Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Если у вас есть свой Telegram-канал или вы планируете его создать - вам точно нужна будет постоянная аналитика и на старте, и в процессе работы с каналом.

Базовые аналитические показатели доступны и внутри Telegram. Однако для более глубокого анализа советую воспользоваться такими сервисами аналитики, как TGStat или Telemetr.

Внутренняя статистика в Telegram - что я анализирую постоянно?

Внутренние инструменты аналитики нужны для базовой оценки того, как ваша аудитория взаимодействует с контентом в Телеграм-канале.

Для того чтобы посмотреть внутреннюю статистику вашего Telegram-канала, как на компьютере, так и на смартфоне, вам необходимо кликнуть на название канала. Далее нажимаете на три точки справа сверху и в открывшемся меню выбираете раздел "Статистика".

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Сначала мы видим общую информацию или сводную «Статистику» за последние 7 дней, а именно, сколько пришло подписчиков, сколько было в среднем просмотров на один пост, пересылки и реакции на посты.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Например, здесь приведена статистика в период с 11 по 18 сентября 2024 года, мы можем посмотреть, сколько пришло подписчиков за этом время (375 пдп) и какой процент это число составляет от общего числа подписчиков. В данном случае, аудитория канала выросла на 9,5%.

Другие показатели в этом канале немного ухудшились.
Например, в среднем число просмотров постов упало на 11,8%. Тут нужно задуматься, возможно стоит улучшить контент, чтобы сократить число отписок или канал давно не закупал рекламу.

К слову, я проводила опрос о среднем количестве отписок в своем канале "О бизнесе в Telegram" , а также проводила большое исследование по своим каналам и каналам клиентов. По итогу: в тематических каналах средним значением является 8%-13% отписок ежемесячно.

Довольно интересный показатель «Уведомления включены», позволяет понять, какая часть аудитории отключила уведомления о выходе новых постов. Здесь также можно помониторить и определить, после каких постов процент снижается или наоборот повышается.

Двигаемся далее и видим следующую метрику для оценки это «Рост» числа подписчиков. Здесь в отличие от предыдущего раздела, график показывает нам данные за месяц. Мы видим, что число подписчиков постепенно росло где-то примерно до отметки 4 тысячи, а затем вышло почти на плато, когда колебания в численности были незначительные.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Следующий график «Подписчики», кликнув по которому, получаем информацию о том, сколько в конкретный день было подписок и отписок. Зная, например, что 29 августа на наш канал подписалось 210 человек, можем посмотреть, какой пост/посты были опубликованы в этот день или где вышла реклама.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Далее идёт график «Просмотры по часам (UTC)», который позволяет понять, в какие часы ваши подписчики активнее всего читают ваши посты. При этом вы видите средний показатель за определенную неделю, а UTC (Coordinated Universal Time) это всемирное координатное время (+3 часа по Московскому времени).

Например, на данном графике в период с 12 по 18 сентября мы видим, что в 11:00 часов по МСК публикации в среднем прочитали 631 подписчик, а в 19:00 уже 1 039. Этот инструмент позволяет определить, в какие часы аудитория в вашем канале наиболее активная, а значит в это время стоит публиковать посты.

Также иногда я смотрю график "Источники подписчиков", интересно какое количество подписчиков пришло с "бесплатных источников": "Поиск", "Похожие каналы" (эти два - только для открытых каналов) и "Папки с чатами"

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

График «Активность» помогает отследить активность вашей аудитории, а именно, кликнув по графику вы увидите, сколько было просмотров и репостов в определенный день. На графике можно увидеть по умолчанию информацию за последний месяц.
Моя задача - обеспечивать постоянный рост Просмотров и Репостов, это я мониторю постоянно.

И последний раздел, который я использую во внутренней статистике Телеграм это «Недавние посты».
Здесь отображаются не только недавно опубликованные посты, но и количество лайков, а также репостов каждого поста.
Я анализирую это каждую неделю на всех своих каналах, чтобы определить - какие посты собирают больше репостов (чтобы делать такого контента больше).

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Аналитика Telegram-каналов в TGStat

Покажу на примере своего канала «О бизнесе в Telegram». При переходе на главную страницу кликаем по разделу «Статистика» и попадаем на главный дашборд, где мы можем посмотреть самую важную сводную статистику по Telegram-каналу.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Обратите внимание на наличие зеленой галочки на аватарке, которая означает, что у данного канала «Подтвержденный владелец» на TGStat. Это вызывает больше доверия у рекламодателей, позволяет получить дополнительную статистику и лучше понимать, что происходит с вашим каналом. Также это даёт возможность использовать инструмент TGStat "удаление ботов". Вы сможете удалить из канала ботов, если вдруг их вам "накрутили" конкуренты.

В сводной статистике представлено несколько графиков, о каждом из которых я ниже расскажу подробнее.

График «Подписчики» показывает не только какое количество на вашем канале сейчас, но и отражает динамику их роста за сегодня, за неделю и за месяц. Если канал на положительной статистике или, как говорят, админы «на положительной стате», то это хороший признак, так как канал закупает рекламу и привлекает новую аудиторию.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

График «Подписки/отписки за 24 часа», соответственно отражает динамику подписок и отписок на Telegram-канале за сутки. Если навести курсор на график, то можно увидеть сколько человек подписалось и отписалось в определенное время. Есть также график, показывающий количество Premium-пользователей среди ваших подписчиков.

На главном дашборде статистики канала теперь можно увидеть статистику размещений канала на официальной рекламной платформе Telegram Ads. А именно мы видим количество рекламных объявлений, количество часов рекламы и количество уникальных каналов, в которых размещалась реклама данного канала.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

График «Средний охват 1 публикации» отражает отношение числа просмотров к числу подписчиков. Здесь представлены данные по показателям вовлеченности, такие как ERR и ERR24.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

ERR – отношение среднего количества просмотров к числу подписчиков, то есть сколько подписчиков читают ваши посты. Соответственно, ERR24 – сколько подписчиков читают посты в первые 24 часа.

«Хороший ERR» - 20% и более, при этом у новых каналов этот показатель обычно выше, а у старых он со временем снижается. Если данный показатель у нового канала менее 10%, то это повод задуматься, стоит ли покупать рекламу в таком канале.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

График «Средний рекламный охват 1 публикации». При закупке рекламы нам нужен не просто средний охват, а именно средний рекламный охват 1 публикации за 24 часа, так как наиболее распространенным видом рекламного размещения является 1/24. Это означает, что 1 час ваш рекламный пост находится в топе и далее выходит следующий пост канала. Далее 24 часа ваш пост находится в ленте, после чего удаляется. Поэтому охват за 24 часа это количество просмотров, которое вы покупаете, размещая в формате 1/24. Далее вы соотносите его с рыночной ценой рекламы за 1000 просмотров, так называемый CPM, и получаете стоимость рекламы.

CPM – это стоимость рекламы за 1000 просмотров.

Например, если мы знаем, что в конкретной тематике цена за 1000 просмотров 500 рублей, а в канале 5000 просмотров (5К), то рыночная цена рекламы 2500 рублей (500 руб *5). Если мы получаем завышенное предложение, то это повод поторговаться.

Если у канала есть достаточно голосов или бустов, он может использовать сторис. Уже сейчас владельцы многих Telegram-каналов продают рекламные места в сторис. Чтобы оценить потенциальные результаты такого размещения в TGStat в статистике канала появился соответствующий раздел (Stories), где мы видим количество просмотров историй за 6, 12 и 24 часов, а также количество реакций и пересылок сторис.

Следующий график это распределение ваших подписчиков по полу. Данные с этого графика помогут вам правильно подобрать канал для закупа рекламы. Например, если вы видите, что в вашем канале преимущественно женская аудитория, то при поиске вы можете задать соответствующие параметры и купить рекламу в таких Telegram-каналах, где женской аудитории больше.

Уже эта сводная статистика без детального анализа может нам дать много полезной информации.

Какие негативные признаки при анализе канала мы можем здесь обнаружить?

1. Количество подписчиков растет, а упоминаний этого канала в других Telegram-каналах нет.

2. Канал недавно был создан (например, 1-2 месяца назад), а вовлеченность ниже 10%.

Наличие таких признаков является поводом, чтобы задуматься, о качестве такого канала, не является ли он ботоводным.

Детальный анализ канала

Для этого начнём с инструмента «Анализ аудитории». Здесь мы видим количество подписок и отписок за каждый день, неделю, месяц или год. Например, здесь удобно проанализировать соотношение отписок и подписок по месяцам. Для этого слева выбираем «год», а справа «М», то есть месяц. Это позволит увидеть, насколько эффективно вы работаете с контентом канала и закупкой рекламы. Чем меньше отписок от количества подписок, тем лучше.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Вы также можете видеть, в какие месяцы были аномалии, чтобы более подробно разобраться, в чём была проблема. Например, рекламный креатив, который вы использовали, позволял привлекать большое количество подписчиков, но он не соответствует контенту вашего канала и влек за собой отписки. Другими словами, люди не находят того, ради чего подписывались на канал, и отписываются от него.

На первом графике сводная аналитика, а ниже мы можем видеть статистику именно по новым подписчикам за выбранный период, сколько подписчиков пришло и сколько из них остались, а сколько отписались.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Кстати, нулевое или минимальное количество отписок, например менее 5%, также может свидетельствовать об аномалии, так как отписки есть всегда и это нормально. В блоке справа мы видим всех новых подписчиков и всех отписавшихся с их именами. Даже можем выгрузить эти данные в Excel для дальнейшего анализа.

Далее мы видим по каким пригласительным ссылкам было больше всего вступлений и с каких рекламных интеграций мы получили подписчиков за этот период.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Далее очень интересный блок это отписавшиеся по времени жизни на канале. Здесь мы можем увидеть, какой процент тех, кто отписывается почти сразу (менее минуты), и опять же скорее скорректировать свою рекламную стратегию, подумать, всё ли в порядке с креативом или каналами, в которых вы закупаете рекламу.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Следующий блок подписчики «По символам в имени пользователя». Если вы видите, что за выбранный период к вам пришло большое количество подписчиков с никнеймами на Арабском языке или иероглифами, то это повод насторожиться и проверить детальнее, вероятно всего вам накручивают ботов в канал.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

И последний важный блок, который также может свидетельствовать о ботах, это анализ новых подписчиков по количеству подписок на другие каналы у них. Если, например, более 50% ваших новых подписчиков подписаны более чем на 100 каналов, то это также плохой признак, который может говорить о том, что это боты.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Если вы всё-таки столкнулись с неприятной ситуацией и видите, что в канал были залиты боты, то в TGStat есть встроенный инструмент «Удаление подписчиков», который может помочь в этой ситуации.

Нужно удалять ботов из канала?

Во-первых, рекламодатели тоже анализируют каналы и понимают, что покупка рекламы в канале с ботами не лучшее решение. Как минимум, они получат плохие результаты, так как цена рекламы будет завышена, либо вообще не получат эффекта от рекламы. Поэтому каналы, где есть признаки накрутки ботов, рекламодатели обходят стороной.

Во-вторых, снижаются показатели вовлеченности (ER и ERR), так как боты не дают просмотров, что также будет делать ваш канал менее привлекательным для рекламодателей.

В-третьих, в одном из последних обновлений Telegram было заявлено, что в поиске в Telegram выше располагаются каналы более высокого качества, в частности с большей долей Premium-подписчиков, а боты точно не имеют Premium-подписки!)

Как удалить ботов?

Для начала мы должны отобрать группы подписчиков для удаления, например, по дате вступления в канал. Если мы точно видим на графике, что, например, к нам в канал вступило 500 человек, хотя мы не размещали никакой рекламы сегодня, мы можем удалить всех подписчиков, вступивших сегодня. Указываем даты и нажимаем показать, после чего обязательно прокручиваем вниз, чтобы увидеть общее количество и нажимаем удалить.

Мы также можем поставить более длительный период, например, 6 месяцев и отобрать подписчиков с арабскими символами или иероглифами в имени пользователя и также удалить их. Конечно, с этим инструментом нужно работать очень аккуратно, так как удаленных подписчиков уже нельзя будет вернуть, нажав кнопку отмена.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

В разделе "Цитирование" есть ещё важная информация, а именно карта упоминаний. В разделе «Упоминания по типу» самые ценные это индивидуальные упоминания или индивидуальные размещения, то есть одна реклама на один канал. Если мы видим много упоминаний с типом подборки каналов, когда в рекламном посте сразу несколько каналов, то такие упоминания менее ценные и в основном работают по принципу взаимного пиара. Отдельно вынесен процент упоминаний в накрученных каналах.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Ещё хотела бы обратить внимание на «Упоминания по тематикам». Это также удобный инструмент, где мы можем увидеть, в каких тематиках рекламировался канал. Тематики должны быть релевантными для категории канала. В противном случае, это будет негативным признаком для рекламодателей.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

В разделе «Цитирование» мы можем посмотреть информацию по упоминаниям в свободном виде. Мы видим общее количество упоминаний и количество каналов, в которых были эти упоминания. Если, например, упоминаний много, но все они были лишь в нескольких каналах, то это плохо. Если же в этом разделе вы вообще не увидите упоминаний, то это почти наверняка накрученный ботами канал. В данном случае всё хорошо, так как есть 587 упоминаний в 369 каналах.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Очень важный инструмент — это «Анализ просмотров», который позволяет установить накрутку просмотров. Здесь мы в первую очередь смотрим на графики. Нормальный график выглядит следующим образом.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

В первый час у нового поста максимальное количество просмотров, так как у подписчиков включены уведомления. Далее с каждым часом просмотры уменьшаются, то есть мы видим плавную лесенку. Ночью просмотры достигают минимума, а утром мы опять видим небольшой подъем просмотров. Ещё большую детализацию мы можем увидеть, кликнув на цифру с количеством просмотров поста. Здесь мы можем выбрать временной промежуток и посмотреть распределение просмотров за каждые 10 минут, час или по дням.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Когда могут быть неожиданные всплески? Если канал в этот момент закупал рекламу. Это можно проверить в разделе привлечение подписчиков. Если мы здесь увидим в определенный час неожиданный всплеск, но затем установим, что в это время канал размещал рекламу, это будет нормально. Либо же пост был репостнут другим каналом, что также можно увидеть в TGStat. Поэтому выводы следует делать, исходя из анализа не одного, а нескольких постов канала.

В случае если у канала накрученные просмотры, то график будет выглядеть иначе. Например, здесь на графике мы видим, что все просмотры были за один час, и больше просмотров не было, что свидетельствует об очевидной накрутке.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Следующий важный инструмент — это «Эффективность рекламы», где можно увидеть, какие каналы уже размещали рекламу в анализируемом канале. Также мы сможем посмотреть, какой креатив использовал канал для рекламы, сколько было просмотров и сколько человек в итоге подписались на канал, который разместил рекламу.

Очень важная галочка «показать только те рекламные размещения, которые не пересекаются по времени с рекламными размещениями в других каналах». Это позволит нам более точно определить сколько подписчиков пришло на канал после размещения этого рекламного поста в канале, который мы анализируем. Так вы сможете понять, хорошая ли рекламная отдача и стоит ли здесь размещать рекламный пост.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Следующий важный раздел — это «Привлечение подписчиков», где можно посмотреть количество упоминаний в других каналах, суммарный охват этих упоминаний и прирост новых подписчиков за указанный месяц. По данным показателям можно оценить эффективность рекламного продвижения владельца данного Telegram-канала и принять решение, стоить ли размещать здесь рекламу.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Кликнув по количеству упоминаний, можно увидеть каналы, в которых были размещены рекламные посты списком или в виде ленты, тогда вы увидите и сами креативы. А кликнув по иконке в конце строки можно посмотреть график прироста аудитории за каждый день.

Без пригласительных ссылок в Telegram невозможно анализировать свои рекламные компании и оценивать их эффективность. Если вы будете рекламировать свой канал в других каналах или даже на других ресурсах, например, на сайтах или других социальных сетях, и будете просто давать обычную ссылку на ваш канал, вы не сможете точно узнавать, с какого ресурса и сколько новых подписчиков к вам пришло.

Для этого как внутри Telegram, так и в TGStat или с помощью бота (рекомендую бота Rekla) можно создавать любое количество пригласительных ссылок на каждое рекламное размещение, после чего вы сможете видеть точную статистику.

Например, вы разместили рекламу в определенном канале и точно видите, что по этой ссылке к вам на канал пришло 10 человек, при этом за рекламу вы заплатили 500 рублей. Следовательно, цена за одного подписчика вышла 50 рублей. Однако для полноценного анализа встроенной в Telegram статистики бывает недостаточно.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

Здесь по каждому нашему рекламному размещению мы видим информацию о ссылке, в частности название ссылки, количество подписок и отписок, процент отписок как за всё время, так и за последние 24 часа. Также мы можем посмотреть почасовой график подписок за последние 24 часа. По каждой ссылке, то есть по каждой вашей рекламе, можно посмотреть «Анализ подписчиков», а именно, какую аудиторию вы получили.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

При этом статистика здесь представлена в знакомой нам форме, распределение по полу, символам в имени, дате регистрации аккаунта, по количеству подписок. Посмотрев данные, можно достоверно установить, с какого рекламного размещения мы получили некачественных подписчиков, то есть ботов.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

В разделе «Топ публикаций» мы можем увидеть посты, которые за определенный период, например за последние 30 дней, собрали больше всего просмотров, пересылок, репостов, комментариев или реакций.

Обратите внимание, что под пересылками понимается пересылка в личные чаты, а репосты это пересылки в другие каналы. Если у постов канала есть просмотры, но нет пересылок, или их количество очень маленькое, то это плохой признак.

Анализ Telegram-каналов для продвижения: встроенные инструменты и Tgstat. Большой гайд.

В данном случае, например, на пост 724 приходится 5369 просмотров и 54 пересылки, это считается нормальным показателем. Здесь же мы можем посмотреть сами посты канала, что очень удобно, так как не нужно переходить в сам канал, чтобы оценить качество контента.

Качество контента — это всегда важный фактор при отборе каналов для закупа рекламы. Необходимо понимать, насколько контент подходит под ту целевую аудиторию, которую мы ищем.

Больше полезной информации о Telegram - в моем Telegram-канале "О бизнесе в Telegram"
Подписывайтесь - в закрепленном посте целая Энциклопедия по Telegram ! :)

1818
44
19 комментариев

Не представляю как вы все успеваете и на таком высоком уровне

3
Ответить

ничего не успеваю )) спасибо ))

1
Ответить

Анна, спасибо за суперинформативную статью! Я работаю закупщиком рекламы и есть пару вопросов:1. в TGStat зеленую галочку может получить только владелец канала или я как админ канала клиента тоже могу получить для его канала галочку? 2. удаление ботов с канала производится вручную или есть боты или инструменты TGStat для этого?

2
Ответить

1) можете, для этого вы должны будете добавить бота TGstat в админы канала
2) можно через Tgstat + есть еще два бота crosserbot и inotarobot, я пользовалась последним

3
Ответить

1) в дополнение: то есть чтобы это сделать вам нужны права на добавление администраторов в канал

1
Ответить

Круто! Столько полезного в одном месте! Я о многих моментах даже не догадывалась! Искренний респект автору!
Скажите, а как выбирать качественные каналы для закупа рекламы в тематике "Психология"? чтобы пдп поменьше был

2
Ответить

начинаем всегда с других каналов в этой же тематике, ищем небольшие каналы, с высоким ER, лучше недавно созданные + на положительной статистике (идет рост подписчиков и размещения рекламы)

1
Ответить