Как перевести свой бизнес онлайн
Мы собрали простой и понятный кейс о механике и о последовательности действий. Рассказываем на примере магазина-паба пива VAEr.
Описание проекта
- Магазин — паб фирменного пива новосибирской пивоварни;
- Свежее пиво из Новосибирска;
- Доставка в Барнаул каждые 3 дня;
- Своя кухня;
- Удобное расположение в центре города;
- В режим самоизоляции паб работает только на вынос;
- Открылся было ровно за месяц до старта рекламной кампании.
Задачи
Организовать поток клиентов в только что открывшийся паб через социальные сети и направить уже появившуюся аудитория из офлайн в онлайн.
Описание аудитории
На первом этапе важно провести анализ аудитории, чтобы понять чем она интересуется. Поэтому мы проводим исследование для правильной «настройки» на ЦА по примеру:
Тип личности:
Гипертимный и эмотивный;
- Коммуникабельный, сообразительный, энергичный, способный, вежливый, гармоничный.
Мотивы:
Возможность выбора товаров;
Уютная атмосфера;
Шаговая доступность;
Ценообразование;
Скидка на товар;
Желание попробовать что-то новое;
- Отзывы.
Страхи:
Несоответствие описания вкусу;
Плохое обслуживание;
Неизвестный вкус;
Низкое качество товара;
- Неуютная атмосфера.
Цели:
Попробовать новый вкус;
- Приятное времяпровождение;
- Разнообразие выбора.
Этап 1: работа на вынос
Задача: перетянуть внимание покупателей на онлайн площадку и мотивировать их к заказу. Для этого был составлен план, который был разделен на 2 этапа. Первый этап – привлечь внимание пользователей к новой услуге.
План действий:
Фотосессия
Необходимо создать каталог товаров. Для начала мы провели фотосессию продукции, так чтобы фотографии получились атмосферными и привлекательными.
Оформление аккаунта
Теперь, когда есть контент, необходимо подготовить аккаунт к приему трафика. Для этого делаем оформление, чтобы привести все к единой стилистике.
Работа с блогерами
После оформления можно приступать к посеву, чтобы начать принимать трафик. Для этого мы выбрали размещение у регионального дегустатора пива, чтобы точно попасть в целевую аудиторию.
Размещение у местного дегустатора вызвало интерес к новому товару в магазине. Мы получили хорошую конверсию с нескольких размещений: комментарии, обсуждения и подписчики.
Постинг
Во время самоизоляции мы постарались создать виртуальный-паб, ощущение живого общения с пользователями. Чтобы передать всю атмосферу уютного пространства и вкусного пива, мы выбрали частоту публикаций 1-2 поста в сутки, и разделили контент на несколько рубрик:
Новинки;
Производство;
Санитария;
Новости коллектива;
Скидки и акции;
Ассортимент;
- Ситуативный контент.
Огромным плюсом для нас было то, что конкуренты приостановили постинг во время карантина, потому что не успели перестроить магазины.
Мы воспользовались этим и создали облако хештегов, по которому пост могли увидеть до 30% новых пользователей не подписчиков аккаунта.
Цифры
Было создано несколько активностей для привлечения трафика:
Розыгрыш по механике: подписка + отметка друга в комментариях.
Мы подготовили розыгрыш к майским праздникам. Спрос на алкогольную продукцию на этот период большой, поэтому конверсия с активности была выше в 3 раза.
Время проведения с 1 по 8 мая 2020 года.
Акции:
«2+1»
Задача: привлечь новых клиентов;
Аудитория: пользователи, которые собираются на природу или отдых на майские праздники.
Предложение: вкусный пенный напиток для хорошего отдыха. Возьмите с собой крафтовое для хорошей компании и семейного отдыха!
Настройка рекламы: на аудиторию радиус 5 км
«Подарок за 10 литров пива»
Задача: лояльность постоянных клиентов и крупных покупателей;
Аудитория: постоянные покупатели, оптовые покупатели. Они уже полюбили пиво и могут рассказать о своем подарке друзьям. Поделиться своим мнением о пиве.
Предложение: фирменный сувенир для тех, кто любит отдохнуть в большой компании.
ИТОГИ этапа 1
- Паб полностью перешел на обслуживание онлайн
- Акции пришлись на праздники и обеспечили поток в 3 раза больше, чем среднее значение
- Общий охват рекламных компаний составил 52 544 человека. Таргетированная реклама, направленная на расширение узнаваемости привела новых клиентов.
- Размещение у блогеров привели постоянных клиентов – любителей крафтового пива
Этап 2: работа внутри комьюнити сформированного комьюнити
Задача второго этапа: мотивация на оформление доставки и работа с вовлечением уже присоединившихся подписчиков.
Акцент на доставку
Интерактивное взаимодействие с аудиторией
Игры на вовлечение в сторис
Еженедельные публикации акций
Итоги этапа 2
Во второй месяц удалось запустить доставку и получать заказы из социальных сетей на доставку бизнес-ланчей.
Наши сотрудники сделали 2 контрольные закупки за месяц с помощью тайных покупателей.
Удалось увеличить средний чек благодаря системе скидок.
- В итоге мы составили карту путешествия клиента, где выявили все плюсы и минусы бизнес-процессов, что очень важно на старте.
Посмотреть итоги анализа можно по ссылке
Свяжитесь с нами, если хотите:
1. Сэкономить время;
2. Качественное продвижение под ключ;
3. Анализ и запуск рекламной компании;
4. Фотосессию и аудит существующих аккаунтов.
«Ливень» – беспрерывный поток клиентов!
Почта: +7 (923) 644-40-76
Телефон: +7 (923) 644-40-76
Руководитель: Рудько Ульяна Валерьевна