таргетинга мы проводим ряд важных мероприятий:

  • Проводим аудит текущей рекламной кампании.
  • Выявляем основные боли и проблемы клиентов.
  • Прорабатываем все возможные возражения.
  • Проводим конкурентную разведку: определяем сильные и слабые стороны, изучаем рекламные объявления конкурентов.
  • Выявляем интересы целевой аудитории.
  • Определяем, что волнует потенциального клиента во время покупки.
  • Разрабатываем 5 различных портретов целого клиента.

Это если коротко, а полное руководство по подготовке и настройке таргетинга я написал в одном из предыдущих кейсов про салон красоты в Москве.

Сегменты аудиторий

Опираясь на полученные данные и имея ограниченный рекламный бюджет на тест, мы разработали и загрузили всего 28 различных сегментов. Разбили их по интересам, возрасту и основным городам России.

Как правило, в первый месяц работ по таргетингу мы тестируем от 100 до 200 сегментов аудиторий и выявляем лучшие связки.

Креативы

Разработали 6 креативов для ленты и Stories.

Перемешали все тексты, фото/видео и сегменты аудиторий и получили 32 рекламных объявления для теста. Тестируем каждый текст+тизер для всех сегментов аудиторий и выявляем лучшую связку.

Сработали видео

Наилучшую конверсию показали видео-креативы в Stories с демонстрацией продукции и описанием ее преимуществ.

Пример видео-креатива для Stories в Instagram

Аналитика

Подключили Pixel, прописали UTM-метки и настроили событие Lead для отправки целевого действия на сайте в рекламный кабинет Facebook. В будущем по событию Lead можно будет оптимизировать рекламные кампании и снижать стоимость лида.

Гипотеза подтвердилась

Холодный трафик принес нам дополнительных лидов от 195 до 1270 рублей по разным сегментам. В среднем новый лид обошелся в 832,5 рубля — на 35% ниже текущей кампании ретаргетинга заказчика (1277 руб/лид). Это при том, что ретаргетингом они догоняли людей уже знакомых с продуктом, а мы работали с холодным трафиком.

В дальнейшем мы отключим неэффективные сегменты, объявления и будем масштабировать связки, показавшие наилучший результат.

Наша рекламная кампания. Ср. цена лида 832 руб. (на 35% меньше)

Хочу обратить внимание, что 35% — это зачастую маржа во многих бизнесах.

Если наш подход применить и к ретаргетингу, то мы сможем снизить стоимость лида с 1200 до 400-500 рублей — таков прогноз таргетолога: Сергея Ридош.

Результаты

За неделю работы в новом формате мы увидели такие цифры:

  • Ср. стоимость лида – 832 руб.
  • Мин. стоимость лида - 195 руб.
  • Добавление в корзину – 5,18%
  • Оформление заказа – 2,51%
  • Брошенные корзины – сократили на 28% (с 78% до 50%)
  • Конверсия корзины – увеличилась на 80%
  • Средний чек – 7120 руб.

Так в результате получили следующее:

  • За счет сокращения формы заказа и подключения чат-бота конверсия в продажу выросла на 80%.
    Мы убрали только 2 поля с адресом и способом доставки, и в перспективе планируем еще сокращать поля и тестировать.
  • Новые рекламные настройки и креативы снизили стоимость лида на 35%. И если учесть, что бюджет на рекламу не менялся, а конверсия в продажу выросла почти вдвое, стоимость лида получилась 400 рублей. Это в 3 раза ниже, чем было до наших работ.
  • Колл-центр уволен и клиент экономит 30 000 рублей, которые раньше платил за их услуги ежемесячно.
  • Оптимизированы бизнес-процессы и настроена аналитика.
  • Затраты на этот проект клиент окупил за месяц.
Сообщение благодарности от клиента

И это все без учета тех 15 %, кто купил позже, после цепочки прогрева.

Таким образом

  • Дорога к отличному результату может быть короче и проще, чем кажется на первый взгляд.
  • Привычные и классно работающие в одной нише приемы могут вовсе не сработать в другой — надо тестировать и делать выводы.
  • Качественно оформленные соцсети и сайт — верный способ стабильной лидогенерации. Всю основную работу с покупателями клиент ведет в Instagram, где и возражения отрабатывает, и ценность доносит и спрос создает. А на сайте сейчас стало удобно и просто сделать заказ.
  • На этом этапе дополнительные источники лидов оказались не нужны — профессионального подхода к оптимизации и внедрению современных технологий было достаточно для увеличения эффективности и роста прибыли.

Проект реализован командой Monakov.Studio
под руководством Монакова Андрея.

{ "author_name": "Andrey Monakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 13, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 149659, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Aug 2020 10:54:15 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Прекрасный кейс и подача! Прям захотелось кликнуть на «Связаться в WhatsApp» на вашем сайте)

Ответить
0

Благодарю за обратную связь!) Что у вас за проект? :)

Ответить
0

Завтра напишу в WhatsApp. Но нам боты точно не понадобятся.

Ответить
1

А как настроили сценарий для случаев, когда у клиента нет WhatsApp?

Ответить
1

Такие сценарии минимальны, но все же допускаем что могут быть. Велосипед на данном этапе не изобретали. Все просто.
В таком случае менеджеру поставится задача связаться с клиентом по телефону. Кол-центр уволен, но менеджер который отвечает в чате WA на вопросы клиентов, следит за продажами и работой системы - остаётся в любом случае, он и свяжется в частном порядке с клиентом по телефону.

Ответить
0

т.е. менеджер визуально контролирует зависшие сделки? Мы сейчас такую же задачу для клиента решаем и вот на этом вопросе остановились.

Ответить
0

Да, можно сказать и так.

Ответить
1

Андрей, восторг! 

Ответить
1

Классно, что система гибкая. Позволяет перестроиться и принести пользу))

Ответить
1

Отличный кейс.
Видно что работала целая команда.
Какой бюджет всего проекта был, до выхода статьи ?

Интересует похожее .
Можно в лс

Ответить
0

Благодарю! Да, над проектами действительно работает команда в среднем от 5 до 7 человек.

Хорошо, написал в лс на VC, обсудим ваши цели, задачи и сориентирую по бюджету.

Ответить
1

Отличная статья, все по делу, результаты👍

Ответить
0

Классный кейс, спасибо

Ответить
0

Неужели нельзя сoкратить фoрму заказа и oтказаться oт кoрзины? Самая ненавистная вещь, если ты не на маркетплейсе с 1 000 000 тoварoв этo кoрзина 

Первая фoрма заказа кoнечнo ппц, длинная, неприятная в запoлнении (бoльшие oкoшки, малый шрифт), скрoлить надo 

Задачи урoвня магазина 2011 гoда 

Ответить
0

Да, решение как увеличить прибыль заказчику на удивление оказалось простым, но в 2011 не было чат-ботов в WhatsApp))

Ответить
0

Этo для прoдвинутых Мoсквичей, и тех ктo заказывает в маркетплейсах и привык к разветвленным интерфейсам и неoжиданнoстям. Например на видеo сильнo oттoлкнулo чтo надo "oбщаться" с бoтoм нескoлькими сooбщениями (на видеo их пoмoему 3, дo тoгo как бoт oтстанет). Принцип прoстo - в 1 клик, здесь не рабoтает.  

Плюс ещё ниша такая, в кейсе, где мoжнo пoэксперементирoвать, нo если на лид мoгут выкинуть 1200р, пoчему бы не пoсадить девушку с тoмным гoлoсoм, а фoрму заявки упрoстить дo телефoна с перезвoнoм через 30 сек. 

Ниша деликатная, а чат бoт весьма не нежен :D 

Ответить
0

Главное результат в данном случае! Это только начало, улучшать воронку и конверсии можно до бесконечности. Тестирование гипотез - в этом и заключается работа маркетолога.

Ответить
0

Коллеги, спасибо за отзывы! Это очень сильно мотивирует на реализацию новых проектов :)

Ответить
0

Получается клиент оформляет заказ без стоимости доставки, в какой момент он понимает сколько ему будет стоить доставка? Отдельно ее оплачивает?

И как происходит оплата в боте? Отправляется ссылка на оплату? Или курьеру на месте?

Ответить
0

Уже в боте клиент выбирает город, способ  доставки и видит стоимость. Сейчас оплачивают и доставку и товар при получении. Но при необходимости, привязать оплату в мессенджере не составит труда. 

Ответить
Читать все 21 комментарий
Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
null